Решение б/н о прекращении рассмотрения дела от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Ответчики:

Администрация ЗАТО Циолковский

Гагарина ул., д.6

г. Циолковский, 676470

tsiolkovsky.zato@yandex.ru

Управление градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Циолковский

Гагарина ул., д.6

г. Циолковский, 676470

Заинтересованные лица:

ООО «Автошкола «Вираж»

Мухина ул., д.150, офис 221

г. Благовещенск, 675000

grosa63@yndex.ru

Студенческая ул., д.24

г. Благовещенск, 675000

ООО «Звезда ДВ»

100-летия Владивостока пр-кт,

д.103Г, каб. 2

г. Владивосток, 690039

torgi_zvezda@mail.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/01/17-321/2021

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено «24» сентября 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

<…> – руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста-эксперта указанного отдела,

рассмотрев дело № 028/01/17-321/2021 по признакам нарушения администрацией ЗАТО Циолковский, управлением градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Циолковский части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в создании ООО «Автошкола «Вираж» преимущественных условий при участии в электронном аукционе № 0823600002018000071 на выполнение работ по устройству, содержанию и демонтажу снежного городка в ЗАТО Циолковский, в присутствии представителя ООО «Автошкола «Вираж» <…> (паспорт, на основании прав по должности), в отсутствие представителей иных лиц, участвующих деле и извещенных о времени и месте заседания комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В ходе мониторинга сведений, размещаемых в средствах массовой информации, Амурским УФАС России установлено, что 07.04.2021 на официальном сайте информационного агентства Amur life по адресу https://www.amur.life/news/2021/04/07/eks-mera-ciolkovskogo-sergeya-levickogo-arestovali-na-mesyaca-eks-mera-ciolkovskogo-sergeya-levickogo-otpustili-pod-podpisku-o-nevyezde-video размещена информация, согласно которой в отношении <…> следственными органами амурского следственного управления СК РФ возбуждено уголовное дело. Он подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями, совершенное главой местного самоуправления).

По данным следствия, в 2018 году подозреваемый, используя свои должностные полномочия, дал незаконное указание подчиненным работникам администрации ЗАТО Циолковский подготовить документацию для проведения аукциона, в которую в целях оказания предпочтения конкретной организации включить заведомо недостижимые для других участников условия исполнения муниципального контракта по устройству снежного городка по завышенной цене.

Основанием для подготовки указанных условий послужило техническое задание, разработанное обществом с ограниченной ответственностью, ставшим в последующем победителем аукциона. По итогам конкурсных процедур между управлением градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Циолковский и названной организацией был заключен муниципальный контракт, по которому на счет поставщика перечислены денежные средства в размере 2 миллионов 985 тысяч рублей. По версии следствия, стоимость фактически выполненных и принятых работ по устройству снежного городка не соответствовала цене контракта, срокам исполнения, а также качеству, предусмотренным договором, в результате чего муниципальному образованию был причинен ущерб на сумму 1 миллион 785 тысяч рублей.

Преступление выявлено в процессе оперативно-розыскных мероприятий, проведенных сотрудниками УФСБ России по Амурской области, обеспечивших задержание подозреваемого. В настоящее время проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств совершенного преступления, информирует амурское следственное управление.

По результатам рассмотрения указанных материалов приказом Амурского УФАС России от 28.05.2021 № 57 в отношении администрации ЗАТО Циолковский возбуждено дело № 028/01/17-321/2021 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции». Определением от 08.06.2021 рассмотрение дела назначено на 30.06.2021 в 10-00 часов. Определением от 30.06.2021 рассмотрение дела отложено на 22.07.2021 в связи с привлечением управления градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Циолковский к рассмотрению дела в качестве ответчика. Определением от 22.07.2021 рассмотрение дела отложено на 17.08.2021 в 10 часов 00 минут. Определением от 17.08.2021 срок рассмотрения дела продлен до 01.10.2021, рассмотрение дела отложено на 15.09.2021 в 10 часов 00 минут.

В ходе заседаний комиссии представитель администрации ЗАТО Циолковский поддержала доводы, изложенные в письменной позиции по делу, пояснила, что заказчиком в рассматриваемом аукционе выступало управление градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Циолковский, которое самостоятельно формировало аукционную документацию, в том числе, техническое задание, сроки выполнения работ. Администрацией какая-либо переписка с ООО «Автошкола «Вираж» не велась, поручения заказчику не давались. Работы выполнялись подрядчиком после заключения контракта, что подтверждается журналом выполнения работ. Ранее Амурским УФАС России в порядке Закона № 44-ФЗ проверялась данная закупка, нарушения не были установлены, в том числе, в части сроков выполнения работ.

Представитель управления градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Циолковский поддержала письменную позицию по делу, пояснила, что при формировании бюджета на 2018 год планировалось строительство ледового городка меньшей стоимости. В дальнейшем принято решение о строительстве снежного городка большей стоимости. Поздняя дата объявление аукциона объясняется тем, что требовалось перераспределение денежных средств, подготовка новой документации об аукционе. В связи с отсутствием в управлении специалистов заказчик производил поиск специалистов для оказания содействия в разработке технического задания, управление обратилось к <Г..> для оказания содействия в разработке эскизов снежных фигур, в дальнейшем данные эскизы включены в документацию об аукционе. Заказчик не уполномочивал подрядчика на выполнение работ до заключения муниципального контракта. Оплата произведена в полном объеме в 2018 году, поскольку переход денежных средств на 2019 год не был предусмотрен. Подрядчиком предоставлялось гарантийное письмо о выполнении полного объема работ.

Представитель ООО «Автошкола «Вираж» пояснил, что знаком со специалистом, который непосредственно занимался художественным оформлением снежного городка в г. Благовещенске. После поступления звонка от специалистов администрации ЗАТО Циолковский о содействии в подготовке проекта художественного оформления снежного городска в ЗАТО Циолковский <Г..> связался с указанным специалистом и с его помощью подготовил такой проект исходя из пожеланий администрации (количество и размер фигур, художественные образы). Техническое задание к муниципальному контракту разрабатывалось администрацией ЗАТО Циолковский. После объявления аукциона <Г..> решил принять участие в торгах, заключил предварительный договор на аренду пушки по изготовлению снега. К фактическому выполнению работ ООО «Автошкола «Вираж» приступило 14.12.2018 после определения победителя торгов. В случае признания победителем иного участника ООО «Автошкола «Вираж» не стало бы приступать к выполнению работ и не понесло бы дополнительных расходов. При расчете рисков невыполнения работ в срок общество исходило из того, что штрафные санкции за нарушение сроков по контракту являются незначительными. Кроме того, общество предполагало, что в случае признания его победителем аукциона возможно приступить к работам до подписания контракта. Даты фактического начала работ возможно установить по пропускам на въезд в ЗАТО Циолковский, выданным работникам ООО «Автошкола «Вираж». Работы выполнялись субподрядчиком ИП <Р..> (г. Благовещенск), работы по организации освещения выполнялись местной электросетевой организацией. Себестоимость работ составила ориентировочно 2 600 000 рублей. Все работы оформлялись договорами, имеются акты выполненных работ, оплата производилась безналичным расчетом. В настоящее время документы изъяты следственными органами.

В ходе рассмотрения дела комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

26.11.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0823600002018000071 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству, содержанию и демонтажу снежного городка в ЗАТО Циолковский, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 000 000,0 рублей.

Уполномоченным органом, разместившим указанное извещение, выступило МКУ «Централизованная бухгалтерия ЗАТО Циолковский», заказчиком указанного аукциона является управление градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Циолковский.

Аукционная документация утверждена заказчиком.

Согласно аукционной документации (пункт 8 информационной карты), работы по устройству, содержанию и демонтажу снежного городка в ЗАТО Циолковский должны быть выполнены подрядчиком в срок до 25.12.2018.

Техническое задание к объекту закупки, в том числе, требования к художественному оформлению, определены в разделе V документации об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.12.2018 на участие в аукционе подано две заявки: ООО «Автошкола «Вираж», ООО «Звезда ДВ».

ООО «Звезда ДВ» в ходе аукциона предложения о цене не заявляло.

Победителем аукциона с ценой контракта 2 985 000,0 рублей признано ООО «Автошкола «Вираж», с которым заключен муниципальный контракт от 21.12.2018.

25.12.2018 ООО «Автошкола «Вираж» выставлен счет заказчику за выполнение работ на сумму 2 985 000,0 рублей, который оплачен заказчиком платежным поручением от 26.12.2018 № 316.

По результатам рассмотрения дела комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Антимонопольные требования к торгам определены статьей 17 Закона «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» к признакам ограничения конкуренции относится установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», при оценке того, привели или могли привести действия, совершенные в ходе обязательных процедур, а также конкурентных закупок, к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на определенном рынке, необходимо учитывать, что правила статьи 17 Закона «О защите конкуренции» применяются к ним постольку, поскольку законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное. В частности, Законом «О контрактной системе», Законом «О закупках № 223-ФЗ» установлены специальные правила о порядке проведения процедур определения поставщика, конкурентных закупок и специальные полномочия антимонопольного органа по контролю за их проведением. Соответственно, положения статьи 17 Закона «О защите конкуренции» применяются к таким процедурам и конкурентным закупкам в части, не урегулированной специальными нормами, или в части, конкретизирующей их положения.

Порядок осуществления закупок для государственных, муниципальных нужд и полномочия антимонопольного органа в данной сфере установлены Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Закон «О контрактной системе»).

14.05.2019 года Амурским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по устройству, содержанию и демонтажу снежного городка в ЗАТО Циолковский, объявленного извещением от 26.11.2018 № 0823600002018000071.

По результатам внеплановой проверки Комиссией Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в действиях заказчика - управления градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Циолковский Амурской области, уполномоченного органа - муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» ЗАТО Циолковский нарушений Закона «О контрактной системе» не установлено.

Признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» из имеющихся документов и сведений также не усматриваются.

Согласно представленным в Амурское УФАС России пояснениям, <Г..>, являющийся руководителем ООО «Автошкола Вираж», по просьбе заказчика принимал участие в подготовке технического задания для вышеуказанного аукциона (оформление художественных образов снежных фигур).

Вместе с тем, применительно к статье 17 Закона «О защите конкуренции» нарушением антимонопольного законодательства могут быть признаны действия заказчика, если они привели/могли привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для какого-либо участника.

Из содержания технического задания к рассматриваемому аукциону не усматривается наличия требований, ограничивающих круг потенциальных участников торгов. Данные требования могли быть выполнены любым участником торгов, обладающим необходимой квалификацией для данного вида работ.

Нарушения правил описания объекта закупки при проведении внеплановой проверки на предмет соответствия аукциона требованиям Закона «О контрактной системе» не выявлено.

Данные выводы также применимы к условиям о сроке выполнения работ, являющихся предметом рассматриваемой закупки.

Действующим законодательством не установлены требования к минимальным срокам выполнения работ.

Документов и сведений, однозначно подтверждающих невозможность выполнения работ по созданию снежного городка в срок до 25.12.2018, не имеется.

Кроме того, требования к сроку выполнения работ распространяются в равной степени на всех возможных участников торгов, включая ООО «Автошкола Вираж».

Доказательств того, что заказчик до объявления аукциона гарантировал ООО «Автошкола Вираж» возможность приступить к выполнению работ до подписания муниципального контракта, материалы дела не содержат.

Из материалов дела также не усматривается, что ООО «Автошкола Вираж» приступило к выполнению работ до подведения итогов аукциона.

Не опровергаются материалами дела также доводы управления градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Циолковский о том, что лимиты денежных средств на выполнение работ по созданию снежного городка доведены до заказчика только в ноябре 2018 года, в связи с чем у заказчика отсутствовала возможность объявить аукцион в более ранние сроки.

В части квалификации действий администрации ЗАТО Циолковский комиссия также отмечает, что указанное лицо не являлось заказчиком рассматриваемого аукциона, соответственно, не обладало полномочиями по утверждению аукционной документации.

Таким образом, исходя из имеющихся в материалах дела документов и сведений комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемые действия администрации ЗАТО Циолковский, управления градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Циолковский не являются нарушением части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьями 23, 41, 48, 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела в отношении администрации ЗАТО Циолковский, управления градостроительства, капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации ЗАТО Циолковский в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение и (или) предписание Амурского УФАС России могут быть обжалованы в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны