Решение №58-Ф/2017 РЕШЕНИЕ по делу № 58-Ф/2017 от 28 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 58-Ф/2017

 

25.09.2017 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.09.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; начальника отдела контроля закупок; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителя от государственного заказчика: (лицу, присутствующему на заседании разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрев поступившую 18 сентября 2017 года в Амурское УФАС России от Федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области" ( далее – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области») информацию о действиях названного государственного заказчика, нарушающих требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку топлива дизельного межсезонного вне классов, объявленной извещением № 0323100010917000027 от 07.09.2017 на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.,

заслушав представителя государственного заказчика, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

Государственным заказчиком – ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области» извещением № 0323100010917000027 от 07.09.2017 на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на поставку топлива дизельного межсезонного вне классов.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в сумме 899 856,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 14.09.2017 в 08:00, дата проведения аукциона в электронной форме – 07.09.2017.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе предусмотрено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Таким образом идентификационный код закупки уже должен быть указан в проекте контракта на момент размещения закупки.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе информация об идентификационном коде закупки в проекте контракта не отражена.

28 декабря 2016 года Федеральным законом № 489-ФЗ «О внесении в статью 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее – Федеральный закон № 489-ФЗ), данная норма была дополнена таким требованием как, «отсутствие судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации». Также, Федеральным законом № 489-ФЗ, статья 31 Закона о контрактной системе дополнена пунктом 7.1: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте информационной карты аукционной документации «Требования к участникам закупки» государственным заказчиком установлены единые требования к участникам аукциона, в том числе «отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера участника закупки – юридического лица судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, связанной с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Учитывая изложенное, в нарушение требований пункта 1 части 1, пункта 7 и 7.1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе государственный заказчик установил в документации об аукционе требования к участникам закупки в недействующий редакции.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, установленные частями 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работ товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Пункт 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации гласит что, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Извещение № 0323100010917000027 о проведении закупки в форме электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещено в единой информационной системе 07.09.2017 в 16:03.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке установлена на седьмой день – 14.09.2017.

Следовательно, срок окончания подачи заявок на участие в закупке, объявленной извещением № 0323100010917000027 от 07.09.2017, согласно положениям статей 191, 194 Гражданского кодекса Российской Федерации должен быть установлен не ранее 15.09.2017 в 16:04.

Таким образом, установленный в аукционной документации срок окончания подачи заявок на участие в аукционе менее семи дней со дня размещения извещения о проведении аукциона в единой информационной системе нарушает требования части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 14 аукционной документации "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" установлено следующее: "в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. <> Даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе указаны в информационной карте аукциона".

В информационной карте аукционной документации отсутствует раздел, отражающий информацию о сроках предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

Исходя из вышеизложенного, аукционная документация не содержит конкретной даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что является нарушением пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с извещением о проведении аукциона № 0323100010917000027 дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в указанном аукционе – 15.09.2017.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0323100010917000027 сформирован и подписан членами аукционной комиссии 15.09.2017.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

25.09.2017 от оператора электронной площадки АО «Единая электронная торговая площадка» на запрос антимонопольного органа поступила информация о том, что в период с 15.09.2017 по 18.09.2017 программно-аппаратный комплекс площадки работал в штатном режиме, регламентные работы не проводились. Также в письме отражалась информация о поступлении звонка на многофункциональный телефон оператора электронной площадки от государственного заказчика 19.09.2017 с вопросами о возможности публикации протокола рассмотрения заявок по истечению срока.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель государственного заказчика не представил документы и иные доказательства, подтверждающие наличие объективных обстоятельств невозможности размещения протокола рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в установленные законодательством срок.

Таким образом, действия государственного заказчика, не разместившего в установленный срок протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Амурской области» нарушения:

- части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части неуказания в проекте контракта идентификационного кода закупки;

- пункта 1 части 1, пункта 7 и 7.1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации об аукционе требований к участникам закупки в действующей редакции;

- части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления даты окончания подачи заявок на участие в аукционе менее семи дней со дня размещения извещения о проведении аукциона в единой информационной системе;

- пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в документации заказчика информации о конкретных датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;

- части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неразмещения в установленный срок протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

  1. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны