Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 46-М/2014 о результатах внеплановой провер... от 8 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.08.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 11.08.2014)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от ООО «МонолитСтройСервис» информацию о нарушении государственным заказчиком - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем аукциона в электронной форме на капитальный ремонт объектов ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области», по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 1, объявленной извещением № 0323100010914000009 от 17.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: техническое задание на выполнение работ не содержит виды и объемы работ, а также информацию об используемых при выполнении работ материалах, в документации об электронном аукционе отсутствуют сведения об объекте, подлежащем капитальному ремонту, не указано, какая техническая документация должна быть изготовлена при выполнении работ.

На заседании присутствовали:

представители государственного заказчика - <…>, действующий на основании приказа от 08.05.2014 № 41л/с, <…>, действующий на основании доверенности от 07.08.2014  б/№; <…>

представители заявителя - <…>, действующий на основании решения учредителя ООО «МонолитСтройСервис» № 1 от 10.08.2011; <…>, действующий на основании доверенности от 04.08.2014 № 7; <…> (переводчик).

Сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно представленной информации в документации об электронном аукционе закупки, объявленной извещением № 0323100010914000009, содержатся нарушения: техническое задание на выполнение работ не содержит виды и объемы работ, характеристику используемых при выполнении работ материалов; указана противоречивая информация о возможности привлечения к выполнению работ иностранных граждан; отсутствует проектная и рабочая документация, указанная в пункте 3.8.1 проекта контракта, в соответствии с которой должны быть  выполнены  работы. Кроме того, в информационной карте и проекте контракта отсутствует информация о берегоукрепительном (гидротехническом) сооружении, данный объект, в нарушение постановления Правительства РФ от 02.11.2013 № 986 «О классификации гидротехнических сооружений», указан в смете как земляное сооружение. Государственным заказчиком неправомерно возложена на подрядчика обязанность по составлению локального сметного расчета.

 Государственный заказчик представил письменные возражения, согласно которым на виды работ, на выполнение которых осуществлена закупка, не требуется проектная документация. Локально-сметный расчет содержится в приложении № 2 документации об электронном аукционе, где указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ, объемы работ, а также справочная информация о необходимых для выполнения работ технических мощностях и рабочей силе. Согласно п. 4.2. проекта контракта подрядчик обеспечивает составление локально-сметного расчета с корректировкой соответствующей предложенной им при проведении аукциона цене контракта. В случае противоречий в документации об электронном аукционе информация указанная в информационной карте аукциона имеет приоритет над информацией иных разделов документации об электронном аукционе.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, заслушав доводы стороны по делу, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

17.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0323100010914000009 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объектов ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области». Начальная (максимальная) цена контракта: 8600000 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 03.07.2014 в 10 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.07.2014. Дата проведения аукциона: 10.07.2014.

Согласно протоколу от 14.07.2014 на участие в электронном аукционе подано 6 заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе и признаны его участниками. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 10.07.2014 участие в аукционе приняли 4 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2014 вторые части заявок 4 участников, принявших участие в аукционе, признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, победителем признан участник с заявкой № 2 – ООО «МонолитСтройСервис».

В пункте 5 информационной карты документации об электронном аукционе указано, что описание объекта закупки указано в части V – техническом задании.

В части V «Описание объекта закупки/техническое задание на выполнении работ по капитальному ремонту ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области» по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 1» определено, что перечень и объем выполняемых работ, перечень и объем используемого при выполнении работ товара указан в приложении № 1 к документации об электронном аукционе. Также указано следующее: «Вид работ: текущий ремонт. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг: В полном соответствии с требованиями Строительных норм и правил, действующих в отношении вида(ов) работ. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ: выполненная подрядчиком работа должна соответствовать: СНиП 19.04.01-2004 «Организация строительства»; СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; ГОСТ 12.1005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» (или аналогичным документам, действующим на территории Российской Федерации регулирующим выполняемые работы).».

При этом приложение № 1 отсутствует, имеется приложение № 2 к документации  об электронном аукционе расчет начальной (максимальной цены контракта, объемы выполняемых работ и требования к товарам, используемым при выполнении работ.

В пункте 1.1. проекта государственного контракта указано, что подрядчик  обязуется выполнить работы по капитальному ремонту объектов ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области» по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская,1, собственными силами и средствами, в соответствии с Техническим заданием (приложение № 1 настоящего контракта) и с применением материалов и оборудования согласно приложению № 2 настоящего контракта.

При этом в техническом задании (приложение № 1) не указаны перечень работ, их виды и объем, а также товары, используемые при выполнении работ, а указано следующее: «Вид работ: текущий ремонт. Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг: В полном соответствии с требованиями Строительных норм и правил, действующих в отношении вида(ов) работ. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ: выполненная подрядчиком работа должна соответствовать: СНиП 19.04.01-2004 «Организация строительства»; СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; ГОСТ 12.1005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны» (или аналогичным документам, действующим на территории Российской Федерации регулирующим выполняемые работы).».

Локальный сметный расчет (приложение № 2) не содержит перечень работ, их виды и объем, а также не содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ. Указано следующее: «согласно пункту 4.2. контракта подрядчик обеспечивает составление локального сметного расчета, с указанием корректировок отражающих предложенное подрядчиком при проведении торгов снижение цены контракта не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента заключения контракта».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, описание объекта закупки в аукционной документации носит необъективный характер, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Подпунктом «а» пункта 4.2. проекта контракта установлено, что подрядчик обеспечивает составление локального сметного расчета (приложение № 2 настоящего контракта), с указанием корректировок отражающих предложенное подрядчиком при проведении торгов снижение цены контракта. В случае применения подрядчиком товаров используемых при выполнении работ аналогичных товарам указанным государственным заказчиком (товарам превосходящих по своим характеристикам требуемые государственным заказчиком товары), подрядчик обязан внести изменения в локальный сметный расчет. Не позднее 5 (пяти) календарных дней с момента заключения контракта, предоставляет государственному заказчику для проверки и утверждения локальную смету.

Разделом «требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона к участникам закупки установлено требование о подтверждении правомочности участника закупки заключать контракт. Законом о контрактной системе данное требование к участникам закупки не установлено.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, установление муниципальным заказчиком требования к участникам закупки о подтверждении правомочности участника закупки заключать контракт, обеспечивать составление локального сметного расчета с указанием корректировок, отражающих предложенное подрядчиком при проведении торгов снижение цены контракта, является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, и повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки. 

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Как указано заявителем и подтверждается материалами дела заказчик разместил проект контракта на электронной площадке на подписание победителю без включения в проект контракта информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе участника, признанного победителем электронного аукциона. Пунктом 4.2 проекта контракта данная обязанность возложена на подрядчика, с которым заключается договор.

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчиком не включена в проект контракта, заключаемый с признанным победителем участником электронного аукциона, информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке на участие в аукционе участника, признанного победителем.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт объектов ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области», по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 1, объявленной извещением № 0323100010914000009 от 17.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

1.   Признать в действиях государственного заказчика - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области» нарушение:

пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в документации об электронном аукционе описания объекта закупки, носящего необъективный характер, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки;

части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении необоснованных требований к участнику закупки о подтверждении правомочности участника закупки заключать контракт, о составлении локального сметного расчета с указанием корректировок, отражающих предложенное подрядчиком при проведении торгов снижение цены контракта;

части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в не включении в проект контракта, заключаемый с признанным победителем участником электронного аукциона, и размещенный на сайте www.zakupki.gov.ru, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанных в заявке на участие в аукционе участника, признанного победителем.

2. Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны