Решение б/н Решение по делу № 61-С/2013 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №  61-С/2013 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов

 

11.10.2013                                                                                                   г. Благовещенск

 

Решение    в полном  объеме  изготовлено 16.10.2013.

 

На основании информации ООО  «Витамакс-НН» о нарушении законодательства о размещении заказов в соответствии с  частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе: <...> – председатель Комиссии, руководитель управления; членов Комиссии: <...> – начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <...>  – главного  специалиста-эксперта этого же отдела,

 

в присутствии: представителей    уполномоченного органа   -  Управление  государственного  заказа   Амурской области  - <...>,  от    заказчика - ГБУЗ   АО   «Амурский  областной  онкологический  диспансер» - <...>, <...>, <...>, изучив документы и  материалы, представленные сторонами в ходе  проверки размещения заказа, объявленного 23.09.2013    извещением №

0123200000313002630 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru о проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства «Гемцитабин»  и проводимого на электронной площадке ООО «РТС-тендер»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.09.2013      на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещением № 0123200000313002630    уполномоченным   органом -   Управлением государственного  заказа  Амурской области объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственного средства «Гемцитабин». 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет -1 010 000,00  рублей.

Дата   и  время  окончания  подачи заявок на  участие  в    открытом  аукционе   в электронной    форме (по   местному  времени) –  01.10.2013 до 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок -  03.10.2013.

Дата проведения  открытого     аукциона в электронной   форме   – 07.10.2013.

Часть    IV технической   части документации об аукционе    предусматривает  следующие      характеристики:

 

№ п/п

МНН

Лек. Форма, дозировка

Ед.изм

Кол-во

1

гемцитабин

лиофилизат д/пригот. р-ра д/инф. 200 мг с возможностью внутрипузырного введения

фл

100

2

гемцитабин

лиофилизат д/пригот. р-ра д/инф. 1000 мг с возможностью внутипузырного введения

фл

100

 

 

 

 

 

Согласно   протоколу   рассмотрения  первых   частей  заявок  от  03.10.2013    на  участие    в  аукционе  подано   пять заявок.   Заявки   с  порядковыми номерами    1  и  3  признаны    членами  аукционной   комиссии несоответствующими    требованиям  документации об аукционе (в  заявке   предложено   лекарственное   средство  с  лекарственной   формой «лиофолизат  для приготовления   раствора  для инфузий», требование в  документации – «лиофолизат д/пригот.  р-ра  д/инф. 200   мг  с  возможностью  внутрипузырного  введения»).

В   соответствии  с  п. 7     протокола  № 0123200000313002630 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме  от 09.10.2013 победителем    торгов     признано ООО ФК «Фармакоппола» сделавшее  последнее  ценовое  предложение-99374.00 руб.                                                                  

Государственный контракт  по результатам размещения заказа  не  заключен. 

Согласно    части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.1  ст. 13  Федерального закона  от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств»   лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" лекарственная форма - это состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.

В соответствии с документацией об аукционе в электронной форме необходимо поставить лекарственное средство с МНН «Гемцитабин» лиофилизат д/пригот. р-ра д/инф. 200 мг с возможностью внутрипузырного введения, а также лиофилизат д/пригот. р-ра д/инф. 1000 мг с возможностью внутипузырного введения.

По данным государственного реестра лекарственных средств в настоящее время в государственном реестре зарегистрирован более 10  торговых наименований указанного лекарственного препарата, в  том  числе: 1) «Гемита»,  производитель Фрезениус Каби, Германия     -  лиофилизат для  приготовления  раствора  для  инфузий; 2) «Гемцитабин медак»,  производитель медак ГмбХ, Германия - лиофилизат для  приготовления  раствора  для  инфузий; 3) «Гемцитабин»,   производитель ОАО «Нижфарм»,  Россия  -лиофилизат для  приготовления  раствора  для  инфузий; 4) «Гемтаз»,  производитель  Сан Фармасьютикал Индастриз Лтд, Индия - лиофилизат для  приготовления  раствора  для  инфузий; 5) «Гемцитабин –Актавис» производитель ООО «Актавис», Россия - лиофилизат для  приготовления  раствора  для  инфузий; 6)«Гемцитабин –Актавис» производитель  Актавис Групп ПТС ехф, Исландия - лиофилизат для  приготовления  раствора  для  инфузий; 7) «Гемцитабин –Актавис» производитель ООО «Актавис», Россия - лиофилизат для  приготовления  раствора  для  инфузий; 8) «Гемцитар»  производитель ЗАО «Биокад», Россия  - лиофилизат для  приготовления  раствора  для  инфузий; 9) «Онгецин»  производитель Джодас Экспоим, Индия - лиофилизат для  приготовления  раствора  для  инфузий; 10) «Толгецит»   производитель "Толмар, Корп.", Панама - лиофилизат для  приготовления  раствора  для  инфузий. Все  лекарственные  срелства  относятся   к одной   фармако-терапевтической группе – «противоопухолевое  средства – антиметаболит».

При этом,     ни  одно  из лекарственных  средств   с  указанным  МНН, зарегистрированных  в  Реестре  лекарственных  средств  не  предусматривает    форму  выпуска – «с   возможностью    внутрипузырного введения».

Таким образом, указание заказчиком и уполномоченным  органом  в документации об аукционе в электронной форме лекарственной формы выпуска « с возможностью    внутрипузырного введения»  ведет к ограничению количества участников размещения заказа, что является нарушением части 1 статьи 41.6  и  части  3.1.   статьи  34 Закона о размещении заказов.

Согласно   ст. 41.9  Федерального закона  о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Часть 4   статьи  41.9  Федерального закона  о размещении заказов     предусматривает, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исследовав    поступившие  заявки,      Комиссией   установлено,  что       первая  часть   заявки   с  порядковым  номером  1 соответствуют требованиям  документации  об  открытом  аукционе.    Заявка содержит, в том  числе  следующие  характеристики: 1)  «Гемцитовер», производитель  ООО «ЛЭНС-ФАРМ»,  Россия  лиофолизат для  приготовления   раствора для  инфузий 200  мг -  флаконы №1 -  пачки  картонные;  2) «Гемцитовер», производитель ООО «ЛЭНС-ФАРМ»,  Россия  лиофолизат для  приготовления   раствора для  инфузий 1 г -  флаконы № 1 -  пачки  картонные.

При этом    лекарственная форма препарата «Гемцитовер» не влияет на его фармакологические свойства, взаимодействие с другими лекарственными препаратами, фармакокинетику и способ применения лекарственного препарата, также не влияет и на показания и противопоказания к его применению. Согласно    инструкции, приложенной  участником   в  первой  части  заявки,     указанный  препарат  (ЛСР-010506/08-241208)   применяется, в том  числе,   внутрипузырно. 

Учитывая   изложенное,  заявка под номером 1    соответствует  законным   требованиям  установленным документацией  и отклонена   аукционной   комиссией  в нарушение  ч. 1  и  ч.  5  ст. 41.9  Закона  о размещении заказов.

В  связи   с   тем, что    по результатам  внеплановой  проверки     принято решение   о  выдаче  предписания  об  устранении допущенных нарушений, Комиссия Амурского УФАС    полагает   нецелесообразным   передачу  дела должностному лицу  для решения   вопроса  о  возбуждении  дела  по  признакам нарушения ст. 17  Закона   о защите  конкуренции.

Комиссия  на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать  в действиях  государственного заказчика – ГБУЗ   АО   «Амурский  областной  онкологический  диспансер» и    уполномоченный орган -  Управление государственного заказа Амурской области  нарушившими части 1 статьи 41.6  и  части  3.1.   статьи  34 Закона о размещении заказов  в  части  установления  требований   к товару  ограничивающих   круг  участников   размещения заказа.

2. Признать  в действиях аукционной  комиссии нарушение  части 1  и  части  5  статьи  41.9  Закона  о размещении заказов в  части необоснованного отказа   в  допуске  к  участию  в торгах   заявки  с порядковым номером  1.

3. Выдать  заказчику,  уполномоченному  органу  и   аукционной   комиссии предписание об устранении нарушений Федерального закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны