Решение б/н Решение по делу № 55-Ф/2017 о результатах внеплановой провер... от 3 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 55-Ф/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

02.08.2017                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 03.08.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в отсутствие представителя государственного заказчика (лицо о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки уведомлено надлежащим образом, заказчик заявил ходатайство о проведении внеплановой проверки без участия представителя учреждения, ходатайство удовлетворено);

рассмотрев поступившее в Амурское УФАС России обращение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ивановском районе Амурской области (далее – ГУ – УПФР в Ивановском районе Амурской области), содержащее информацию  о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе) в действиях государственного заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг связи, объявленной извещением № 0223100001617000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС),

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение ГУ – УПФР в Ивановском районе Амурской области, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях государственного заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг связи.

18.07.2017 государственным заказчиком – ГУ – УПФР в Ивановском районе Амурской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0223100001617000001 об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг связи.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 30,40 рублей. Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 01.08.2017 по 31.12.2017 г.

Согласно представленной в антимонопольный орган информации, при формировании извещения № 0223100001617000001 от 18.07.2017 должностным лицом заказчика на сайте была допущена ошибка – в разделе «Начальная (максимальная) цена контракта» вместо суммы 30 400,00 руб. (тридцать тысяч четыреста рублей) указана сумма 30.40 руб. (тридцать рублей 40 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

На основании части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 11 указанной статьи Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

 В силу части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

В плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год ГУ – УПФР в Ивановском районе Амурской области пунктом 3 предусмотрена закупка с наименованием «Услуги телекоммуникационные проводные», описанием «Предоставление услуг связи», ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в тысячах рублей «30,40». Закупка на оказание услуг связи с ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в размере 30,40 рублей отсутствует.

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика установлено нарушение частей 11 и 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, в части осуществления закупки, не предусмотренной планом-графиком учреждения, а также в части размещения в ЕИС извещения о закупке, содержащего информацию, не соответствующую информации, указанной в плане-графике учреждения.

Учитывая, что согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), размещенной на сайте ФНС России, 01.08.2017 ГУ – УПФР в Ивановском районе Амурской области прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения, а значит, у государственного заказчика отсутствует потребность в закупке на оказание услуг связи, рассматриваемая закупка согласно сведениям в ЕИС завершена, контракт не заключен, комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать в действиях государственного заказчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ивановском районе Амурской области нарушение частей 11 и 12 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                              

Члены Комиссии:                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны