Решение №028/06/105-567/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-567/2020 от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-567/2020

28.10.2020                                                                                                г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 30.10.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок

в отсутствие представителя муниципального заказчика - администрации города Тынды Амурской области, а также заявителя жалобы - общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» (далее - Заявитель, ООО «АТЛАНТИКПРО»), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

от муниципального заказчика поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (ходатайство удовлетворено), а также письменные возражения на жалобу,

рассмотрела поступившую 21 октября 2020 года в Амурское УФАС России жалобу от общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика - Администрации города Тынды при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Выполнение работ по строительству внеплощадочных сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения физкультурно- оздоровительного комплекса с ледовым полем в г.Тынде», объявленной извещением от 14.10.2020 № 0123300005620000244 на электронной площадке АО                                                                       «Сбербанк-АСТ»                                                                       http://www.sberbank-ast.ru,

выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг

 

 

для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Как следует из жалобы, заявитель считает, что Заказчиком установлен минимальный срок производства работ, а также Заказчиком не размещены в составе документации об аукционе проект сметы контракта. Просит Комиссию Амурского У ФАС России признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

Муниципальным заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ»                                          www.sberbank-ast.ru                                                     размещено                                                     извещение

№0123300005620000244 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по строительству внеплощадочных сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения физкультурно- оздоровительного комплекса с ледовым полем в г.Тынде.

Начальная (максимальная) цена контракта - 35 510 661,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.10.2020 в 08:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 22.10.2020.

Изменения в извещение и документацию не вносились, запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступали.

Согласно протоколу от 22.10.2020 № 292, электронный аукцион признан несостоявшимся поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нём.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

Рассмотрев довод Заявителя об отсутствии в документации об аукционе проекта сметы контракта, что по мнению заявителя является нарушением действующего законодательства о контрактной системе, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу о его необоснованности ввиду нижеизложенного.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 7 ст. 110.2 Закона о контрактной системе проект контракта должен содержать смету контракта, разработанную в соответствии с методикой составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 23 декабря 2019 г. № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».

Таким образом, проектная документация, документация об аукционе по рассматриваемой закупке, а также проект муниципального контракта содержат всю необходимую информацию для определения потенциальным участниками аукциона объем и виды работ, являющиеся предметом закупки, равно как и достаточную информацию для формирования участниками закупки своего коммерческого предложения по цене контракта.

Комиссией Амурского У ФАС России учитывается также, что запросы на разъяснения положений документации об аукционе в адрес заказчика не поступали, что указывает на полноту и доступность сведений о предмете закупки о порядке выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

Действиями заказчика, связанными с формированием аукционной документации не нарушают права и интересы заявителя жалобы - ООО «АТЛАНТИКПРО» ввиду также того, что согласно выписке и Единого государственного реестра юридических лиц основанным видом деятельности данного общества является деятельность автомобильного грузового транспорта (код 49.41), не являющаяся предметом рассматриваемой закупки. Что косвенно указывает на отсутствие у заявителя жалобы заинтересованности в заключении муниципального контракта по результатам такой закупки.

Также Комиссией Амурского У ФАС России учтено, что выписка из Единого реестра юридических лиц в разделе «Сведения о состоянии юридического лица» содержит следующую информацию: «Регистрирующим органом принято решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ (наличие в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, в отношении которых внесена запись о недостоверности)», что также косвенно подтверждает отсутствие какой-либо предпринимательской деятельности у заявителя жалобы и, соответственно, отсутствия заинтересованности в заключении данного контракта.

Таким образом, рассматриваемый довод не нашел своего подтверждения.

Рассмотрев довод Заявителя об установлении Заказчиком минимальных сроков выполнения работ, в которые, по мнению Заявителя, их невозможно выполнить, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из письменных пояснений муниципального заказчика, документов, имеющихся в материалах настоящего дела, в рамках рассматриваемой закупки предусмотрено выполнение работ по строительству внеплощадочных сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения. При этом срок выполнения работ установлен с учетом установления генеральным подрядчиком сменного режима работы.

Таким образом, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что в рамках формирования закупки Заказчик руководствовался существующей потребностью.

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к работам, срокам их выполнения, которые являются значимыми для заказчика, также не предусмотрена обязанность обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам, работам и услугам.

Следовательно, указанный срок выполнения работ установлен в связи с потребностью Заказчика, при этом документация об аукционе не содержит ограничения возможности привлечения субподрядных организаций к исполнению контракта.

Принимая решение о подачи заявки на участие в аукционе, участник закупки самостоятельно, с учётом своих возможностей, а также технологических, трудовых и иных ресурсов, принимает решение об участии в торгах.

 

В силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.

Комиссией Амурского У ФАС России при принятии настоящего решения также учитывается, что Заявитель участие своих представителей на заседание Комиссии Амурского УФАС России не обеспечил, в составе жалобы доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов, в том числе невозможность выполнения работ по контракту в сроки, установленные Заказчиком, не представил.

Исходя из вышеизложенного, рассматриваемый довод жалобы не находит своего подтверждения.

Рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТИКПРО» на действия муниципального заказчика - Администрации города Тынды при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Выполнение работ по строительству внеплощадочных сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения физкультурно- оздоровительного комплекса с ледовым полем в г.Тынде», объявленной извещением от 14.10.2020 № 0123300005620000244 на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКПРО» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны