Решение №59-М/2017 РЕШЕНИЕ по делу № 59-М/2017 о результатах внеплановой провер... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 59-М/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

31.10.2017                                                                                                       г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 02.11.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в отсутствие представителя муниципального заказчика (лицо о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки уведомлено надлежащим образом, направило ходатайство о проведении внеплановой проверки без участия представителя администрации),

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России информацию о действиях муниципального заказчика - Администрации рабочего поселка (поселка городского типа) Февральск Селемджинского района Амурской области (далее – Администрация п.г.т. Февральск), нарушающих требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования, объявленной извещением № 0123300040317000027 от 01.08.2017 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,

и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступила информация  о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях муниципального заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования.

В результате проведения в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки комиссия Амурского УФАС России установила следующее.

01.08.2017 муниципальным заказчиком – Администрацией п.г.т. Февральск на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение № 0123300040317000027 и документация о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог общего пользования.

Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 078 109,00 рублей. Дата и время окончания подачи заявок - 15.08.2017 в 12.00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 18.08.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 15.08.2017 №0123300040317000027-1 на участие в торгах подано 3 заявки.

Единой (аукционной) комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией, принято решение о допуске к участию в аукционе данных участников закупки и признании их участниками электронного аукциона.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 18.08.2017 №0123300040317000027-2 участие в аукционе приняли 2 участника. Наименьшую начальную (максимальную) цену контракта предложил участник с порядковым номером заявки 3 (ООО «Стройлидер»): 4 974 609,45 руб.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.08.2017 №0123300040317000027-3 заявки участников с порядковыми номерами   3 (ООО «Стройлидер») и 1 (П.) признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

04.09.2017 по результатам электронного аукциона с номером извещения 0123300040317000027 между администрацией п.г.т. Февральск и ООО «Стройлидер» заключен муниципальный контракт № 27 (Ф.2017.378204) на ремонт автомобильных дорог общего пользования п.г.т. Февральск, которому присвоен в единой информационной системе реестровый номер <...> .

Из поступившей в антимонопольный орган информации следует, что муниципальный заказчик заключил с ООО «Стройлидер» контракт № 27 (Ф.2017.378204) от 04.09.2017 на условиях, отличающихся от указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, в части срока окончания работ.

На основании части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 8 Информационной карты документации об аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования п.г.т. Февральск указано: «Окончание работ: до 31 октября 2017 года».

Пунктом 2 проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации установлен срок выполнения работ: начало работ - с даты заключения контракта (пункт 2.1), окончание работ – до 31 октября 2017 года (пункт 2.2).

В Техническом задании, являющимся Приложением № 1 к проекту муниципального контракта в пункте 3 указана следующая информация: «Срок выполнения работ: В соответствии с графиком проведения работ до 01.10.2017 года». Однако в пункте 10 названного документа срок окончания работ указан следующий: до 31 октября 2017 года. Следовательно, муниципальным заказчиком в пункте 3 допущена опечатка.

В заключенном по результатам электронного аукциона между администрацией п.г.т. Февральск и ООО «Стройлидер» муниципальном контракте № 27 (Ф.2017.378204) на ремонт автомобильных дорог общего пользования п.г.т. Февральск предусмотрен срок выполнения работ с даты заключения контракта и до 31 октября 2017 года. Таким образом, в муниципальном контракте указан срок выполнения работ, соответствующий сроку, установленному в извещении о проведении закупки и в аукционной документации.

Вместе с тем, комиссией Амурского УФАС России установлено, что пунктом 12 Информационной карты аукционной документации, пунктом 3.4 проекта муниципального контракта, а также пунктом 3.4 заключенного муниципального контракта № 27 (Ф.2017.378204) от 04.09.2017 предусмотрена оплата работ заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями в течение 30 (тридцати) календарных дней от даты подписания акта о приемке выполненных работ.

Однако в силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что согласно извещению № 0123100004517000055 от 20.09.2017 закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, в действиях муниципального заказчика - администрации п.г.т. Февральск присутствует нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, антимонопольным органом установлено, что 10.10.2017 между администрацией п.г.т. Февральск и ООО «Стройлидер» заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту № 27 от 04.09.2017, в соответствии с которым из перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения п.г.т. Февральск исключены – ул. Верхняя, ул. Озерная, пер. Лесной, ул. Западная, ул. Селемджинская, ул. Киевская и добавлена автомобильная дорога общего пользования местного значения п.г.т. Февральск – ул. Центральная, ул. Норская, в связи с чем комиссией Амурского УФАС России принято решение передать информацию в части изменения предмета заключенного муниципального контракта (места выполнения работ) по подведомственности для рассмотрения по существу в орган внутреннего муниципального финансового контроля.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации рабочего поселка (поселка городского типа) Февральск Селемджинского района Амурской области нарушения части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

3. Передать информацию в части изменения предмета заключенного муниципального контракта по подведомственности для рассмотрения по существу в орган внутреннего муниципального финансового контроля.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель Комиссии:                                                                             

Члены Комиссии:                                                                                   

                                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны