Решение №РНП-28-02Т/2020 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-28-02Т/2020 от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-02Т/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 20.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) в составе: 

в присутствии участника закупки индивидуального предпринимателя Горинской С. С.,

от государственного автономного учреждения Амурской области «Амурская авиабаза» (далее - ГАУ АО «Амурская авиабаза») - Хованец Е.М., действующей на основании доверенности от 30.04.2020 № 42

(представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозациси заседания Комиссии Амурского УФАС России), в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и

081252 *

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» заседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую в Амурское У ФАС России от заказчика - ГАУ АО «Амурская авиабаза» информацию об уклонении участника закупки - индивидуального предпринимателя Горинской Светланы Сергеевны (ИНН: 280101294593) от заключения договора по результатам размещения закупки способом запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, объявленной извещением от 19.06.2020 № 32009252870 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

ГАУ АО «Амурская авиабаза» представило в Амурское У ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), сведения в отношении ИП Горинской С.С. для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Амурского У ФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения договора установила следующее.

  1. заказчиком - ГАУ АО «Амурская авиабаза» на электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 32009252870 о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов.

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 280 000,00 рублей.

Закупка осуществлена в соответствии Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ АО «Амурская авиабаза», утвержденным протоколом наблюдательного совета от 24.12.2018 № 51.

Дата начала срока подачи заявок - 19.06.2020, дата и время окончания подачи заявок - 02.07.2020 в 10:00, дата подведения итогов - 02.07.2020.

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 03.07.2020 № 1809272 на участие в процедуре поступило две котировочные заявки - от ООО «Элисант» с ценовым предложением 262500,00 рублей и ИП Горинской С.С. с ценовым предложением 190,00 рублей. Котировочные заявки ООО «Элисант» и ИП Горинской С.С. по результатам рассмотрения комиссией заказчика признаны соответствующими требованиям документации, победителем признана

ИП Горинская С.С.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Аналогичные условия установлены в Положение о закупке.

  1. ГАУ АО «Амурская авиабаза» разместило протокол подведения итогов запроса котировок от 03.07.2020 № 1809272 в ЕИС.
  1. ГАУ АО «Амурская авиабаза» разместило на электронной площадке РТС-тендер проект договора.

Соответственно, последним днем для подписания договора является 23.07.2020.

По состоянию на 23.07.2020 ИПГоринская С.С. не подписала в установленный срок проект договора.

  1. ГАУ АО «Амурская авиабаза» составило и разместило в ЕИС протокол о признании победителя запроса котировок уклонившимся от заключения договора.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Частью 3 статьи 5 Закон о закупках определено, что перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211, в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган:

а)  сведения, предусмотренные пунктами 3-7 перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 (далее - перечень), а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3-5 перечня;

б)  копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

в)  копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора

победителя    закупки или     участника  закупки,  с                      которым                         в  соответствии        с

документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

г)  копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора

победителя    закупки или     участника  закупки,  с                      которым                         в  соответствии        с

документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;

д)  иные документы        (при их  наличии), • свидетельствующие об отказе

победителя    закупки или     участника  закупки,  с                      которым                         в  соответствии        с

документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в

реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

В соответствии с письменными пояснениями ИП Горинской С.С. от

  1. при размещении котировочной заявки по закупки в форме запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, объявленной извещением от 19.06.2020 № 32009252870, допущена техническая ошибка - на электронной площадке РТС-тендер www.rts- tender.ru в графе «Ценовое предложение» указана стоимость за 1 кубический метр по откачке и вывозу жидких бытовых отходов в размере 190,00 рублей. В приложении к котировочной заявке ИП Горинской С.С. указан общий объем услуг 266000,00 рублей.

Также, при обнаружении данной ошибки в котировочной заявке индивидуальный предприниматель по телефону и при личном посещении

  1. и 06.07.2020 сообщил о случившемся стороне заказчика, а также уведомил последнего в письменной форме письмом от 22.07.2020 № 10.

Указанные сведения подтвердил представитель ГАУ АО «Амурская авиабаза» на заседании Амурского У ФАС России, на включении сведений об ИП Горинской С.С. в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал.

  1. ГАУ АО «Амурская авиабаза» заключило со вторым участником запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по откачке и вывозу жидких бытовых отходов, объявленной извещением от 19.06.2020 № 32009252870, ООО «Элисант» договор от № 546/20.

Кроме того, ИП Горинская С.С. предоставила список исполненных договоров по аналогичному предмету закупки, которые дополнительно подтверждают добросовестность индивидуального предпринимателя.

Комиссия Амурского У ФАС России, изучив документы, представленные в материалы дела, пришла к выводу о том, что ИП Горинская С.С. не имела умысла на уклонение от заключения договора, напротив, ИП Горинская С.С. при обнаружении технической ошибки при подготовке коммерческого предложения заблаговременно уведомила организатора торгов.

Бесспорных доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение лица, его умышленное уклонение (отказ) от заключения контракта, в материалах дела не имеется, следовательно, ИП Горинская С.С. не может быть признана уклонившейся от заключения договора и недобросовестным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Горинской Светлане Сергеевне в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны