Определение №028/05/20-447/2020 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ И ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ... от 7 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ И ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ
ДЕЛА № 028/05/20-447/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«07» октября 2020 г. г. Благовещенск
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: <…>, временно исполняющий обязанности руководителя управления Амурского УФАС России;
Члены Комиссии: <…> – начальник отдела товарных рынков и рекламы Амурского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт отдела.
Рассмотрев дело № 028/05/20-447/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований, установленных частью 2 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Закон «О рекламе»),
В отсутствие:
представителей, законных представителей (защитников) лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения Федерального закона «О рекламе»:
Общества с ограниченной ответственностью «Спортклуб КПРФ» (далее – ООО «Спортклуб КПРФ», Общество) (ОГРН: 1152801011615, ИНН: 2801215065, дата регистрации юридического лица: 08.12.2015, адрес (место нахождения): <...>),
Физического лица – <…>.
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы России по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) поступило заявление физического лица (вх. от 12.08.2020 № 4148-э) о распространении информации от 12.08.2020 г. на транспортном средстве с государственным номером <…>, следующего содержания: «СПОРТКЛУБ КПРФ тренажеры, фитнес, единоборства ТЦ БОЛЬШОЙ ул. Красноармейская, 102, 4 этаж. Тел. 54-00-82 ЕЖЕДНЕВНО с 7:00 до 23:00 8(962)2840082 sportclub_kprf» с признаками нарушения требований Закона «О рекламе».
Рассматриваемая информация, согласно пункту 1 статьи 3 Закона «О рекламе», отвечает законодательному понятию «реклама», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона «О рекламе» объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, распространяющаяся на транспортном средстве с государственным номером <…>, направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, т.к. указанное транспортное средство припарковано около магазина «Каньон» по адресу: <…>, что означает доступность для восприятия неопределенным кругом лиц.
Реклама является средством продвижения товаров, работ и услуг, а также самого изготовителя или продавца рекламируемого товара на определенном рынке.
Объектом рекламирования в данном случае являются услуги Спортклуба КПРФ.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Часть 2 статьи 20 Закона «О рекламе» запрещает использовать транспортное средство только для целей распространения рекламы (исключительно в целях рекламной конструкции), а также преимущественно для данных целей, однако с сохранением возможности его использования для иных изначальных целей.
Кроме того, к преимущественному использованию транспортного средства в качестве рекламной конструкции можно отнести случаи, когда транспортное средство в течение длительного времени стоит на одном месте без передвижения.
Согласно фотоматериалам, предоставленным заявителем, транспортное средство припарковано на одном и том же месте.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе», несет рекламодатель.
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Рекламодателем, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является ООО «Спортклуб КПРФ» (ОГРН: 1152801011615, ИНН : 2801215065, дата регистрации: 08.12.2015, адрес (место нахождения): <…>).
Амурским УФАС России для определения владельца транспортного средства (рекламораспространителя) с регистрационным номером <…>, был направлен запрос в УГИБДД УМВД России по Амурской области (исх. от 14.08.2020 № 03-623).
Согласно пояснениям УГИБДД УМВД России по Амурской области (вх. от 26.08.2020 № 4466-э), владельцем транспортного средства является физическое лицо – <…>.
Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является физическое лицо – <…>.
Согласно почтовым извещениям № 67597251033178 и № 67597251033185 лица, в отношении которых возбуждено дело № 028/05/20-447/2020, должным образом не уведомлены, поскольку определение о возбуждении дела ими не получено.
Руководствуясь пунктами 27, 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Рассмотрение дела № 028/05/20-447/2020 отложить.
- Продлить срок рассмотрения дела № 028/05/20-447/2020 до 30 ноября 2020 года.
- Назначить дело № 028/05/20-447/2020 к рассмотрению на 06 ноября 2020 в 15:00 час. по адресу: г. Благовещенск, ул. Амурская, 150, этаж 4, каб. 403 (регистрация в каб. 411 с 14:45 час.).
- ООО «Спортклуб КПРФ» в срок до 19 октября 2020 года представить в Амурское УФАС России следующие документы (материалы и сведения), заверенные надлежащим образом:
- копии учредительных документов ООО «Спортклуб КПРФ», документов, подтверждающих полномочия руководителя;
- письменные пояснения со ссылками на нормы права, с приложением имеющихся документальных и иных доказательств (при наличии), обосновывающих позицию ООО «Спортклуб КПРФ»;
- копию договора, заключенную с рекламораспространителем – Зоркиным А.А.;
- сведения о рекламоизготовителе рассматриваемой рекламы с приложением копии договора на изготовление рекламы, а также копии: заявок, согласованных текстов и изображений рекламы, счетов, счетов-фактур, накладных, актов приёмки выполненных работ, платёжных и иных документов;
- исчерпывающий перечень мест, периодов, в течение которых распространяется (распространялась) данная рекламная информация, с приложением копий подтверждающих документов;
- сведения о фактическом адресе (месте нахождения), номере факса и адресе электронной почты ООО «Спортклуб»;
- другие документы в обоснование своей позиции по делу
- <…> в срок до «01» октября 2020 года представить в Амурское УФАС России следующие документы (материалы и сведения), заверенные надлежащим образом:
1) копию договора, заключенного с рекламодателем на распространение рассматриваемой рекламы, в том числе копии: счетов, накладных, актов приёмки выполненных работ, платёжных и иных документов;
2) сведения о том, используется ли автомобиль с регистрационным номером <…> по своему прямому назначению (не в рекламных целях) – с приложением подтверждающих документов (копий договоров, накладных на транспортировку грузов, и пр.),
3) другие документы по рассматриваемому вопросу.
Обращаем внимание ООО «Спортклуб КПРФ» и <…>, что информация должна быть исчерпывающей, содержать ответы на каждый из поставленных вопросов.
В соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела, и (или) их законных представителей (защитников) – обязательна. Лицам, участвующим в деле, их представителям при себе следует иметь документ, подтверждающий полномочия лица, а также документ, удостоверяющий личность.
Председатель Комиссии <…>