Решение б/н Решение по делу № 51М/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 51М/2013

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

11.09.2013                                                                                                          г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 16.09.2013)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <...> – председателя Комиссии, врио   руководителя управления; членов Комиссии:  <...>  – и.о. начальника отдела государственных и муниципальных заказов;  <...>  – специалиста-эксперта этого же отдела, при участии представителей заказчика – администрации Верхнезейского сельсовета Зейского района –  <...>,  <...>  действующих на основании доверенностей, в соответствии с ч.5 ст. 17  Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на основании информации о нарушении законодательства  о размещении заказов полученной  от  ООО «Амур-Бетон Строй»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2013 в  Амурское  УФАС России поступила  жалоба  ООО «Амур-Бетон Строй» на  действия заказчика – Администрации Верхнезейского сельсовета при проведении   открытого  аукциона  в электронной  форме  на выполнение работ по строительству центральной площади в п. Верхнезейск Зейского района Амурской области, объявленного  07.08.2013    на  официальном  сайте  в  сети Интернет   извещением  № 0123300036513000002 (максимальная   цена  контракта – 3 684 494 рублей),  выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Данная жалоба возвращена заявителю. На основании ч. 5 ст.17 Закона о размещении заказов, Амурским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки по указанному заказу.

По мнению заявителя, нарушение требований Закона о размещении заказов выразилось в  установлении требований  к  товару, ограничивающих  конкуренцию  (в п. 5 технического задания – количество плитки на 1 кв. метр не менее 90 шт., длина и  ширина плитки – не более 1, 1 см.), в отсутствии маркировки тротуарной плитки, что не позволяет определить ее габаритные  размеры, а также в неправильном определении начальной максимальной цены  контракта из-за не включения в стоимость материалов затрат на их доставку.

Заказчик не согласен с доводами  заявителя по основаниям, приведенным в возражениях на жалобу от 09.09.2013 исх.№ 886.

Комиссия, Амурского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приняв во внимание письменные и устные доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.08.2013 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  заказчиком - Администрацией Верхнезейского сельсовета размещено извещение № 0123300036513000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству центральной площади в п. Верхнезейск Зейского района Амурской области с начальной максимальной ценой контракта 3 684 494 рублей. Аукцион проводился на  электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». Окончание срока подачи заявок -27.08.2013.  Дата проведения аукциона – 02.09.2013.

В соответствии с протоколом №  0123300036513000002 от 28.08.2013 для участия в торгах подано четыре заявки, все участники допущены аукционной комиссией  к участию  в аукционе.

Согласно протокола проведения аукциона в электронной форме  от 02.09.2013  в аукционе участвовало четыре участника размещения заказа, последнее предложение о цене контракта поступило от участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5638756 и составило  1 483717, 46 рублей.

В соответствии с  протоколом подведения итогов аукциона от 03.09.2013 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение о несоответствии заявки с защищенным  номером 5638756 (ООО «Амурмонолит»), о  соответствии  требованиям документации остальных заявок, и о признании победителем аукциона участника размещения заказа с защищенным номером заявки 5609668, поступившей от ООО «Амур-Бетон Строй» с ценой контракта 1 581607, 27 рублей.

Комиссия Амурского УФАС России, проверив действия заказчика, аукционной комиссии не  выявила в их действиях нарушения Закона о размещении заказов:

Согласно требованиям документации п. 5 технического задания заказчик установил следующее требование к выполнению работ, указав при этом следующее: установка покрытий их тротуарной плитки 10 м2 количество – 98,9  м2, примечание (плитка бетонная тротуарная ГОСТ 17608-91 количество плитки при укладке на 1м2 – не менее 90 шт.).

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о размещении заказов в документации об аукционе (Техническое задание) заказчиком установлены технические характеристики к  работам, а также к товарам, используемым при выполнении работ.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исследовав заявку ООО «Амур-Бетон Строй» с защищенным номером 5609668, Комиссия Амурского УФАС России установила, что в п. 6 первой части заявки  ООО «Амур-Бетон Строй»  предложило конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ – плитка бетонная тротуарная  - ГОСТ 17608-91 количество плиток при укладке на 1м2 – 90 шт.

Таким образом, ООО «Амур-Бетон Строй» согласилось с требованиями заказчика об укладке плитки тротуарной на 1м2 – 90 шт.

Рассмотрев доводы заявителя об установлении требований  к  товару, ограничивающих  конкуренцию  (п. 5 технического задания – количество плитки на 1 кв. метр не менее 90 шт., длина и  ширина плитки – не более 1, 1 см.) Комиссия нашла их несостоятельными, поскольку при укладке плитки на 1 кв. метр не менее 90 шт.,   ширина и длина плитки достигает 10 см., что соответствует требованиям - ГОСТ 17608-91 и не ограничивает количество участников размещения заказа.

Комиссией Амурского УФАС России установлено наличие функционирующего рынка  плиток  бетонных тротуарных с расходом при укладке на 1 кв. метр не менее 90 шт., следовательно, доводы об ограничении конкуренции  являются несостоятельными.

Доводы заявителя относительно отсутствия маркировки плитки антимонопольный орган также считает необоснованными, поскольку требованиями заказчика допускалась выполнение работ плитками любой конфигурации и любой маркировки в пределах заданных параметров   - укладка плитки на 1 кв. метр не менее 90 шт., что позволяет  определить длину и ширину каждой плитки.

Доводы заявителя относительно неправильного определения начальной максимальной цены  контракта из-за не включения в стоимость материалов затрат на их доставку, также не нашли документального подтверждения –  в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта использован локальный сметный расчет,  в котором  учтен зональный коэффициент на транспортные расходы.

Кроме того, положениями  п.18 информационной карты документации об аукционе и установлено, что в цену включены все расходы, связанные с выполнением работ по контракту, в том числе стоимость работ, материалов, инструментов и оборудования, используемых при  выполнении работ, расходы на их погрузку, разгрузку, доставку и вывоз строительного мусора, страхование, все налоги (в т.ч. НДС) и сборы, предусмотренные действующим законодательством РФ и иные расходы, связанные с исполнением Контракта.

В соответствии с разделом V аукционной документации «техническое задание»   также установлено, что работы выполняются из материалов и оборудования подрядчика, его силами и средствами. Применяемые материалы и изделия должны быть новыми и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Предоставлять сертификаты качества на материалы, используемые при производстве работ. До приемки работ вывезти оборудование, инвентарь, инструменты, материалы и строительный мусор.

Таким образом, доводы ООО «Амур-Бетон Строй», приведенные в жалобе,  не нашли документального и правового  подтверждения.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика – Администрации Верхнезейского сельсовета и созданной им аукционной комиссии,  руководствуясь ч. 5 ст. 17, гл. 8 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла    

 

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика – Администрации Верхнезейского сельсовета и созданной им аукционной комиссии нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.

 

Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» продолжить процедуры  размещения заказа за № 0123300036513000002, в том числе и по заключению контракта, на электронной площадке.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны