Решение №03-4628 от 25.11 2011 Решение по делу Р-5/19 2011 о нарушении ООО «Магазин горящих... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"25" ноября 2011 г.                                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-5/19 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон     «О рекламе»), возбужденное по фактам: распространения в 2011 г. на территории    г. Благовещенска Амурской области наружной рекламы «…сеть магазинов Горящих путёвок…»,

в присутствии представителей: заявителя – Общество с ограниченной ответственностью «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» (далее также – ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс», Заявитель), место нахождения: <…>, представитель: <…>, доверенность <…>, лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  Общество с ограниченной ответственностью «Магазин горящих путевок» (далее также – ООО «Магазин горящих путевок», Общество), место нахождения: <…>, представитель: <…>, <…>,

заинтересованного лица – Индивидуальный предприниматель Л<…> (далее также – ИП Л<…> место нахождения: <…>, не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, эксперта – ---, переводчика – ---.

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление исполнительного директора   ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» <…> (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>; исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) о признаках нарушения требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при размещении в 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области наружной рекламы с текстом «У нас всегда лучшие цены! Сеть магазинов Горящих путевок, тел. <…>, ул. <…>». Заявитель указал, что рекламные конструкции с данной рекламой размещены по ул. <…> между улицами <…> и <…>, по <…>, за торговым центром «Мега». Заявитель просил привлечь виновных к ответственности в соответствии с действующим законодательством и дать предписание на демонтаж рекламных конструкций. К заявлению приложены фотографии рекламных конструкций с рекламой по состоянию на <…> и <…>.

В ходе рассмотрения данного заявления, 01.09.2011 Амурским УФАС России на территории г. Благовещенска Амурской области путем фотографирования  зафиксирована (приказ от 31.08.2010 № 292 «О проведении проверки наружной рекламы на территории    г. Благовещенска») указанная заявителем рекламная информация «Сети магазинов горящих путевок», размещенная с использованием рекламной конструкции в районе    ул. <…> между улицами <…> и <…>.

19.10.2011 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело   № Р-5/19 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона   «О рекламе») в отношении ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателя).

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

В 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области распространена следующая информация:

с использованием рекламной конструкции в районе ул. <…>, между улицами <…> и <…>, в том числе по состоянию на <…> и <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены! Ул <…> <…>...», 

с использованием рекламной конструкции в районе ул. <…>, между улицами <…> и <…>, за торгово-развлекательным центром «Мега», в том числе по состоянию на <…>: «У нас всегда лучшие цены! сеть магазинов Горящих путёвок… Тел:  <…> ул. <…>»,

с использованием рекламных конструкций – световых коробов, №№ 2-3, находящихся на 2-м этаже в административном здании торгово-развлекательного центра «Мега» по     <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! Ул. <…> Телефон: <…>…», 

в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»), в № <…>, на <…>-й стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Мы умеем работать с ценой и никогда не завышаем ее при продаже, сотрудничаем с большим количеством надёжных поставщиков и всегда имеем лучшую цену, а дисконтная система «Горящих» дает возможность купить еще дешевле! Мы родились и выросли в кризисе и уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России <…> Телефон: <…>… Сеть магазинов ГОРЯЩИХ Путевок – это всегда лучшие цены!»,

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК», <…> на <…> и <…> стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! ул. <…>, <…>…»; «сеть магазинов Горящих путёвок… тел.: <…> Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! <…> У нас всегда лучшие цены!...».

Вышеуказанная информация, в силу пунктов 1-3 статьи Федерального закона         «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе: услуги, оказываемые/осуществляемые Обществом, продавец рекламируемых услуг – ООО «Магазин горящих путевок», средства индивидуализации Общества, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Представители Заявителя письменно (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела настаивали на изложенных в заявлении доводах, пояснили, что <…>.

Представитель ООО «Магазин горящих путевок» письменно (исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела сообщил, что <…>.

В соответствии со статьёй 5 Федерального закона «О рекламе»:

реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);

недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 2);

недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (пункт 1 части 3).

Вместе с тем, в вышеперечисленной рекламе Общества содержатся: некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами; не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами: «…Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», «У нас всегда лучшие цены!...», «…всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… всегда лучшие цены!», в виду нижеследующего.

Установлено, что ООО «Магазин горящих путевок» является действующим юридически лицом (ОГРН <…>, ИНН <…>, юридический адрес: <…>), турагентом, реализующим туристу/иному заказчику от своего имени туристический продукт, сформированный туроператором, по договору о реализации туристского продукта.

Товарный знак «ГОРЯЩИХ», размещенный в вышеперечисленной рекламе, используется ООО «Магазин горящих путевок» в соответствии с Исключительной лицензией, договором исключительной лицензии на товарный знак № <…> от <…>, заключенными с ООО «СЕТЬ МАГАЗИНОВ ГОРЯЩИХ ПУТЕВОК» (Лицензиаром).

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> № <…> на имя Общества указаны следующие виды экономической деятельности: <…>.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об основах туристической деятельности»):

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором.

Согласно статьи 4.1 Закона «Об основах туристической деятельности»: в целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение). Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в реестр.

ООО «Магазин горящих путевок» не внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров.

Тогда как, ООО «Туристическое бюро «Дальневосточный Феникс» является туроператором, внесено в Единый Федеральный реестр туроператоров за номером <…>, приказ <…>, свидетельство <…>, договор страхования гражданской ответственности от <…>.

Следовательно, Заявитель, либо иной туроператор, самостоятельно формирующий, продвигающий и реализующий туристский продукт, не может предложить туристу/иному заказчику менее выгодные, чем турагент, в частности, ООО «Магазин горящих путевок»,   условия по организации путешествий. Документальных доказательств обратного, а также доказательств, подтверждающих преимущества Общества перед иными лицами, в том числе турагентами, в ходе рассмотрения дела не было представлено.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями   2-3 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем данной рекламы является ООО «Магазин горящих путевок» - продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы. <…> является учредителем и единоличным исполнительным органом - директором Общества, а также лицом, ответственным за изготовление и распространение данной рекламной информации (копии: Решения учредителя от <…>, приказа № <…> от <…>  <…>, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> № <…>; приказа № <…> от <…>  <…>).

Установлено, что данная реклама распространялась на территории г. Благовещенска:

на рекламной конструкции в районе ул. <…>: на основании договора аренды № <…> от <…>, заключенного ООО «Амур Медиа Групп» с <…> на предоставлении во временное пользование металлоконструкции в срок с <…> по <…> (<…>…);

на рекламной конструкции в районе <…>: по устной договоренности Общества с владельцем гаража, на котором размещалась реклама в период с <…> по <…> (письмо Общества <…> и <…>, вх. № <…> от <…>);

на рекламных конструкциях – световых коробах, находящихся в здании торгово-развлекательного центра «Мега» по <…>: на основании договора № <…> аренды светового короба от <…>, заключенного ООО «ТРЦ МЕГА» с Обществом (<…>…);

в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»): на основании договора № <…> от <…>, заключенного между ИП Л<…>  (Издателем) и <…>, с <…> 2011 г. (<…>…);

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК»: на основании договора № <…> возмездного оказания информационных услуг от <…>, заключенного  ООО «Бизнес-Справка Дальнего Востока» с ООО «Магазин горящих путевок» (<…>…).

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя ООО «Магазин горящих путевок» произошло распространение на территории  г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ООО «Магазин горящих путевок»,  являясь рекламодателем вышеназванной рекламы, имело возможность указывать в рекламе корректные сравнения и соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами, что исключило бы нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателем),  требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы ООО «Магазин горящих путевок» («…Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», «У нас всегда лучшие цены!...», «…всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… всегда лучшие цены!»), в которой содержатся: некорректные сравнения и не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены/реализуются другими изготовителями/продавцами, не соответствующей требованиям пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона                  «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 11.11.2011.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Магазин горящих путевок», распространённую в 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области:

с использованием рекламной конструкции в районе ул. Октябрьской, между улицами <…> и <…>, в том числе по состоянию на <…> и <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок! У нас всегда лучшие цены!...», 

с использованием рекламной конструкции в районе <…>, между улицами <…> и <…>, за торгово-развлекательным центром «Мега», в том числе по состоянию на<…>: «У нас всегда лучшие цены! сеть магазинов Горящих путёвок…»,

с использованием рекламных конструкций – световых коробов, №№ 2-3, находящихся на 2-м этаже в административном здании торгово-развлекательного центра «Мега» по     <…>: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок!...», 

в свадебном каталоге (журнале) «PRO свадьбу» («Про свадьбу»), в №<…>, на <…>-й стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… всегда имеем лучшую цену… уже 10 лет являемся самой большой и сильной сетью турагентств в России… Сеть магазинов ГОРЯЩИХ Путевок – это всегда лучшие цены!»,

в телефонном справочнике предприятий «ЖЕЛТЫЕ СТРАНИЦЫ БЛАГОВЕЩЕНСК», <…> на <…> и <…> стр.: «сеть магазинов Горящих путёвок… Лучший туристический шопинг в Сети магазинов Горящих путевок!... У нас всегда лучшие цены!...», 

поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать ООО «Магазин горящих путевок» (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "25" ноября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:                   <…>

Члены комиссии:                              <…>

                                                         <…>

                                                         <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны