Решение №028/06/105-416/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-416/2020 от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-416/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: 

в присутствии представителя от заказчика - Крутень В.Г., 

(лицу, присутствующему на заседании комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

в отсутствие представителя заявителя жалобы, лицо уведомлено о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

рассмотрела поступившую 17 августа 2020 года в Амурское УФАС России жалобу Юматовой Э.Г. на действия муниципального заказчика - Администрации Мазановского района при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по временному содержанию и учёту отловленных животных без владельцев на территории Амурской области, объявленной извещением от

 

  1. № 0123300021320000053 на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи.

Из жалобы заявителя следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в своей письменной позиции, просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком - Администрацией Мазановского района на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru опубликовано извещение от

  1. № 0123300021320000053 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по временному содержанию и учёту отловленных животных без владельцев на территории Амурской области.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 148 988,38 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 17.08.2020 в 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 17.08.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 18.08.2020.

Согласно протоколу от 17.08.2020 электронный аукцион, объявленный извещением № 0123300021320000053, признан несостоявшимся, в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 2.2.2 технического задания раздела IV описания объекта закупки аукционной документации установлено, что при проведении ветеринарного обследования и выявлении у животных без владельцев признаков заразных заболеваний или травм не совместимых с жизнью, при этом составляются акты о приемке выполненных работ по умерщвлению животных без владельцев (согласно приложению № 1.9. к техническому заданию), акт вскрытия трупа животного без владельцев (согласно приложению № 1.10. к техническому заданию), акт приемки выполненных работ по утилизации трупов животных без владельцев (согласно приложению № 1.11. к техническому заданию).

Согласно пункту 2.2.2 технического задания приложения № 1 проекта контракта аукционной документации при проведении ветеринарного обследования и выявлении у животных без владельцев признаков заразных заболеваний или травм не совместимых с жизнью, либо проявление агрессии к человеку, животное умерщвляется, при этом составляются акты о приемке выполненных работ по умерщвлению животных без владельцев (согласно приложению № 1.9. к техническому заданию), акт вскрытия трупа животного без владельцев (согласно приложению № 1.10. к техническому заданию), акт приемки выполненных работ по утилизации трупов животных без владельцев (согласно приложению № 1.11. к техническому заданию), протокол о признании животного агрессивным или об отказе в признании животного агрессивным (согласно приложению № 1.12. к техническому заданию).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 498- ФЗ) определено, что жестокое обращение с животным - обращение с животным, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к содержанию животных, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе отказ владельца от содержания животного), причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии

Частью 11 статьи 16 Закон № 498-ФЗ установлено, что животных, содержащихся в приютах для животных, умерщвлять запрещено, за исключением случаев необходимости прекращения непереносимых физических страданий нежизнеспособных животных при наличии достоверно установленных специалистом в области ветеринарии тяжелого неизлечимого заболевания животного или неизлечимых последствий острой травмы, несовместимых с жизнью животного, и соответствующая процедура должна производиться специалистом в области ветеринарии гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.

Пунктом 2 части 2 статьи 18 Закона № 498-ФЗ установлено, что при отлове животных без владельцев индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие отлов животных без владельцев, несут ответственность за их жизнь и здоровье.

Таким образом, часть 11 статьи 16 Закона № 498-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень оснований для умерщвления животных без владельцев и такие основания как «заразные болезни» и «агрессия по отношению к человеку» в действующем законодательстве не предусмотрены.

На основании вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что установленные в пункте 2.2.2 технического задания раздела IV описания объекта закупки аукционной документации и пункте 2.2.2 технического задания приложения №                                                          1 проекта контракта аукционной

документации основания для умерщвления животных без владельцев, не соответствуют положениям Закона № 498-ФЗ, в связи с чем, довод заявителя признается обоснованным, а заказчик нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Из Раздела V. обоснование начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации следует, что 9 животных должны пройти полный курс мероприятий от отлова до возврата в среду обитания, включая вакцинацию, стерилизацию и мечение. Заказчик при расчете начальной максимальной цены контракта, руководствовался частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Амурского У ФАС России установлено, что определить точное количество подлежащих отлову животных не представляется возможным ввиду отсутствия точных данных о количестве таких животных.

Указанный вывод также подтверждает заказчик в своем ответе на запрос разъяснений положений документации о закупке, где им указано, что оплата по контракту будет производиться строго в соответствии с количеством оказанных услуг.

Таким образом, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что с учетом невозможности на стадии утверждения аукционной документации определить объем требуемых услуг для развития добросовестной конкуренции, заказчик должен руководствоваться частью 24 статьи 22 и пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в извещении и аукционной документации должно быть указано, что оплата выполнения работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически исполненных услуг, по цене каждого мероприятия, которые осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона и аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что довод заявителя признается обоснованным, а в действиях заказчика содержится нарушение части 24 статьи 22 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Запрос разъяснений положений документации о закупке от Юматовой Э.Г. поступил в адрес заказчика 03.08.2020 и соответственно ответ на данный запрос должен быть размещен в ЕИС не позднее 05.08.2020.

Вместе с тем, заказчик разместил ответ на запрос от 03.08.2020 в ЕИС 06.08.2020, что является нарушением части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика на заседание Комиссии Амурского У ФАС России пояснил, что в связи с тем, что электронный аукцион, объявленный извещением от

  1. № 0123300021320000053, признан несостоявшимся то администрация Мазановского района внесла изменения в план график о проведении новой закупки по указанному предмету.

Ввиду изложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приняла решение предписание не выдавать.

Рассмотрев жалобу Юматовой Э.Г., руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента     Федеральной антимонопольной службы по                       исполнению

государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика,       уполномоченного органа, уполномоченного                                                 учреждения,

специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу Юматовой Э.Г. обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Мазановского района Российской Федерации нарушение части 24 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 статьи 42, части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны