Решение №РНП-28-74/2019 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-74/2019 от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-74/2019

 

07.10.2019                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 09.10.2019)                          

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителя:

от государственного заказчика,

в отсутствие участника закупки – ИП Иванова Н.Н., уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии Амурского УФАС России, до рассмотрения дела поступили письменные пояснения, которые приобщены к материалам дела,

(представителю заказчика, присутствующему на заседании комиссии разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрев поступившую 30 сентября 2019 года в Амурское УФАС России от государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Станция скорой медицинской помощи г. Благовещенска» информацию об уклонении участника закупки (победителя торгов) – индивидуального предпринимателя Иванова Николая Николаевича (ИНН: 790153722031) от заключения государственного контракта по результатам осуществленного аукциона «Поставка автомобильных запасных частей (свечи и катушки зажигания)», объявленного извещением № 0123200000319002710 от 19.09.2019 на электронной торговой площадке ООО «РТС-Тендер», для рассмотрения вопроса о включении сведений об участнике закупки – ИП Иванове Н.Н. в реестр недобросовестных поставщиков,

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2019 на электронной площадке ООО «РТС-тендер», опубликовано извещение № 0123200000319002710 о проведении закупки в форме электронного аукциона «Поставка автомобильных частей (свечи зажигания и катушки зажигания)».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 30 044,50 рублей.

Закупка размещена среди субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Дата и время окончания подачи заявок - 17.09.2019 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.09.2019, дата проведения аукциона в электронной форме - 19.09.2019.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.09.2019 № 0123200000319002710 в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе победителем аукциона признан ИП Иванов Н.Н. с предложением о цене контракта 24936 (двадцать четыре тысячи девятьсот тридцать шесть) рублей 68 копеек.

19.09.2019 в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе заказчиком в единой информационной системе размещен проект контракта.

В целях исполнения контракта установлен размер обеспечения исполнения контракта - 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Регламентированный срок для подписания победителем закупки проекта контракта определен датой - 24.09.2019.

Согласно части3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе определено, что участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Материалами дела подтверждается, что в регламентированный срок ИП Ивановым Н.Н. подписан проект контракта и направлено обеспечение исполнения контракта в виде информации из реестра контрактов Единой информационной системе в сфере закупок в отношении контрактов №№ 1272111661518000035, 1272112203018000012, 1272112203018000097.

При рассмотрении поступившей информации заказчиком установлено, что по контракту с реестровым номером 1272112203018000012 ИП Иванов Н.Н. не является стороной, что исключает подтверждение его добросовестности данной информацией и указывает на ненадлежащее исполнение им, как победителем электронного аукциона, обязанности по предоставлению надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного победитель аукциона правомерно признан заказчиком уклонившимся от заключения контракта, что подтверждается протоколом от 30.09.2019 № 0123200000319002710.

Вместе с тем, ИП Ивановым Н.Н. в материалы дела представлены письменные пояснения согласно которым в качестве подтверждения своей добросовестности им ошибочно были направлены сведения в отношении контракта с реестровым номером 1250802694018000012 вместо контракта с реестровым номером 1272112203018000012, по которому ИП Иванов Н.Н. является исполнителем, контракт исполнен.

Комиссией Амурского УФАС России установлено также, что ИП Ивановым Н.Н. в адрес заказчика направлено письмо от 04.10.2019 № 1 с просьбой об отмене протокола о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта и предоставлении возможности повторного подписания контракта со стороны ИП Иванова Н.Н. К указанному письму приложен надлежащий реестр контрактов.

В адрес антимонопольного органа до рассмотрения настоящего дела также направлено заявление о согласовании возможности заключения контракта по итогам закупки в форме электронного аукциона, объявленного извещением № 0123200000319002710 «Поставка автомобильных частей (свечи и катушки зажигания)».

Указанное заявление приобщено к материалам настоящего дела, вместе с тем, законом о контрактной системе возможность отмены правомерно принятого протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта, а также подписание контракта с таким победителем аукциона не предусмотрена.

Нарушения законодательства о контрактной системе в действиях заказчика при заключении контракта по результатам рассматриваемой процедуры закупки не установлено.

Представителем заказчика подтверждено, что ранее с указанным участником закупки заключен контракт, который добросовестно ИП Ивановым Н.Н. исполняется.

Комиссией Амурского УФАС России при принятии решения по делу учитывается, что обеспечение исполнения контракта, а также подписанный проект контракта ИП Ивановым Н.Н. направлены в адрес заказчика в установленный законом срок, что не опровергается представителем заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 12 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Учитывая, что ИП Ивановым Н.Н. своевременно подписан проект контракта, а также в материалы настоящего дела представлены документы, подтверждающие его добросовестность, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о намерении ИП Иванова Н.Н. заключить по результатам рассматриваемой закупки контракт.  

Бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение ИП Иванова Н.Н., его умышленное уклонение (отказ) от заключения государственного контракта в материалах дела не имеется, следовательно, ИП Иванов Н.Н. не может быть признан уклонившимся от заключения контракта и недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Осуществив проверку представленных сторонами по делу документов и сведений, а также информации по факту уклонения участника закупки от заключения контракта, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Сведения (информацию) об Индивидуальном предпринимателе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны