Решение №028/06/105-563/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-563/2020 от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-563/2020

 

28 октября 2020 года                                                                                            г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 30 октября 2020 года)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок 

в отсутствие представителей заявителя - ООО «ФармаЛарБио», уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,

в присутствии представителей уполномоченного органа и государственного заказчика,

рассмотрела поступившую 21.10.2020 в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) от общества с ограниченной ответственностью «ФармаЛарБио» жалобу на действия заказчика - Министерства здравоохранения Амурской области (далее - Заказчик) и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Поставка передвижного медицинского комплекса для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек», объявленной извещением от 14.10.2020 № 0123200000320002900 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Доводы жалобы сводятся к тому, что установленные в документации об аукционе требования к закупаемому товару, ограничивают круг участников закупки.

Заказчиком и уполномоченным органом до рассмотрения дела представлены письменные возражения по делу, которые приобщены в материалы дела.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

14.10.2020 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000320002900 о размещении закупки в форме электронного аукциона «Поставка передвижного медицинского комплекса для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек» с начальной (максимальной) ценой контракта 65 400 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом уполномоченного органа.

Закупка осуществлена в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» и национальной программы «Первичное оказание медико- санитарной помощи».

Срок окончания подачи заявок 23.10.2020, дата проведения аукциона - 27.10.2020.

Запросов на разъяснение документации не поступало.

По окончании срока подачи заявок, на участие в аукционе поступила 1 (одна) заявка от ООО «АЛЬФАМЕД» с идентификационным номером 108448924. Указанная заявка признана аукционной комиссией заказчика соответствующей документации об

электронном аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Довод заявителя жалобы о неправомерном установлении требования к типу шасси закупаемого медицинского комплекса, ограничивающего круг участников аукциона, является несостоятельным ввиду следующего.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиками при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Раздел IV документации об аукционе содержит описание объекта закупки

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Извещением о проведении электронного аукциона установлено, что объектом закупки является комплекс передвижной автомобильный диагностический с кодом

ТРУ 29.10.59.170-00000027 (дата начала обязательного применения, которого начинается с 01.10.2019).

Обязательными характеристиками по КТРУ являются:

Назначение: Проведение маммографии*

Электропитание: От внешней сети 220 В 50 Гц*

УЗИ-оборудование: нет*

Тип шасси: Фургон*

Из пояснений уполномоченного органа следует, что в соответствии с и. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в целях обеспечения соответствия закупаемого товара потребностям заказчика, а также ввиду отсутствия в каталоге технического описания товара полностью удовлетворяющего потребностям заказчика в описании объекта использовались дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позициях каталога.

Согласно пункту 6 Правил использования каталога, в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). Каждый пункт дополнительных характеристик обоснован при составлении документации в отдельном столбце «Соответствие ГОСТ».

При этом Заказчик указывает тип шасси - фургон, т.к. данная характеристика по КТРУ является обязательной.

Из письменных пояснений уполномоченного органа следует также, что такая характеристика установлена с учетом потребностей Получателей приобретенного по результатам закупки товара - медицинских учреждений: ГБУЗ АО «Свободненская больница», ГБУЗ АО «Бурейская больница» и ГБУЗ АО «Сковородинская НРБ».

Так, передвижные комплексы с типом шасси фургон отличает высокая мобильность, возможность работы в труднодоступных и отдаленных районах с плохой инфраструктурой. При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрены обязательства заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим моделям товара.

Комиссия Амурского У ФАС России при рассмотрении дела приходит к выводу, что установленные в документации об аукционе в Разделе IV. «Описание объекта закупки» характеристики товара не ограничивают круг потенциальных участников торгов.

В частности, при подготовке технического задания уполномоченным органом изучен функционирующий рынок закупаемого товара, проанализированы различные медицинские комплексы.

Материалами дела подтверждается, что как минимум 4 производителя имеют соответствующие регистрационные удостоверения и производят данные комплексы на базе КАМАЗов, в двух представленных регистрационных удостоверениях (далее - РУ) эти параметры прописаны в самом РУ):

РУ №ФСР 2010/08483 от 03.10.2014 «Кабинет рентгенодиагностический подвижной КРП-ТАНДЕМ в следующих исполнениях: КАМАЗ -                                                                                                  43502,

65115,5350,4308 и т.д. по ТУ 9451-016-10245553-2014,

РУ №ФСР 2010/08937 от 11.03.2020 «Кабинет маммографический подвижный КМП-РП по ТУ 9442-014-42254364-2004 на базе шасси КАМАЗ-53215, 65115,4308 и т.д.,

РУ № РЗН 2013/1187 от 30.04.2019 «Комплекс лечебно-диагностический подвижной по ТУ 9451-002-33249105-2006,

РУ №РЗН 2019/8280 от 09.04.2019 «Комплекс медицинский передвижной «Медкар» по ТУ 29.10.59-010-37600580-2017.

В части довода заявителя жалобы о неправомерном установлении в документации об аукционе требования к корпусу передвижного модуля: изотермический фургон, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к следующим выводам.

Из пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что изотермические фургоны устанавливают на шасси грузовиков для транспортировки грузов либо, в том числе требующих нестандартных условий хранения.

Основной задачей фургона изотермического типа является изолирование находящегося внутри медицинского оборудования от температурных и климатических воздействий окружающей среды и удержание рекомендованной производителем температуры внутри фургона.

При установлении данного требования к закупаемому товару заказчиком и уполномоченным органом учитывались не только потребности конечных получателей товара, специфика работы медицинских учреждений, но и условия эксплуатации медицинских комплексов в дальнейшем, в частности, низкий температурный режим для отдельных регионов Амурской области (например, Сковородинский район).

Способ установки режимов экспозиции, на который ссылается заявитель жалобы определён действующим законодательством:

-п.6.2.3 ГОСТ Р 56311-2014 «Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Технические требования для государственных закупок» (настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые обязательно в технических заданиях для государственных закупок);

-п. 4.4.6 ГОСТ Р 58448-2019 «Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения». Существенные технические характеристики.

В данной части описание объекта закупки соответствует действующему ГОСТу.

Комиссией Амурского У ФАС России при рассмотрении настоящего дела учтено также следующее.

Согласно статье 6, частям 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Из совокупности норм Закона о контрактной системе следует, что Заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом

 

специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но при этом не ограничивают количество участников закупки.

Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований. Действующее законодательство о контрактной системе не ограничивает право Заказчика приобретать товары, работы и услуги в соответствии со своими нуждами и спецификой деятельности. Заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, исходя из своих потребностей и учитывая конечный результат - обеспечение медицинской организации необходимым высокотехнологическим и сложным оборудованием для оказания качественной медицинской помощи гражданам.

Следует также учесть, что заявителем жалобы доказательства ограничения конкуренции положениями документации по обжалуемой закупке не представлено.

Рассмотрев жалобу ООО «ФармаЛарБио», проведя внеплановую проверку закупки в форме электронного аукциона «Поставка передвижного медицинского комплекса для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек», объявленной извещением от 14.10.2020 №0123200000320002900 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014          №727/14 «Об утверждении административного регламента

Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ФармаЛарБио» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны