Решение №РНП-28-15/2019 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-15/2019 от 4 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-15/2019

                                         

27 февраля 2019 года                                                                               г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 04 марта 2019 года)                          

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок  <…>,

в присутствии представителей заказчика - Благовещенской таможни –  <…>, в отсутствие представителей поставщика - Новосибирской региональной общественной организации инвалидов «Творческая мастерская» (далее – НРООИ «Творческая мастерская»), уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 14.02.2019 в Амурское УФАС России информацию от Благовещенской таможни об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта  № 10/59/46/18 от 10.10.2018 (реестровый номер контракта 1280102627618000068) из-за существенного нарушения НРООИ «Творческая мастерская» <…> условий контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на приобретение мебели офисной для сидения, объявленного извещением от 29.08.2018 № 0123100002918000039  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», для рассмотрения вопроса о включении сведений о поставщике - Новосибирской региональной общественной организацией инвалидов «Творческая мастерская», в том числе об учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица, в реестр недобросовестных поставщиков.

Из представленной в антимонопольный орган информации следует, что государственный заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в связи с существенным нарушением НРООИ «Творческая мастерская» условий контракта: обязательства, предусмотренные контрактом, на момент принятия решения организацией не исполнены, срок поставки товара нарушен, характеристики поставленного товара не соответствуют предмету контракта. Просит включить сведения об НРООИ «Творческая мастерская» в реестр недобросовестных поставщиков.

НРООИ «Творческая мастерская» по запросу антимонопольного управления представило письменные пояснения, согласно которым поставщиком 07.12.2018 посредством электронной почты получена претензия с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. По факту претензии поставщиком была произведена попытка установить контакт с заказчиком по телефону. Заказчику было предложено заменить упаковку, а также заменить кресла с дефектами, на что заказчик ответил отказом. По техническому заданию требовались к поставке хромированные пятилучья, именно они имеют нагрузку 120 кг., в то время как инструкция написана для пластиковых пятилучьев.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.

29.08.2018 государственным заказчиком – Благовещенской таможней на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение № 0123100002918000039 о проведении электронного аукциона на приобретение мебели офисной для сидения. Начальная (максимальная) цена контракта: 197 233,50 рублей.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.09.2018.

Согласно извещению объект закупки: кресла офисные в количестве 5 штук и кресла руководителя в количестве 24 штуки.

Место доставки товара: Российская Федерация, Амурская область, Благовещенск г, поставщику товар доставить, разгрузить, собрать по адресу заказчика: ул. Пушкина, 46, склад Благовещенской таможни.

Сроки поставки товара: 10 рабочих дней после подписания контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2018 №0123100002918000039-3 победителем закупки признана Новосибирская региональная общественная организация инвалидов «Творческая мастерская».

10.10.2018 по результатам электронного аукциона Новосибирская региональная общественная организация инвалидов «Творческая мастерская» заключен государственный контракт по цене 193 688,53 рублей (п. 2.1 государственного контракта).

Согласно п. 1.1 заключенного контракта в соответствии с настоящим государственным контрактом поставщик обязуется осуществить заказчику поставку мебели офисной для сидения (кресла офисные и кресла руководителя (далее - товар)), в соответствии со Спецификацией на поставку товара (Приложение к Контракту).

Пунктом 4 государственного контракта определены условия и сроки поставки: поставка товара производится поставщиком в соответствии со Спецификацией на поставку товара (приложение к настоящему контракту). Товар должен быть доставлен и собран после подписания контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней (п. 4.1. контракта). всю ответственность за сохранность товара в процессе поставки несет поставщик (п. 4.2 контракта). товар доставляется, разгружается и собирается поставщиком по адресу: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Пушкина, 46, склад таможни (п. 4.3 контракта). упаковка товара должна обеспечивать ее сохранность при транспортировке и хранении (п. 4.4 контракта). Поставщик по согласованию с заказчиком имеет право выполнить поставку досрочно (п. 4.5 контракта).

Пунктом 5 государственного контракта определены обязательства сторон. Так, поставщик обязуется: поставить товар в соответствие с условиями настоящего контракта; осуществить доставку, разгрузку и сборку товара; в случае обнаружения некачественного товара заказчиком, поставщик обязуется по требованию заказчика соразмерно уменьшить покупную цену, либо заменить некачественный товар в течение 3 (трех) рабочих дней, в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, или выявления их неоднократно и др.) поставщик обязан забрать товар и возвратить заказчику уплаченную денежную сумму за товар; обеспечить соответствие поставляемого товара техническим требованиям, оговоренным заказчиком и поставщиком, в соответствии со спецификацией на поставку товара, и нести все расходы по замене или ремонту дефектного товара, выявленного заказчиком в течение срока действия гарантийных обязательств, если дефект не обусловлен условиями хранения или   неправильной эксплуатацией; передать заказчику в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поставки продукции счета-фактуры, товарные накладные, оформленные надлежащим образом.

Согласно п. 5.1.6 контракта обязанность поставщика по передаче продукции считается исполненной с момента подписания акта о приемке товара.

Заказчик согласно п. 5.2.3 контракта обязан при приемке продукции от поставщика заказчик проверяет соответствие наименования, количества и качества товара, согласно накладной.

Пунктом 6 государственного контракта определен порядок приемки товара, в соответствии с которым для проверки соответствия качества поставляемого товара требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов.

Согласно п. 9.1 государственного контракта все споры и разногласия, возникающие между сторонами при исполнении настоящего государственного контракта, будут разрешаться путем переговоров, в том числе направления претензий.

В соответствии с п. 9.2 государственного контракта претензия в письменной форме направляется стороне, допустившей нарушение условий государственного контракта. в претензии указываются допущенные нарушения со ссылкой на соответствующие положения государственного контракта или его приложений, стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены для устранения нарушений.

Согласно п. 9.3 государственного контракта срок рассмотрения писем, уведомлений или претензий не может превышать 10 календарных дней со дня их получения, если настоящим государственным контрактом не предусмотрены иные сроки рассмотрения. переписка сторон может осуществляться: в виде письма, телеграммы, а также электронного сообщения с последующим представлением оригинала документа.

Пунктом 10.3 государственного контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно п. 10.4 государственного контракта сторона, решившая расторгнуть настоящий Контракт, должна направить письменное уведомление о своем намерении другой стороне не позднее, чем за 15 (пятнадцать) дней до предполагаемого дня его расторжения.

Требования к поставляемому товару определены в Спецификации к государственному контракту:

1. Кресло офисное в количестве 31 штука по цене за единицу 4664, 00 рублей (Крестовина хромированная. Высота спинки: 510 мм., Ширина сидения: 480мм., глубина сидения: 490мм. Спинка кресла имеет трапециевидную  форму. Задняя часть спинки выполнена из высококачественного пластика. Цвет обивочного материала – темно-серый. Кресло оборудовано газлифтом для регулировки высоты с фиксацией в рабочем положении. Каркас: немонолитный. Наличие подлокотников полукруглой формы. Регулировка угла наклона спинки. Максимальная нагрузка по весу: 120 кг. Материал обивки спинки: ткань).

2. Кресло руководителя в количестве 4 штуки по цене за единицу 9820,90 рублей (Кресло выполнено из двухслойной обивки, как на спинке, так и на  сиденье. Ширина (с подлокотниками): 660 мм. Высота (регулируется газпатроном): Минимальная высота кресла: 1100 мм; Максимальная высота кресла: 1240 мм; Размер сиденья: 550х480 мм; Высота сиденья (регулируется газпатроном): Минимальная высота сиденья: 500 мм; Максимальная высота сиденья: 600 мм; Размер крестовины: 710 мм. Обивка: Кож.заменитель. Наполнение: высококачественный ППУ, толщиной 120 мм. Пятилучье (основание) пластиковое хорошего качества (материал - стеклонаполненный полиамид). Механизм качания повышенной комфортности с регулировкой под вес и фиксацией в рабочем положении. Диаметр штока роликов 10мм, материал- полиамид. Подлокотники закругленной формы, выполнены из высокопрочной пластмассы, шириной 60 мм. Вес кресла 18 кг. Максимальная нагрузка по весу: 120 кг. Цвет черный.

3. Кресло руководителя в количестве 1 штука по цене за единицу 9820,93 рублей (Кресло выполнено из двухслойной обивки, как на спинке, так и на  сиденье. Ширина (с подлокотниками): 660 мм. Высота (регулируется  газпатроном): Минимальная высота кресла: 1100 мм; Максимальная высота кресла: 1240 мм; Размер сиденья: 550х480 мм; Высота сиденья (регулируется  газпатроном): Минимальная высота сиденья: 500 мм;  Максимальная высота сиденья: 600 мм; Размер крестовины: 710 мм. Обивка: Кож.заменитель. Наполнение: высококачественный ППУ, толщиной 120 мм. Пятилучье (основание) пластиковое хорошего качества (материал - стеклонаполненный полиамид). Механизм качания повышенной комфортности с регулировкой под вес и фиксацией в рабочем положении. Диаметр штока роликов 10мм, материал- полиамид. Подлокотники закругленной формы, выполнены из высокопрочной пластмассы, шириной 60 мм. Вес кресла 18 кг. Максимальная нагрузка по весу: 120 кг. Цвет черный.

26.10.2018  заказчиком в адрес поставщика, в том числе по электронной почте, направлена претензия от 24.10.2018 исх. №10-22/17096 о просрочке исполнения обязательств по контракту (по состоянию на 24.10.2018 товар не поставлен).

03.12.2018 заказчиком по электронной почте поставщику направлено письмо с просьбой о принятии мер, ввиду того, что кресла по государственному контракту от 10.10.2018 №10/59/146/18 поступили в Благовещенскую таможню 29.11.2018 в ненадлежащего вида упаковках (помятые, разорванные). По состоянию на 03.12.2018 кресла не собраны, дозвониться поставщику заказчику не удалось. Согласно инструкции к креслам запрещается эксплуатировать кресло при нагрузке более 100 кг, что не соответствует требованиям спецификации государственного контракта. К электронному письму приложена инструкция по сборке кресел.

03.12.2018 заказчиком составлен Акт обнаружения несоответствия поставки товара спецификации по государственному контракту от 10.10.2018 №10/59/146/18, согласно которому:

1. При поступлении товара обнаружен факт повреждения упаковки, все коробки порваны, измяты, из некоторых коробок торчат части кресел, что не соответствует п. 4.1 настоящего контракта.

2. Прилагаемая инструкция к компьютерным креслам «Престиж», а также внешний вид и сопроводительные документы не соответствуют спецификации товара. Инструкция, прилагаемая к данным креслам, запрещает эксплуатировать их при нагрузке более 100 кг, а в спецификации прописано, что максимальная нагрузка по весу 120 кг.

3. При вскрытии коробок «Кресло руководителя» комиссией был обнаружен факт потертостей на подлокотниках и крестовине, в одной из пяти коробок найдены обломки лапки газлифта.

Несоответствие поставленного товара требованиям заказчика подтверждается также Экспертным заключением от 04.12.2018 №042.

07.12.2018 заказчиком составлено письмо «О направлении претензии» (исх. №10-22/19628), которое содержит решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе. К претензии приложено Экспертное заключение № 042 и Акт обнаружения несоответствия поставки товара спецификации по государственному контракту от 10.10.2018 №10/59/146/18.

Указанная претензия, содержащая решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, 07.12.2018 направлена заказчиком на электронный адрес поставщика nrooitm@mail.ru, 10.12.2018 направлена заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика - НРООИ «Творческая мастерская» посредством почтовой связи.

Почтовое уведомление о невручении адресату письма от 07.12.2018 исх. № 10-22/19628 поступило в адрес заказчика 05.02.2019. Вместе с тем, из материалов дела следует, что претензия, содержащая решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, получена поставщиком по электронной почте 07.12.2018.

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, датой расторжения контракта является 18.02.2019.

Согласно ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, условия о предмете договора поставки, о сроке поставки являются существенными для данного вида договоров.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Частью 11 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару.

Статьей 523 ГК РФ  регламентирован односторонний отказ от исполнения договора поставки. Так, односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ ). При этом, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок.

Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Давая согласие при подаче заявки на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации и договором, лицо соглашалось с возлагаемыми на себя обязанностями, в связи с чем оно должно было осознавать последствия неисполнения (ненадлежащего исполнения) принимаемых на себя обязательств. Поставщик НРООИ «Творческая мастерская» согласился с условиями исполнения контракта, но нарушил существенные условия контракта, а именно требования к предмету контракта и срок поставки товара.

Поставщиком в материалы дела не представлено доказательств осуществления действий, направленных на добросовестное исполнение обязательств по контракту, а именно: устранение недостатков товара, замену товара ненадлежащего качества, а также товара, не соответствующего предмету контракта, в срок, предусмотренный государственным контрактом. Поставщиком существенно нарушен срок поставки товара, в том числе, не произведена сборка товара.

Комиссией Амурского УФАС России действия НРООИ «Творческая мастерская», по неисполнению условий государственного контракта  № 10/59/46/18 от 10.10.2018 (реестровый номер контракта 1280102627618000068), признаются недобросовестными. Сведения и документы, подтверждающие добросовестность                                        НРООИ «Творческая мастерская» и надлежащее исполнение условий заключенного контракта, организацией не представлены, в материалах дела отсутствуют.

Согласно Выписке из ЕГРЮЛ учредителями юридического лица - Новосибирской региональной общественной организации инвалидов «Творческая мастерская» <…> являются  <…>. Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица -  <…>.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения (информацию) в отношении Новосибирской региональной общественной организации инвалидов «Творческая мастерская» (адрес (место нахождения): 630099, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Проспект Димитрова, д.18, офис 37, <…>), в том числе в отношении учредителей общества -  <…>, сроком на два года.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           <…>

<…>

     

Связанные организации

Связанные организации не указаны