Решение б/н Решение по делу № 60-Ф/2017 о результатах внеплановой провер... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 60-Ф/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

10.11.2017                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 13.11.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в отсутствие представителя государственного заказчика (лицо о месте, дате и времени проведения внеплановой проверки уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев поступившее в Амурское УФАС России обращение Федерального государственного казенного учреждения «Специализированная пожарно-спасательная часть Федеральной противопожарной службы по Амурской области» (далее – ФГКУ «СПСЧ ФПС по Амурской области»), содержащее информацию о признаках нарушения в действиях названного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг телефонной связи, объявленной извещением № 0823100001016000001 от 19.02.2016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru,

осуществив внеплановую проверку вышеназванной закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило обращение ФГКУ «СПСЧ ФПС по Амурской области», содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях указанного государственного заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг телефонной связи.

19.02.2016 государственным заказчиком – ФГКУ «СПСЧ ФПС по Амурской области» в ЕИС опубликовано извещение № 0823100001016000001 об осуществлении закупки у единственного поставщика на оказание услуг телефонной связи. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 800 рублей. Уникальный реестровый номер заказа в плане-графике - П44201608231000010001000001.

Пунктом 9 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что единая информационная система в сфере закупок – это совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

При этом частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Из совокупного анализа положений Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении одной закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru должно быть размещено одно извещение о проведении закупки.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что государственным заказчиком – ФГКУ «СПСЧ ФПС по Амурской области» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг телефонной связи в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 19.02.2016 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0823100001016000001, 20.02.2016 размещено извещение № 0823100001016000003 с этим же предметом закупки и ценой контракта, что не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе и является нарушением требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

На основании части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Частью 11 указанной статьи Закона о контрактной системе установлено, что заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

В плане-графике размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на  2016 год ФГКУ «СПСЧ ФПС по Амурской области» пунктом 1 предусмотрена одна закупка с наименованием «Оказание услуг телефонной связи», начальной (максимальной) ценой контракта «4 800 рублей», сроком размещения заказа «02.2016», сроком исполнения контракта «12.2016». Иной закупки с аналогичным предметом, ценой, сроком размещения заказа и исполнения контракта в плане-графике заказчика не содержится.

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика присутствует нарушение части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе, в части размещения закупки, не предусмотренной планом-графиком учреждения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях государственного заказчика – федерального государственного казенного учреждения «Специализированная пожарно-спасательная часть Федеральной противопожарной службы по Амурской области»  нарушение части 11 статьи 21, части 2 статьи 93  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
  2. Выдать государственному заказчику предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Председатель Комиссии:                                                                             <…>

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

 

                                                                                                                                                <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны