Решение №РНП-28-84/2020 РЕШЕНИЕ № РНП-28-84/2020 от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-84/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 09.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок

в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурская областная    психиатрическая больница» (далее - Заказчик,

ГБУЗ АО «АОПБ») Плужниковой М.М., действующей по доверенности; от исполнителя по контракту - общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Интерлок-Амур», ИНН: 2724114609                                                             (далее -

ООО ЧОП «Интерлок-Амур») Сарапуловой А.И., действующей по доверенности (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

рассмотрела информацию, представленную от Заказчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 20.08.2020 № 1984 (реестровый номер контракта 2281200495820000156) из-за существенного нарушения ООО ЧОП

 

«Интерлок-Амур» условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на оказание услуг по физической охране пациентов и сотрудников и осуществление контрольно­пропускного режима ГБУЗ АО «АОПБ» и прилегающей к ней территории, объявленной извещением от 16.07.2020 № 0123200000320001984 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

  1. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», от
  1. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», заседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.
  1. на заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель Заказчика поддержала доводы, указанные в обращении, просила включить сведения об ООО ЧОП «Интерлок-Амур» в реестр недобросовестных поставщиков поскольку общество не приступило к работам, указанным в контракте.
  1. на заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель ООО ЧОП «Интерлок-Амур» указала, что общество в срок, установленный контрактом, и в течение срока его действия не могло приступить к исполнению контрактных обязательств. До заключения контракта, обществу поступил звонок от лица, представившегося директором ООО ЧОА «Витязь», сотрудники которого осуществляли охрану объекта Заказчика до заключения контракта. Директор ООО ЧОА «Витязь» сообщил, что объект охраняется его предприятием, поэтому оказывать охранные услуги обществу на объекте не позволят. 06.08.2020, 11.08.2020, 13.08.2020 представитель общества, предварительно согласовав по телефону с Заказчиком визит на объект, прибыли для ознакомления с объектом, являющегося обязательной процедурой, предшествующей оказанию услуг. Сотрудники ООО ЧОА «Витязь» на территорию объекта общества не пропустили, угрожали физической расправой. В связи с угрозами, а также ввиду воспрепятствования работниками ООО ЧОА «Витязь», отсутствия содействия со стороны Заказчика, общество не могло приступить к исполнению обязательств по Контракту. 17.08.2020 в адрес Заказчика направлено письмо с сообщением о невозможности приступить к исполнению обязательств. 27.08.2020 исполнитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий, на который последний ответил письмом от 28.08.2020. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в прокуратуру Амурской области, ответ которое не последовало. Представитель указала на отсутствие вины общества в неисполнении контракта,

что свидетельствует, по её мнению, об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. уполномоченным органом - управлением государственного заказа Амурской области в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts- tender.ru опубликовано извещение № 0123200000320001984 и документация о проведении электронного аукциона на право заключения с ГБУЗ АО «АОПБ» государственного контракта на оказание услуг по физической охране пациентов и сотрудников и осуществление контрольно-пропускного режима ГБУЗ АО «АОПБ» и прилегающей к ней территории.

Начальная (максимальная) цена контракта - 624 240,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 16.07.2020 в 17:23. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.07.2020 в 09:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 28.07.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 29.07.2020. Время проведения аукциона - 09:40.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.07.2020 № 0123200000320001984-0 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки направлены первые части трёх заявок на участие в электронном аукционе, которые аукционной комиссией Заказчика признаны соответствующими требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от

  1. № 0123200000320001984, победителем аукциона признано ООО ЧОП «Интерлок-Амур», как участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
  1. между ГБУЗ АО «АОПБ» и ООО ЧОП «Интерлок-Амур» заключен государственный контракт на оказание услуг № 1984 (далее - Контракт № 1984).

Сведения о Контракте № 1984 внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер контракта 2281200495820000156.

Цена Контракта № 1984 составила 617 997 рублей.

Пунктом 1.2 Контракта № 1984 срок оказания услуг: с момента заключения контракта по 31.12.2020.

Следовательно, ООО ЧОП «Интерлок-Амур» надлежало начать исполнение своих обязательств по контракту с 20.08.2020.

  1. Заказчиком в адрес ООО ЧОП «Интерлок-Амур» направлена претензия.
  1. письмом № 01-01/2933 Заказчиком в адрес ООО ЧОП «Интерлок- Амур» направлено информационное письмо, касающееся протокола разногласий, а также дополнительное соглашение к Контракту № 1984.

Письмами от 02.09.2020, 04.09.2020, 10.09.2020 №№ 01-01/2977, 01-01/2996, 01-01/3047, соответственно, Заказчиком в адрес ООО ЧОП «Интерлок-Амур» направлены претензии.

  1. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта № 1984, которое направлено заказным письмом в адрес ООО ЧОП «Интерлок-Амур».
  1. указанное решение Заказчика размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.

При этом в карточке указанного контракта на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru Заказчиком зафиксировано, что 16.10.2020 указанный контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу пункта 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Таким образом, любая из сторон может отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 10.4 Контракта № 1984 предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме

обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Учитывая, что ООО ЧОП «Интерлок-Амур» решение Заказчика об одностороннем расторжении Контракта № 1984 по почте не получено, что подтверждается информацией с официального сайта Почта России (почтовый идентификатор 67500451008068), в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной надлежащим уведомлением общества признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 16.10.2020

При этом указанное решение Заказчика об одностороннем отказе вступает в силу и контракт считается расторгнутым в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта - в рассматриваемом случае 26.10.2020.

Таким образом, Заказчиком неверно определившим и включившим в реестр контрактов дату расторжения контракта 16.10.2020 вместо 26.10.2020, фактически расторгнут Контракт № 1984, при этом ООО ЧОП «Интерлок-Амур» не предоставлен десятидневный срок для устранения нарушения, послужившего основанием для отказа от исполнения контракта, предусмотренный частями 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссией Амурского У ФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение процедуры одностороннего расторжения Контракта № 1984, предусмотренной частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанное нарушение Заказчиком процедуры расторжения контракта исключает возможность принятия антимонопольным органом решения о включении сведений об ООО ЧОП «Интерлок-Амур» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев информацию, представленную Заказчиком об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 20.08.2020 № 1984 (реестровый номер контракта 2281200495820000156) из-за существенного нарушения ООО ЧОП «Интерлок-Амур» условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на оказание услуг по физической охране пациентов и сотрудников и осуществление контрольно­пропускного режима ГБУЗ АО «АОПБ» и прилегающей к ней территории, объявленной извещением от 16.07.2020 № 0123200000320001984 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Интерлок-Амур» (ИНН: 2724114609) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Амурская областная психиатрическая больница» нарушившим часть 13 статьи 95 Федерального закона

от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд».

  1. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны