Решение №028/06/105-720/2020, № 028/06/105-2/2021 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/105-720/2020, № 028/06/105-2/2021 от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 028/06/105-720/2020, № 028/06/105-2/2021

13.01.2021                                                                                          г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 18.01.2021)

 

083488 %

 

2

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Лесковой Ю.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; Левченко И.И. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

в присутствии индивидуального предпринимателя Гаева А.Г., от заказчика - Скатовой Г.С., действующей по доверенности от 12.01.2020 (лицам, присутствующим на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

в отсутствие представителя общества с ограниченной ответственностью «Мосты и Дороги Проект» и Управления государственного заказа Амурской области, лица уведомлены о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрела поступившие в Амурское У ФАС России жалобы от общества с ограниченной ответственностью «Мосты и Дороги Проект» (далее - ООО «Мосты и Дороги Проект») и индивидуального предпринимателя Г аева А.Г. (ИП Гаев А.Г.) на действия государственного заказчика - государственного казенного учреждения управление автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее - ГКУ «Амурупрадор») и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации (включающей сметную стоимость работ) на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области, объявленной извещением от 10.12.2020 № 0123200000320003661 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

 

3

 

Из жалобы ООО «Мосты и Дороги Проект» и ИП Гаева А.Г. следует, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявки несоответствующими требованиям документации.

Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своей письменной позиции, просил признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

10.12.2020 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области по заявке государственного заказчика - ГКУ «Амурупрадор» на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts- tender.ru опубликовано извещение № 0123200000320003661 о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документации (включающей сметную стоимость работ) на ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Амурской области.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 234 542,90 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 21.12.2020 в 09:00, дата проведения аукциона в электронной форме - 23.12.2020.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2020 на участие в аукционе поступило 2 заявки, по результатам рассмотрения которых аукционной комиссией Заказчика принято решение о признании всех заявок участников несоответствующими требованиям документации, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
  • документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего

 

4

 

Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  • документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

  • декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичные требования к составу заявки установлены пунктом 2.2.3 части 2.2 раздела I и пунктом 14 информационной карты аукционной документации.

Частью 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также

 

5

 

документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

  1. копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  2. фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии);
  3. идентификационный номер налогоплательщика этого участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица);
  4. решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки;
  5. копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем);
  6. надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
  7. выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации принятие общим собранием участников хозяйственного общества решения посредством очного голосования и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества либо решением общего собрания участников общества, принятым участниками общества единогласно.

В составе второй части заявки ООО «Мосты и Дороги Проект» предоставлено решение внеочередного общего собрания учредителей об одобрении

 

6

 

крупной сделки от 18.12.2020 №30/20. Документ подписан участниками (учредителями) общества и заверен печатью ООО «Мосты и Дороги Проект».

Указанный протокол постановил, что нотариальное удостоверение решения участников собрания в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации не требуется.

Заказчик, отклоняя заявку ООО «Мосты и Дороги Проект», указал, что общество не предоставило документы, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно - решение внеочередного общего собрания учредителей об одобрении крупной сделки от 18.12.2020 № 30/20 не удостоверено нотариально.

ООО «Мосты и Дороги Проект» в своей жалобе указывает, что общество приняло иной способ подтверждения принятых им решений взамен нотариального решения.

Вместе с тем, исходя из норм действующего законодательства, решение общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью, в соответствии с которым в отношении решений общества будет применяться альтернативный способ подтверждения, требует нотариального удостоверения.

Таким образом, если в соответствии со статьей 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации уставом общества с ограниченной ответственностью не предусмотрен иной способ подтверждения решения общего собрания участников общества и участники общества хотят избрать альтернативный способ подтверждения решением общего собрания участников общества, то принятие такого решения требует нотариального удостоверения в порядке, установленном статьей 103.10 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.

На основании вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика правомерно принято решение о признании заявки ООО «Мосты и Дороги Проект» не соответствующей требованиям аукционной документации.

Заказчик, отклоняя заявку ИП Гаева А.Г., указал, что в составе второй части заявки отсутствует информация, предусмотренная в пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, о почтовом адресе участника аукциона: не указан почтовый индекс, улица, дом.

В составе второй части заявки ИП Гаевым А.Г. в качестве адреса указан следующий почтовый адрес: Хабаровский27, Хабаровский, Хехцир.

Согласно пункту 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» установлено, что почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи.

Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными постановлением Правительства РФ № 221 от 15.04.2005 установлено, что «почтовый адрес» - место нахождения пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи.

 

7

 

Почтовый адрес - описание места нахождения объекта адресации, структурированное в соответствии с принципами организации местного самоуправления и включающее в себя наименование элемента планировочной структуры (при необходимости), элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать (статья 2 Федерального закона «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 443-ФЗ).

Таким образом, данная информация не может считаться указанием почтового адреса участника закупки и, соответственно, информация о почтовом адресе участника отсутствует в составе заявки.

ИП Гаев А.Г. на заседании комиссии Амурского У ФАС России сообщил, что поскольку торговая площадка не позволяет внести изменения в графы второй части заявки на участие в электронном аукционе, содержащие данные о месте жительстве и почтовом адресе заявителя, то заявитель жалобы приложил ко второй части заявки файл, содержащий сведения, предусмотренные пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В составе заявки ИП Гаевым А.Г. предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации согласно которой место фактического осуществления деятельности ИП Гаева А.Г. является: 680504, Хабаровский край, Хабаровский район, п. Хехцир, улица Железнодорожная, 26, а также декларация о принадлежности участника закупки субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, согласно которой адрес местонахождения (юридический адрес) ИП Гаева А.Г. является: город Хабаровск, улица Артемовская, 126, кв. 16.

Таким образом, ИП Гаев А.Г. предоставил в составе заявки противоречивые сведения об адресе участника закупки, что не позволяет комиссии заказчика определить достоверность указанных адресов, кроме того, заказчик в письменных пояснениях указал, что данная информация не может считаться указанием почтового адреса участника закупки.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривает не только информацию и документы на предмет соответствия их требованиям, установленным документацией об аукционе, но и содержание и заполнение всех граф второй части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации.

Поскольку в рассматриваемом случае аукционной документацией предусмотрено указание во второй части заявки почтового адреса, отсутствие либо указание неверного адреса свидетельствуют о несоответствии такой заявки требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией заказчика правомерно принято

 

8

 

решение о признании заявки ИП Гаева А.Г. не соответствующей требованиям аукционной документации.

Рассмотрев жалобы ООО «Мосты и Дороги Проект» и ИП Гаева А.Г., руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «Мосты и Дороги Проект» необоснованной.
  2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Гаева А.Г. необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны