Решение б/н Решение по делу № 57-Ф/2017 о результатах внеплановой провер... от 5 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 57-Ф/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

03.10.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 05.10.2017)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителя государственного заказчика – <…> (лицу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии);

рассмотрев поступившее в Амурское УФАС России обращение межмуниципального отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации «Райчихинское» (далее – МО МВД России «Райчихинское»), содержащее информацию о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе) в действиях государственного заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи, объявленной извещениями  № 0123100009217000025 от 12.09.2017 и № 0123100009217000026 от 14.09.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС),

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило обращение МО МВД России «Райчихинское», содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях государственного заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи.

12.09.2017 государственным заказчиком – МО МВД России «Райчихинское» в ЕИС опубликовано извещение № 0123100009217000025 об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 250 000 рублей, идентификационный код закупки (ИКЗ) - 171280600891528060100100260265320244.

14.09.2017 МО МВД России «Райчихинское» в ЕИС опубликовано извещение № 0123100009217000026 об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 250 000 рублей, идентификационный код закупки (ИКЗ) - 171280600891528060100100260265320244.

Пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система в сфере закупок – это совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Из совокупного анализа положений Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении одной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru должно быть размещено одно извещение о проведении указанной закупки.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что государственным заказчиком – МО МВД России «Райчихинское» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 12.09.2017 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123100009217000025, 14.09.2017 размещено извещение № 0123100009217000026 с этим же предметом закупки и ценой контракта, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и является нарушением требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

На основании части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 11 указанной статьи Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год МО МВД России «Райчихинское» пунктом 26 предусмотрена закупка с наименованием «Оказание услуг специальной связи по доставке отправлений», ИКЗ «171280600891528060100100240243530244», начальной (максимальной) ценой контракта «250 000 рублей», планируемым сроком начала осуществления закупки «Сентябрь 2017» и планируемым сроком окончания исполнения контракта «Декабрь 2017». Иной закупки с аналогичным предметом, ценой, сроком исполнения и ИКЗ в плане-графике заказчика не содержится.

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика установлено нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, в части размещения закупки, не предусмотренной планом-графиком учреждения.

В материалы дела заказчиком представлен государственный контракт № 174/17/г на оказание услуг специальной связи по доставке отправлений от 01 сентября 2017 года, заключенный между МО МВД России «Райчихинское» и федеральным государственным унитарным предприятием «Главный центр специальной связи» (по закупке, объявленной извещением № 0123100009217000026). Учитывая, что согласно требованиям части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика, осуществляемой в соответствии с пунктом 6 части 1 названной статьи, должно быть размещено не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта, контракт № 174/17/г заключен 01.09.2017, а извещения № 0123100009217000025 и № 0123100009217000026 опубликованы в ЕИС 12.09.2017 и 14.09.2017 соответственно, в действиях заказчика присутствует нарушение требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в части нарушения срока, предусмотренного действующим законодательством в сфере закупок, для размещения извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях государственного заказчика – межмуниципального отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации «Райчихинское» нарушение части 11 статьи 21, части 2 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                             

Члены Комиссии:                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны