Решение №АД/2098/23 о признании действий нарушающими АМЗ от 16 августа 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.08.2023 № АД/2098/23

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2023 года

В полном объеме решение изготовлено «16» августа 2023 года

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>;<…>;<…>;<…>;

рассмотрев дело № 028/01/17.1-496/2023 по признакам нарушения администрацией пгт. Февральск Селемджинского района Амурской области (далее – Администрация) части 1 2023-2635 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в передаче ИП <…> автобуса ПАЗ 32054 государственный регистрационный номер Е481ТА 28RUS с идентификационным номером (VIN) X1M3205L0J0001075 без проведения процедуры торгов на основании договора безвозмездного пользования от 21.04.2023 № 70/1 до заключения муниципального контракта от 25.04.2023 по результатам торгов, объявленных извещением № 0123300040323000003, в отсутствие на заседании представителей лиц, участвующих в деле,

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России поступило заявление Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Амурской области (далее – ТОГАДН) на действия Администрации по передаче в безвозмездное пользование ИП <…> и ООО «Индиго» автобуса ПАЗ 32054 государственный регистрационный номер Е481ТА 28RUS с идентификационным номером (VIN) X1M3205L0J0001075 (далее – автобус).

По результатам рассмотрения указанного заявления приказом Амурского УФАС России от 26.06.2023 № 79/23 в отношении Администрации возбуждено дело № 028/01/17.1-496/2023 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». Определением от 26.06.2023 рассмотрение дела назначено на 20.07.2023 в 09 часов 15 минут. Определением от 20.07.2023 рассмотрение дела отложено на 16.08.2032 в 09 часов 00 минут в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела.

На заседание Комиссии 16.08.2023 лица, участвующие в рассмотрении дела не явились, от ответчика поступило ходатайство от 11.08.2023 № 1295 о рассмотрении дела в отсутствие его представителя. Комиссией принято решение рассмотреть дело при данной явке.

Письмом от 11.07.2023 № 1126 Администрация пояснила, что признает нарушение части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции». При этом полагает, что муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту пгт. Февральск по результатам электронного аукциона № 0123300040323000003 заключен с ИП <…> 21.04.2023.

Иные лица, участвующие в рассмотрении дела, письменные пояснения по обстоятельствам дела в Амурское УФАС России не представили.

В ходе рассмотрения дела комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.

В муниципальной собственности пгт. Февральск находится автобус, что подтверждается паспортом транспортного средства серии 52 ОТ № 609056, выпиской из реестра муниципальной собственности пгт. Февральск от 01.07.2022.

31.01.2023 Администрацией извещением № 22000149500000000020 объявлен открытый аукцион на 28.02.2023 на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества (автоцистерна, машина вакуумная, автобус). В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе от 28.02.2023 в отношении всех лотов аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в отношении всех лотов не подана ни одна заявка, в том числе и в отношении лота № 3 (автобус).

05.04.2023 Администрацией на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТСТендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300040323000003 об осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на организацию осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту п.г.т Февральск.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 № 0123300040323000003 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, в связи с этим на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся, контракт подлежит заключению с участником закупки с идентификационным № 113964046.

По результатам электронного аукциона № 012330004032300000 25.04.2023 Администрацией с ИП <…> заключен муниципальный контракт на организацию осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту п.г.т Февральск.

Проектом указанного контракта, размещенного к извещению № 0123300040323000003, и указанным муниципальным контрактом в пункте 1.5 предусмотрено, что в целях исполнения муниципального контракта заказчик передает в пользование подрядчику движимое муниципальное имущество – автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак Е 481 ТА 28.

21.04.2023 между Администрацией и ИП <…> заключен договор безвозмездного пользования № 70/1, согласно пункту 1.1 которого предпринимателю в безвозмездное пользование передан автобус. В соответствии с пунктом 2.1. указанного договора, он вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2023. Автобус передан предпринимателю с 21.04.2023 актом приема-передачи от 21.04.2023 к указанному договору.

26.04.2023 ИП <…> обратилась к главе пгт. Февральск с заявлением о разрешении заключить договор субаренды автобуса с ООО «Индиго», генеральным директором которого она является.

Письмом от 28.04.2023 № 684 Администрация дала согласие на передачу автобуса в субаренду ООО «Индиго».

15.05.2023 между ИП <…> и ООО «Индиго» (ИНН 2825000622) заключен договор субаренды транспортного средства № 1, согласно пункту 1.1 которого ООО «Индиго» в безвозмездное пользование передан автобус. Согласно пункту 1.3 договора, он заключен на неопределенный срок, но не может превышать срока действия договора аренды между арендодателем и собственником транспортного средства. Пунктом 2.2 договора предусмотрена обязанность субарендатора только по возврату автобуса по окончании срока действия договора. Вместе с тем условия договора субаренды не предусматривают его заключение в соответствии с вышеуказанным муниципальным контрактом и выполнение субарендатором обязательств подрядчика по вышеуказанному муниципальному контракту.

ООО «Индиго» обратилось в ТОГАДН с заявлением № 2700794944 о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с включением в реестр сведений об автобусе, что по результатам рассмотрения заявления и послужило для обращения ТОГАДН с обращением в антимонопольный орган.

25.05.2023 по результатам рассмотрения Амурским УФАС России дела № 028/06/99- 385/2023 в действиях муниципального заказчика – Администрации установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку к участникам закупки № 0123300040323000003 при её размещении не установлены требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Решение по делу № 028/06/99-385/2023 изготовлено 30.05.2023.

Вместе с тем, 29.05.2023 дополнительным соглашением № 1 муниципальный контракт от 29.05.2023, заключенный по результатам закупки № 0123300040323000003, сторонами контракта расторгнут.

Соответственно, 29.05.2023 дополнительным соглашением № 1, договор безвозмездного пользования от 21.04.2023 № 70/1 сторонами договора расторгнут.

Сведения о расторжении договора от 15.05.2023, заключенного между ИП <…> и ООО «Индиго» в отношении автобуса в Амурское УФАС России не представлены. С учетом пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1.3 указанного договора правоотношения ИП <…> и ООО «Индиго» следует считать прекратившимися в связи с прекращением действия договора безвозмездного пользования от 21.04.2023 № 70/1.

В ходе рассмотрения дела Амурским УФАС России проведено исследование состояния конкуренции на товарном рынке услуг по передаче в аренду собственного имущества в пгт. Февральск Селемджинского района Амурской области в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 028/01/17.1-496/2023, в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, по результатам которого согласно аналитическому отчету установлено:

1) временной интервал исследования товарного рынка: январь-май 2023 года;

2) продуктовые границы товарного рынка: аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки ОКВЭД 77.39.

Согласно пунктам 10, 16 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;

- передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 статьи 17.1 Закона «о защите конкуренции».

Исследовав представленные в рассматриваемое дело сведения и документы, в заседании 20.07.2023, Комиссия в заключении об обстоятельствах дела пришла к выводу, что в рассматриваемых обстоятельствах действия Администрации, выразившиеся в передаче ИП <…> автобуса без проведения процедуры торгов на основании договора безвозмездного пользования от 21.04.2023 № 70/1 до заключения муниципального контракта от 25.04.2023 по результатам торгов, объявленных извещением № 0123300040323000003, являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

При этом, комиссией Амурского УФАС России отклонен довод ответчика о том, что муниципальный контракт по результатам торгов, объявленных извещением № 0123300040323000003, заключен 21.04.2023, поскольку согласно сведениям, содержащимся в Единой информационной системе в сфере закупок, указанный контракт заключен 25.04.2023.

Письменные пояснения, возражения, доказательства, их подтверждающие, на указанное заключение об обстоятельствах дела в опровержение установленных по делу обстоятельств и основанных на них выводах Комиссии лица, участвующие в деле, не представили.

Рассматривая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации пгт. Февральск Селемджинского района Амурской области, выразившиеся в передаче ИП <…> автобуса без проведения процедуры торгов на основании договора безвозмездного пользования от 21.04.2023 № 70/1 до заключения муниципального контракта от 25.04.2023 по результатам торгов, объявленных извещением № 0123300040323000003, нарушающими часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Не выдавать предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела № 028/01/17.1-496/2023 должностному лицу Амурского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии <…>

Члены комиссии: <…>

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны