Решение №РНП-28-75/2019 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-75/2019 от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-75/2019

 

14.10.2019                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 17.10.2019)                          

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок , в присутствии участника закупки – ИП Горинской С.С.,

в отсутствие представителя заказчика, уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии Амурского УФАС России, до рассмотрения дела поступили письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела, (лицу, присутствующему на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрев поступившую 07 октября 2019 года в Амурское УФАС России от государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области» информацию об уклонении участника закупки (победителя торгов) – ИП Горинской С.С. (ИНН: 280101294593) от заключения государственного контракта по результатам осуществленного аукциона «Оказание услуг по откачке, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов», объявленного извещением № 0823100000419000091 от 13.09.2019 на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер», для рассмотрения вопроса о включении сведений об участнике закупки – ИП Горинской С.С. в реестр недобросовестных поставщиков,

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.09.2019 на электронной площадке ООО «РТС-тендер», опубликовано извещение № 0823100000419000091 о проведении закупки в форме электронного аукциона «Оказание услуг по откачке, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 246 600,80 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 23.09.2019 в 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.09.2019, дата проведения аукциона в электронной форме - 25.09.2019.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 24.09.2019 № 0823100000419000091-0 аукцион признана несостоявшимся, заявка единственного участника закупки – соответствующей требованиям документации об аукционе.

26.09.2019 заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта.

В целях исполнения контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта - 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Регламентированный срок для подписания победителем закупки проекта контракта определен датой - 01.10.2019.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Материалами дела подтверждается, что в регламентированный срок ИП Горинской С.С. проект контракта не подписан, равно как не направлено обеспечение исполнения контракта.

В связи с чем, 01.10.2019 от электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 26.09.2019.

Частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

На основании изложенного победитель аукциона правомерно признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта, что подтверждается протоколом от 02.10.2019 № 0823100000419000091-У.

Вместе с тем, ИП Горинской С.С. в материалы дела представлены письменные пояснения, согласно которым в качестве подтверждения своей добросовестности направлены сведения об исполнении аналогичного контракта с этим же государственным заказчиком, а также сведения о фактическом подписании проекта контракта за рамками регламентированного срока и одновременном направлении обеспечения исполнения контракта в установленном размере. Так же представлено медицинское заключение ГАУЗ АО «Городская поликлиника № 3» от 01.10.2019 (последний день регламентированного срока для подписания контракта) по поводу нахождения Горинской С.С. на приеме у врача стоматолога.

Комиссией амурского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика при заключении контракта по результатам рассматриваемой процедуры закупки не выявлены.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 12 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Учитывая, что ИП Горинской С.С. проект контракта подписан, а также в материалы настоящего дела представлены документы, подтверждающие его добросовестность, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о намерении ИП Горинской С.С. заключить по результатам рассматриваемой закупки контракт.  

Бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП Горинской С.С., его умышленное уклонение (отказ) от заключения государственного контракта в материалах дела не имеется, следовательно, ИП Горинская С.С. не может быть признан уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Сведения (информацию) об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны