Решение б/н Решение по делу № 54Ф/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 54Ф/2013

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

20.09.2013                                                                                                          г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 25.09.2013)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) при участии представителя заказчика – Федерального казенного учреждения Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области, действующего на основании доверенностей, в соответствии с ч.5 ст. 17  Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) на основании информации о нарушении законодательства  о размещении заказов полученной  от  указанного заказчика,

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.09.2013 в Амурское  УФАС России поступила информация от Федерального казенного учреждения  Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области о   действиях  указанного    заказчика при проведении  запроса котировок  на оказание услуг по проведению комплексного энергетического обследования (энергоаудита) зданий ФКУ «ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области», объявленного  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  за № 0823100000413000040  (максимальная   цена  контракта – 489 000 рублей),  выразившихся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: в ошибочном указании в техническом задании в требованиях к исполнителю о направлении копии энергопаспорта в Минэнерго РФ при том, что согласно п.2 Правил, утвержденных Приказом Минэнерго России от 19.04.2010 № 182 энергопаспорт в Минэнерго России  направляет  саморегулируемая организация.

По существу обращения заявитель просит  отменить запрос котировок.

Комиссия, Амурского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приняв во внимание письменные и устные доводы  заказчика, пришла к следующим выводам:

04.09.2013 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком – Федеральным казенным учреждением Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области размещено извещение № 0823100000413000040 о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению комплексного энергетического обследования (энергоаудита) зданий ФКУ «ЦХиСО Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области». Начальная максимальная   цена  контракта – 489 000 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0823100000413000040-П для участия в запросе котировок поступила 31 заявка. Котировочная комиссия, рассмотрев  данные заявки, приняла решение отклонить три заявки (ООО «ЯрЭнергоАудит», ООО «Энерго-Прим», ООО «Этери») по причине не указания банковских реквизитов. Победителем запроса котировок признано  ООО «Юнайтед» с ценой контракта 67 400 рублей, второе место присвоено ООО «Центр повышения энергетической эффективности» с ценой контракта 79 000 рублей.

В настоящее время заключение контракта с победителем приостановлено.

В соответствии с разделом  документации по запросу котировок «требования к оказанию услуг», а также п.1.1 проекта контракта исполнитель должен предоставить Энергетический паспорт <...> составленный по результатам обязательного энергетического обследования, приложенными заполненными приложениями, зарегистрированный в СРО, с направлением копии энергопаспорта в Минэнерго РФ (Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ статья 15, статья 16; статья 17, п.2; Приказ Минэнерго России от 19.04.2010 № 182, п. 3).

Вместе с тем в соответствии с Приказом Минэнерго РФ от 19.04.2010 N 182 «Об утверждении требований к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, и правил направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» (вместе с «Правилами направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации»), зарегистрированного в Минюсте РФ 07.06.2010 N 17498,  требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования (далее - энергетический паспорт <...> распространяются на саморегулируемые организации в области энергетического обследования при разработке и утверждении стандартов и правил оформления энергетического паспорта, а также лиц, проводящих обязательные энергетические обследования.

В соответствии с Правилами направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования, в Министерство энергетики Российской Федерации  обязанность направления энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования (далее - копия энергетического паспорта), в Министерство энергетики Российской Федерации (далее - Министерство) возложена на саморегулируемые организации в области энергетического обследования (п. 1 Правил).

Таким образом, действующее законодательство не предписывает лицу, проводившему энергетическое обследование, совершать какие-либо действия по направлению энергопаспорта в Министерство энергетики РФ. Следующее за регистрацией энергетического паспорта в саморегулируемой организации направление копии энергетического паспорта в Министерство энергетики осуществляется саморегулируемой организацией без участия заказчика и исполнителя энергетического обследования.

Таким образом, заказчиком в нарушение п.4 ст. 43 Закона о размещении заказов, предусматривающей требования к запросу котировок, на исполнителя  по указанному заказу незаконно возложена обязанность по направлению Энергетического паспорта в Министерство энергетики Российской Федерации.

Учитывая, что указанные условия возложены на Исполнителя в рамках исполнения контракта,  и данные требования не повлияли на результаты   запроса котировок и не привели к ограничению  конкуренции, Комиссия Амурского УФАС России полагает целесообразным выдать предписание заказчику об устранении данного нарушения на этапе заключения контракта.

Проведя внеплановую проверку действий заказчика – Федерального казенного учреждения Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области,  руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла    

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

1. Признать заказчика Федеральное казенное учреждение Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области  нарушившим п.4 ст.43 Закона о размещении заказов;

2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суд,  Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны