Решение №64-М/2017 РЕШЕНИЕ по делу № 64-М/2017 о результатах внеплановой прове... от 13 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 64-М/2017 о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

09.11.2017 г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 13.11.2017)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <…> – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок, в присутствии представителей от:

уполномоченного органа – <…>, действующей на основании доверенности от 13.01.2017 № 01-26/178;

муниципального заказчика – <…>, действующей на основании доверенности от 27.01.2017 № 03-23/5;

участников закупки: ООО "АМУРСТРОЙ ДВ" – <…>, действующей на основании прав по должности, ООО "КАРДИНАЛ" – <…>, действующей на основании доверенности б/н от 05.07.2017,

(Представителям сторон по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

рассмотрев поступившую 03 ноября 2017 года в Амурское УФАС России от Управления муниципального заказа администрации города Благовещенска информацию о наличии в действиях уполномоченного органа нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Комсомольская, 42, объявленной извещением № 0123300008217000501 от 23.10.2017 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившегося в размещении в единой информационной системе в сфере закупок/направлении оператору электронной площадки информации и документов – протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017, подлежащего размещению, направлению, с нарушением предусмотренных законодательством Российской Федерации требований,

исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

23.10.2017 уполномоченным органом – управлением муниципального заказа администрации города Благовещенска на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0123300008217000501 и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Комсомольская, д. 42.

Заказчиком размещения закупки является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 173 261 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок установлена 31.10.2017 в 09:00, проведения аукциона в электронной форме - 03.11.2017 в 09:20.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 7 статьи 4 Закона о контрактной системе субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи должно обеспечивать в частности:

- наличие информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

- условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с изложенным, информация, передаваемая через региональную информационную систему в сфере закупок в единую информационную систему должна соответствовать совершаемым действиям, отраженным в принимаемых заказчиками, уполномоченными органами, комиссиями по осуществлении закупок, документах, в том числе протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017, составленному Единой (аукционной) комиссией на бумажном носителе, на участие в торгах подано три заявки.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров, работ, услуг комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с номерами 1 (ООО "КАРДИНАЛ") и 3 и признании данных участников закупки участниками аукциона.

Участнику закупки с номером заявки 2 (ООО "АМУРСТРОЙ ДВ") отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что участником закупки не представлено согласие на выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Комсомольская, 42 (участником закупки представлено согласие на выполнение работ по ремонту дорог в с. Чигири Благовещенского района, Амурской области, ул. Светлая с указанием видов и объемов работ, не соответствующих объекту закупки (раздел V. «Описание объекта закупки» документации об аукционе).

Указанный протокол на бумажном носителе с учетом разграничения полномочий между заказчиком и уполномоченным органом направлен оператору электронной площадки и размещен в Единой информационной системе Управлением муниципального заказа администрации города Благовещенска.

При этом, согласно регламентам работы оператора электронной площадки и официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок помимо размещения протоколов на бумажном носителе, информация, содержащаяся в составляемых комиссией протоках, также подлежит заполнению в структурированном виде в электронной форме, установленной оператором площадки и официальным сайтом ЕИС.

Согласно сведениям с официального сайта ЕИС в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017, составленном в структурированном виде в форме электронного документа, отражена информация о том, что участник закупки с номером заявки 2 (ООО "АМУРСТРОЙ ДВ") вместе с участниками закупки за номерами 1 (ООО "КАРДИНАЛ") и 3 допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона, что автоматически влечет за собой возможность данному лицу (ООО "АМУРСТРОЙ ДВ") принять участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного дома при фактическом отказе данному участнику в допуске к участию в торгах, указывает на размещение в единой информационной системе в сфере закупок/направлении оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017, с отражением информации, не соответствующей сведениям, содержащимся в протоколе, составленном на бумажном носителе, и является нарушением требований части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Как подтвердил в ходе заседания Комиссии Амурского УФАС России представитель уполномоченного органа причиной, послужившей размещению в единой информационной системе в сфере закупок/направлению оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017, с отражением информации, не соответствующей сведениям, содержащимся в протоколе, составленном на бумажном носителе, явился технический сбой в автоматизированной системе государственных закупок Амурской области "АЦК- Госзаказ".

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 03.11.2017 участие в электронном аукционе приняли участники с номерами заявок 1 (ООО "КАРДИНАЛ") и 2 (ООО "АМУРСТРОЙ ДВ"). Участник закупки, заявке которого присвоен номер <...> , участие в торгах не принимал.

Лучшее предложение цены контракта поступило от участника с номером заявки 2 (ООО "АМУРСТРОЙ ДВ") в размере 903 410,89 рублей. Второе место присвоено участнику с номером заявки 1 с предложением цены контракта 909 277,20 рублей.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.11.2017 Единая (аукционная) комиссия, рассмотрев заявки участников электронного аукциона, приняла решение о признании заявки за номером 2 (ООО "АМУРСТРОЙ ДВ") не соответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, виду несоответствия информации указанной в заявке, требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно: участником закупки не представлено согласие на выполнение работ по ремонту дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Благовещенск, ул. Комсомольская, 42 (участником закупки представлено согласие на выполнение работ по ремонту дорог в с. Чигири Благовещенского района, Амурской области, ул. Светлая с указанием видов и объемов работ, не соответствующих объекту закупки (раздел V. «Описание объекта закупки» документации об аукционе).

Заявка участника аукциона за номером 1 (ООО "КАРДИНАЛ"), предложившего в ходе проведения торгов цену контракта в размере 909 277,20 рублей, Единой (аукционной) комиссией признана соответствующей требованиям документации.

Изучив заявку участника закупки № 2 (ООО "АМУРСТРОЙ ДВ"), действия Единой (аукционной) комиссии по признанию заявки указанного участника аукциона не соответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России признает правомерными и обоснованными.

На основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся.

В указанной ситуации в связи с тем, что электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе поскольку аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт подлежит заключению с участником аукциона - ООО "КАРДИНАЛ", заявка которого признана соответствующей требованиям документации, согласно пункту 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона (ч. 3.1 ст. 71 Закона о контрактной системе).

Поскольку вышеуказанное нарушение со стороны уполномоченного органа произошло по технической причине, не повлекло/не могло повлечь за собой иных результатов торгов, объективно способствовало снижению цены заключаемого по результатам закупки контракта и экономии бюджетных средств, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенного нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь п. 1 ч. 3, ч. 15, ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

Признать в действиях уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Благовещенска нарушение требований части 7 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части размещения в единой информационной системе в сфере закупок/направлении оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2017 с отражением информации, не соответствующей сведениям, содержащимся в протоколе, составленном на бумажном носителе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <…>

 

 

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны