Решение б/н Решение по делу № 54-М/2017 о результатах внеплановой провер... от 27 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 54-М/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

26.08.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 28.08.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

в присутствии представителя от муниципального заказчика: <…>, действующего на основании доверенности б/н от 24.07.2017 (представителю стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания комиссии),

от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от ООО "Профит-плюс" информацию о наличии в действиях муниципального заказчика - Администрации рабочего поселка (поселка городского типа) Февральск Селемджинского района Амурской области нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, объявленной извещением № 0123300040317000025 от 11.07.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru,

заслушав представителя заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

11.07.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией рабочего поселка (поселка городского типа) Февральск Селемджинского района Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300040317000025 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 5 078 109 рублей. Дата и время окончания подачи заявок 18.07.2017 в 17:00. Дата проведения аукциона в электронной форме 21.07.2017 в 09:05.

Согласно протоколу от 19.07.2017 на участие в торгах не подано ни одной заявки. В связи с чем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукцион признается несостоявшимся.

Частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Из информации, размещенной на электронной площадке и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок следует, что извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 11.07.2017, дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 18.07.2017, при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей.

В нарушение требований части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком сокращен минимальный срок на подачу заявок на участие в торгах.

В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 установлен запрет на выполнение отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

При этом постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 N 672 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (начало действия документа - 10.06.2017) признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457.

Однако в нарушение требований статьи 14, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 5.1 аукционной документации заказчиком установлено требование о запрете выполнения работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 7.1 согласно которого установлено требование, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушение требований части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком не установлено единое требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 указанной статьи Закона о контрактной системе.

Учитывая, что торги признаны несостоявшимися, Комиссией Амурского УФА России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Доводы заявителя о наличии в действиях заказчика нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в части неправомерного установления дополнительных требований к участникам закупки и требований к товарам, используемым при выполнении работ своего подтверждения в ходе проведения внеплановой проверки закупки не нашли.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации рабочего поселка (поселка городского типа) Февральск Селемджинского района Амурской области нарушение:

части 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части сокращения минимального срока на подачу заявок на участие в торгах;

статьи 14, части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления требования о запрете выполнения работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики;

части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не установления единого требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 7.1 данной статьи.

2. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

Члены Комиссии:                                                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны