Решение №47-Ф/2016 РЕШЕНИЕ по делу № 47-Ф/2016 о результатах внеплановой провер... от 13 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 47-Ф/2016 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

29.12.2016                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 30.12.2016)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>, с участием представителя государственного заказчика – <…>, действующего на основании доверенности б/н от 27.12.2016 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),

от заявителя представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от ООО "СтройДорСервис" жалобу на действия (бездействие) государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области" выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Ключевская осушительно-оросительная система (реконструкция), Ивановский район, Амурская область" в рамках ФЦП "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2014 - 2020 годы", объявленной извещением № 0323100001016000008 от 10.10.2016 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, а именно, в невыполнении должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, вынесенного по результатам рассмотрения дела № ЖФ-154/2016,

заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Функции и полномочия Федеральной антимонопольной службы России в сфере контроля за закупками определены Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Согласно части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:

1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания.

Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Решением Амурского УФАС России по делу № ЖФ-154/2016 от 05.12.2016 Комиссией антимонопольного органа в действиях государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области" и аукционной комиссии установлено нарушение частей 5 и 6 статьи 45 и части 5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части принятия решения о признании банковской гарантии ООО "СтройДорСервис" ненадлежащим обеспечением исполнения контракта, в отказе в заключении государственного контракта с победителем торгов, а также признании победителя аукциона - ООО "СтройДорСервис" уклонившимся от заключения контракта.

Предписанием по делу № ЖФ-154/2016 государственному заказчику и аукционной комиссии предписано устранить выявленные нарушения действующего законодательства о контрактной системе, для чего в срок до 19 декабря 2016 года:

1. Отменить решение об отказе ООО "СтройДорСервис" в принятии Банковской гарантии от 23.11.2016 № 5124/2016/ДГБ, выданной ООО Коммерческий банк «ЮНИАСТРУМ БАНК»;

2. Отменить протокол № 0323100001016000008-4 от 28.11.2016 о признании победителя электронного аукциона, уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по объекту;

3. Повторно рассмотреть банковскую гарантию ООО "СтройДорСервис" на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и требованиям, установленным к ней аукционной документацией и проектом контракта с учетом принятого антимонопольным органом решения по делу ЖФ-154/2016, продолжить осуществление закупки в части заключения контракта с победителем аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Информацию, а также копии документов и сведения об исполнении предписания заказчику необходимо представить в Амурское УФАС России в срок до 20.12.2016.

Как следует из имеющихся в материалах дела документов и сведений на установленную дату 20.12.2016 и дату рассмотрения настоящего дела (29.12.2016) предписание уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок органа государственным заказчиком - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области" не выполнено.

Документов подтверждающих, что в срок до 20.12.2016 государственный заказчик обратился в суд с заявлением об обжаловании Решения и Предписания Амурского УФАС России по делу № ЖФ-154/2016 от 05.12.2016 в материалах дела не имеется.

Представленное в антимонопольный орган обращение (вх. № 5225 от 14.12.2016) о том, что заказчиком будут совершены действия по обжалованию вышеуказанных решения и предписания без подтверждения направления такого заявления в установленном порядке в суд не могут являться основанием для невыполнения обязательного для исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

В связи с чем в действиях (бездействии) государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области" присутствует нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, в части невыполнения обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по делу № ЖФ-154/2016.

Невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, предусматривает состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частями 15, 22 статьи 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать в действиях (бездействии) государственного заказчика - ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Амурской области" нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части невыполнения обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе по делу № ЖФ-154/2016.

Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для возбуждения административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   <…>

 

                                                                                                                        <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны