Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 49-М/2014 о результатах внеплановой провер... от 22 августа 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.08.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 21.08.2014)

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Администрации города Тынды информацию о нарушении уполномоченным органом – Администраций города Тынды и заказчиком - муниципальным бюджетным учреждением «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений г. Тынды» Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд МБУ «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды», объявленной извещением № 0123300005614000195 от 18.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: в извещении о проведении электронного аукциона неверно указан код по ОКПД,  изменения, внесенные в план-график закупок заказчика, не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.

Стороны своих представителей на рассмотрение дела не направили, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом,  заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей, ходатайства удовлетворены.

Согласно представленной информации заказчиком направлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком на закупку и доставку сантехнических материалов. При рассмотрении документов установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона неверно определен код по ОКПД – 29.13.12.912 (арматура водопроводная жилищно-коммунальная специальная, не включенная в другие группировки), кроме того, в размещенном на сайте www.zakupki.gov.ru плане-графике закупок заказчика на 2014 год указана ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта на приобретение сантехнических материалов – 257089,43 руб., при этом закупка размещена с начальной (максимальной) ценой контракта – 556274,02 руб. На сайте www.zakupki.gov.ru изменения в план-график не размещены. В согласовании заключения контракта с единственным поставщиком заказчику отказано.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

Согласно постановлению Администрации города Тынды от 18.06.2014 № 2051 в срок до 11.07.2014 должен быть проведен электронный аукцион по определению поставщика на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд муниципального бюджетного учреждения «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды».

18.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123300005614000195 о закупке путем электронного аукциона на приобретение сантехнических материалов.

Документация об электронном аукционе утверждена заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта: 556274,02 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 26.06.2014 в 08 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 27.06.2014. Дата проведения аукциона: 30.06.2014.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2014 № 204 на участие в электронном аукционе подана 1 заявка.  

Аукционная комиссия на основании результата рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе приняла решения о соответствии заявки на участие в электронном аукционе под № 1 (защищенный номер заявки 8052099) требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно постановлению Администрации г.Тынды от 17.03.2014 № 705 «Об уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды» уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Тынды является Администрация города Тынды.

01.07.2014 заказчиком направлено в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере закупок обращение о согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

14.07.2014 заказчику уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок направлен отказ в согласовании заключения контракта с единственным исполнителем.

В извещении о проведении электронного аукциона указано следующее:

«Наименование товара - сантехнические материалы, код по ОКПД - 29.13.12.912, единица измерения – набор, количество – 1, цена за ед.изм. - 556274,02 руб., стоимость – 556274,02 руб.».

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002), введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст, код 29.13.12.912 - арматура водопроводная жилищно-коммунальная специальная, не включенная в другие группировки. Данный код по ОКПД не соответствует описанию объекта закупки, указанному в документации об электронном аукционе. 

Положением о порядке взаимодействия муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений города Тынды, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Тынды, с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования города Тынды, утвержденным постановлением Администрации города Тынды от 17.01.2014 № 58 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг муниципального образования города Тынды» определено, что:

заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утверждёнными уполномоченным органом, согласно разработанному и утвержденному плану-графику (пп. 10 п. 2.2.);

уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки на закупку проверяет ее и прикрепленные к ней документы на соответствие их Закону о контрактной системе, при отсутствии замечаний по заявке на закупку разрабатывает документацию на закупку и размещает информацию о закупке в единой информационной системе  в сфере закупок. При наличии замечаний заявка на закупку с обоснованием возвращается заказчику (пп. 1-2 п. 3.5).

Таким образом, действиями уполномоченного органа, выразившимися во включении в извещение о проведении электронного аукциона описания объекта закупки с указанием неверного кода по ОКПД является нарушен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в информации заявителя указано, что в описании объекта закупки включены не относящиеся к сантехническим материалам товары: счетчик трехфазный 100А, провода ВВГ 2 х 1,5 медные, провода АВВГ 2 х 2,5 алюминиевые, автоматы однополюсные 16, 25, 32 А и трехполюсные 32, 50, 63, 100 А, лампы ЛБ-40 и ЛБ-20, изолента ПВХ, дюбель гвозди и др.

Согласно части VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен, при этом использовалась информация от 3 потенциальных поставщиков. Изучив представленные заказчиком на рассмотрение дела прайс-листы, подтверждающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия установила, что в указанных прайс-листах отсутствуют цены на счетчик трехфазный 100А, провода ВВГ 2 х 1,5 медные, провода АВВГ 2 х 2,5 алюминиевые, автоматы однополюсные 16, 25, 32 А и трехполюсные 32, 50, 63, 100 А, лампы ЛБ-40 и ЛБ-20, изоленту ПВХ. Таким образом, цены на указанные товары, определенные частью VI «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе, фактически не имеют документального обоснования.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

 Таким образом, бездействие заказчика, выразившееся в необосновании начальной (максимальной) цены контракта в отношении части приобретаемого товара, является нарушением части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, а частью 5 указанной статьи установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 2.2 документации об электронном аукционе и пункте 14 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при том, что предметом закупки является поставка товара. Также указанными пунктами установлены требования к содержанию второй части заявки, при этом указанная в них информация не соответствует части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действиями заказчика по установлению требований к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе не соответствующих части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе соответственно нарушены указанные нормы Закона о контрактной системе.

Из пункта 1 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

При этом в информационной карте и проекте контракта документации об электронном аукционе в качестве заказчика указано Управление образования Администрации города Тынды, его место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты.

Таким образом, действиями заказчика, выразившимися в неверном указании в документации об электронном аукционе наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты заказчика нарушены пункт 1 статьи 42 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Закона о контрактной системе  заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Особенности размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 году утверждены совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» от 20 сентября 2013 г. N 544/18н.

Заказчики осуществляют закупки в соответствии с планом-графиком. Муниципальным заказчиком размещен на официальном сайте план-график закупок на 2014 год с указанием начальной (максимальной) цены контракта на приобретение сантехнических материалов на сумму 257089,43 руб. Начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки, объявленной извещением № 0123300005614000195 от 18.06.2014, составляет 556274,02 руб..  Изменения, внесенные в план-график, не размещены на сайте www.zakupki.gov.ru.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий уполномоченного органа – Администрации города Тынды и заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений г. Тынды» при осуществлении закупки способом электронного аукциона на закупку и доставку сантехнических материалов для нужд МБУ «Группа хозяйственного обслуживания образовательных учреждений города Тынды», объявленной извещением № 0123300005614000195 от 18.06.2014 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать в действиях уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившихся во включении в извещение о проведении электронного аукциона описания объекта закупки с указанием неверного кода по ОКПД, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

Признать в бездействии муниципального заказчика нарушение:

части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, выразившееся в необосновании начальной (максимальной) цены контракта в отношении части приобретаемого товара, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки;

части 2 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в невнесении изменений в план-график закупок на 2014 год.

Признать в действиях муниципального заказчика нарушение:

части 3 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к содержанию первой и второй части заявки на участие в аукционе не соответствующих Закону о контрактной системе;

пункта 1 статьи 42 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неверном указании в документации об электронном аукционе наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты заказчика.

Выдать муниципальному заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны