Решение №А-10/25 2018 Решение по делу А-10/25 2018 от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

<…> – начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти;

<…> – главного специалиста-эксперта указанного отдела;

<…> – ведущего специалиста-эксперта указанного отдела,

рассмотрев дело № А-10/25 2018 по признакам нарушения ООО «Надежда» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), выразившегося в необоснованном отказе от ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах по адресам: пгт. Новобурейский, ул. Зеленая, 7А,   ул. Советская, 54, 46, ул. Комсомольская, 9, ул. Суворова, 5, 11, ул. Горького, 17,    ул. Трудовая, 61, в присутствии представителей заявителя <…> (паспорт <...> приказ от 10.07.2018 б/н), <…> (паспорт <...> доверенность от 03.12.2018), представителя ООО «Надежда» <…> (паспорт <...> доверенность от 18.12.2017 № 12/2017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступили заявления ООО «Новая жилищная компания» на действия ООО «Надежда» по вопросу отказа от ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах по адресам:                 пгт. Новобурейский, ул. Зеленая, 7А, ул. Советская, 54, 46, ул. Комсомольская, 9,         ул. Суворова, 5, 11, ул. Горького, 17, ул. Трудовая, 61.

По результатам рассмотрения указанных заявлений приказом Амурского УФАС России от 11.12.2018 № 163 в отношении ООО «Надежда» возбуждено дело              № А-10/25 2018 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». Определением от 11.12.2018 рассмотрение дела назначено на 26.12.2018 в 11 часов 30 минут. Определением от 26.12.2018 рассмотрение дела отложено на 31.01.2019 в 10 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в письменной позиции по делу, пояснил, что замечания к приборам учета тепловой энергии, указанные в актах ООО «Надежда», являются необоснованными, противоречат положениям пункта 72 Правил № 1034, не влияют на нормальное функционирование узлов учета. Отказ от ввода в эксплуатацию узлов учета нарушает права заявителя, а также жильцов домов, которые вынуждены оплачивать услуги теплоснабжения по нормативу. Узлы учета установлены за счет средств на содержание жилья. Просил признать незаконными действия ООО «Надежда» по отказу от ввода в эксплуатацию узлов учета.

Представитель ООО «Надежда» поддержал доводы, изложенные в письменной позиции по делу, пояснил, что с доводами заявителя ООО «Надежда» не согласно. При проверке узлов учета выявлено, что фактически смонтированные узлы учета не соответствуют проектам, которые были разработаны по заказу ООО «Новая жилищная компания»: не совпадают диаметры труб, протяженность участков труб до расходомеров, отдаленность узлов учета от границы балансовой принадлежности, отсутствие бесперебойного электроснабжения, превышение максимальной тепловой нагрузки, показания приборов учета, указанные в ведомостях и в архивах приборов учета, не совпадают. В актах обследования конкретные характеристики, которые не соответствуют проекту, не указаны, но при обследовании устно они были озвучены представителю.

В ходе рассмотрения дела комиссией Амурского УФАС России установлено, что 27.10.2017 между ООО «Надежда» и ООО «Новая жилищная компания» заключен договор теплоснабжения № 33/2017 в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении заявителя, в том числе, многоквартирных домов по адресам: пгт. Новобурейский, ул. Зеленая, 7А, ул. Советская, 54, 46,                             ул. Комсомольская, 9, ул. Суворова, 5, 11, ул. Горького, 17, ул. Трудовая, 61.

13.06.2018 ООО «Надежда» выданы технические условия ООО «Новая жилищная компания» на установку узлов учета теплоснабжения по адресам:            пгт. Новобурейский, ул. Зеленая, 7А, ул. Советская, 54, 46, ул. Комсомольская, 9,         ул. Суворова, 5, 11, ул. Горького, 17, ул. Трудовая, 61, после чего ООО «Новая жилищная компания» произведен монтаж узлов учета по указанным адресам.

Приказом ООО «Новая жилищная компания» от 18.09.2018 № 28 утверждена комиссия по вводу в эксплуатацию узлов учета в составе главного инженера общества <…> (председатель комиссии), представителя ООО «Надежда», представителей собственников и жильцов МКД, администрации Бурейского района, администрации п. Новобурейский, представителей депутатского корпуса.

Письмами от 15.10.2018 б/н, от 17.10.2018 №№ 155, 157, 158, от 18.10.2018            №№ 159, 160, от 19.10.2018 №№ 161, 162 ООО «Новая жилищная компания» известило ООО «Надежда» о необходимости комиссионного обследования смонтированных узлов учета в целях их ввода в эксплуатацию.

В период с 26.10.2018 по 01.11.2018 проведено комиссионное обследование узлов учета тепловой энергии по вышеуказанным адресам с участием представителей теплоснабжающей организации, ООО «Новая жилищная компания», по итогам обследования составлены акты, согласно которым теплоснабжающая компания не принимает в эксплуатацию узлы учета в связи с наличием замечаний:

- ул. Зеленая, 7а – в ведомости бесперебойного питания указаны часовые расходы с показателем 0 (ноль), вычислитель запитан от розетки, выдернув которую прибор учета не считает, линейные размеры на монтажной схеме в проекте не соответствуют действительности, узел учета не опломбирован;

- ул. Советская, 54 – узел учета тепловой энергии отдален от вводных трубопроводов на 60 м. (не на границе балансовой принадлежности), линейные размеры узла учета не соответствуют монтажной схеме установки узла учета, сбросные краны отсутствуют, в ведомости учета за 13.10.2018 не сходятся показания на 17-00 часов и сутки, узел учета не опломбирован;

- ул. Комсомольская, 9 – превышение максимальной тепловой нагрузки, расчет расхода теплоносителя фактически превышает проектную величину, нарушены линейные размеры монтажной схемы, ведомость учета отпуска тепловой энергии, представленная ООО «НЖК», не соответствует фактически снятым показаниям, заводской номер на теплопреобразователе сопротивления не читается, узел учета не опломбирован;

- ул. Суворова, 5 – установить источник бесперебойного питания для непрерывной работы прибора и предусмотреть его в проекте, узел учета не опломбирован;

- ул. Горького, 17 – ведомость непрерывной работы вычислителя СПТ 941.20 не совпадает с проектными показателями на момент проверки, линейные размеры установки приборов не совпадают с проектными, узел учета тепловой энергии смонтирован не на вводе в МКД, узел учета тепловой энергии опломбирован пломбами управляющей организации с нарушением схемы пломбирования, установленной в проекте;

- ул. Суворова, 11 – монтажная схема в проекте не соответствует монтажной схеме фактической, датчик температуры смонтирован не согласно проектной документации, узел учета не опломбирован;

- ул. Трудовая, 61 – расчет расхода теплоносителя в трубопроводе не соответствует факту, необходимо выполнить регулировку системы отопления и предоставить архив непрерывной работы за 7 дней, узел учета не опломбирован;

- ул. Советская, 46 – оборудование не ведет учет тепловой энергии, согласно ведомости учета отпуска тепловой энергии, предоставленной ООО «НЖК», вычислитель не содержит данных по состоянию на 13.10.2018 15-00 часов, 16-00 часов, 17-00 часов, 18-00 часов, соответственно разница между итоговыми показателями согласно ведомости 13.10.2018 сутки 0,72531, факт с вычислителя 0,3913, линейные размеры монтажной схемы проекта не соответствуют проектной документации, прибор учета не опломбирован.

Узлы учета тепловой энергии по вышеуказанным адресам в эксплуатацию до настоящего времени не введены.

 

Изучив имеющиеся в материалах дела документы и сведения, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

ООО «Надежда» на основании договора аренды от 17.07.2017 № 06/2017, заключенного с ООО «Бурея-Кран», принадлежит комплекс котельной, а также сети теплоснабжения, используемые обществом для производства и передачи тепловой энергии на территории пгт. Новобурейский.

В соответствии с пунктом 2.2.1 договора теплоснабжения от 27.10.2017                        № 33/2017, заключенного между ООО «Надежда» и ООО «Новая жилищная компания», теплоснабжающая организация осуществляет подачу тепловой энергии в горячей сетевой воде на объекты исполнителя, подключенные к сетям теплоснабжения до границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей теплоснабжения является внешняя граница стены многоквартирного дома.

Таким образом, ООО «Надежда» по указанному договору осуществляет деятельность по теплоснабжению и передаче тепловой энергии на объекты потребителя.

Исходя из положений части 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции», пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» ООО «Надежда», осуществляющее деятельность по теплоснабжению и передаче тепловой энергии по тепловым сетям в пгт. Новобурейский, занимает доминирующее положение на указанном товарном рынке.

При этом, ввод в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии не составляет отдельного товарного рынка, а является неотъемлемой частью услуг по передаче тепловой энергии.

Проведенным Амурским УФАС России анализом состояния конкуренции определены следующие характеристики товарного рынка:

- временной интервал исследования: с 01.07.2017 по 26.12.2018;

- продуктовые границы товарного рынка: услуги по передаче тепловой энергии (ОКВЭД 35.30);

- географические границы товарного рынка: границы пгт. Новобурейский Бурейского района Амурской области.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010          № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется в соответствии с правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, которые утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом требований технических регламентов (часть 7 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010       № 190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1034 (далее – Правила № 1034).

В соответствии с пунктом 17 Правил № 1034 организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование и установку приборов учета;

в) ввод в эксплуатацию узла учета;

г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

д) поверку, ремонт и замену приборов учета.

Согласно пункту 49 Правил № 1034 проект узла учета, устанавливаемого у потребителя тепловой энергии, подлежит согласованию с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, выдавшей технические условия на установку приборов учета.

Потребитель направляет на согласование в теплоснабжающую (теплосетевую) организацию копию проекта узла учета. В случае несоответствия проекта узла учета положениям пункта 44 настоящих Правил теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана в течение 5 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета направить потребителю уведомление о представлении недостающих документов (сведений) (пункт 50 Правил № 1034).

В соответствии с пунктом 51 Правил № 1034 теплоснабжающая (теплосетевая) организация не вправе отказаться от согласования проекта узла учета в случае его соответствия пункту 44 настоящих Правил. В случае непредоставления сведений о согласовании или замечаний к проекту узла учета в течение 15 рабочих дней со дня получения копии проекта узла учета проект считается согласованным.

Письмами от 06.07.2018 ООО «Новая жилищная компания» направило в адрес ООО «Надежда» рабочие проекты узлов учета тепловой энергии по вышеуказанным адресам для их согласования.

Поскольку ООО «Надежда» в установленный срок не представлены замечания к проектам узлов учета, направленным ООО «Новая жилищная компания», то указанные проекты узлов учета считаются согласованными в соответствии с пунктом 51 Правил   № 1034. В пояснениях, данных письмом от 29.11.2018 № 708, ООО «Надежда» указало, что считает вышеуказанные проекты узлов учета согласованными.

Согласно пункту 62 Правил № 1034 ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:

а) представитель теплоснабжающей организации;

б) представитель потребителя;

в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.

Комиссия создается владельцем узла учета (пункт 63 Правил № 1034).

Как установлено пунктами 67, 68 Правил № 1034, при отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.

Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

В соответствии с пунктом 70 Правил № 1034 узел учета пломбируется представителем теплоснабжающей организации.

Из вышеуказанных положений следует, что узел учета тепловой энергии не может быть введен в эксплуатацию без участия теплоснабжающей организации. Необоснованный отказ теплоснабжающей организации от подписания акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии препятствует потребителю вести учет тепловой энергии и производить расчеты за потребленную тепловую энергию по показаниям узла учета.

Согласно пункту 66 Правил № 1034, при приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:

а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;

б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;

в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;

г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.

В соответствии с пунктом 72 Правил № 1034, в случае наличия у членов комиссии замечаний к узлу учета и выявления недостатков, препятствующих нормальному функционированию узла учета, этот узел учета считается непригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

В этом случае комиссией составляется акт о выявленных недостатках, в котором приводится полный перечень выявленных недостатков и сроки по их устранению. Указанный акт составляется и подписывается всеми членами комиссии в течение 3 рабочих дней. Повторная приемка узла учета в эксплуатацию осуществляется после полного устранения выявленных нарушений.

ООО «Надежда» в нарушение пункта 72 Правил № 1034 в актах обследования не отражен полный перечень недостатков, не указаны конкретные недостатки, а также положения Правил № 1034, технических условий или проектной документации, которым не соответствуют узлы учета, что не позволяет ООО «Новая жилищная компания» устранить выявленные недостатки.

Комиссией отклоняется довод ответчика о том, что ООО «Надежда» письмом от 16.11.2018 № 690 направлялись в адрес заявителя дополнения к замечаниям по узлам учета, поскольку материалами дела не подтверждается факт направления указанного письма и его получения ООО «Новая жилищная компания».

Так, на представленном ответчиком почтовом уведомлении отсутствуют какие-либо данные, позволяющие соотнести его с письмом от 16.11.2018 № 690. Напротив, на почтовом уведомлении отправителем сделана отметка «669». Письмо с исходящим номером 669 действительно направлялось ООО «Надежда» в адрес ООО «Новая жилищная компания», однако данное письмо дополнений к замечаниям по узлам учета не содержит.

Согласно журналу входящей документации, представленному ООО «Новая жилищная компания», письмо ООО «Надежда» с дополнениями к замечаниям по узлам учета в адрес заявителя не поступало.

Кроме того, согласно пункту 72 Правил № 1034, акт о выявленных недостатках, содержащий полный перечень выявленных замечаний, составляется в течение трех рабочих дней со дня поведения обследования, чего ООО «Надежда» не было сделано.

Указанные ООО «Надежда» в актах обследования замечания не свидетельствуют о наличии в узлах учета тепловой энергии недостатков, препятствующих их нормальному функционированию. Отказ ООО «Надежда» от ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии по вышеуказанным адресам на основании замечаний, отраженных в актах проверки узлов учета, является необоснованным.

Узел учета по адресу: п. Новобурейский, ул. Зеленая, 7А.

Правилами № 1034, Методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной приказом Минстроя России от 17.03.2014     № 99/пр (далее – Методика коммерческого учета) не установлено обязательных требований об обеспечении бесперебойной работы приборов учета при отсутствии электроснабжения. При этом Методикой коммерческого учета предусмотрена возможность применения приборов учета в нештатных ситуациях, в том числе, при отсутствии электроснабжения. В указанных ситуациях прибор учета должен фиксировать время начала и окончания нештатной ситуации, счет тепловой энергии должен останавливаться.

Таким образом, замечания ООО «Надежда» о том, что вычислитель может быть обесточен путем отключения от розетки, является необоснованным.

Комиссией отклоняется довод ответчика о том, что наличие блока бесперебойного питания тепловычислителя предусмотрено технической документацией.

Как следует из материалов дела, в узлах учета тепловой энергии заявителем установлены теплосчетчики МКТС (производитель Интелприбор) СБ-04-А2-БП.

Согласно паспортам на указанные приборы, СБ-04 могут выпускаться как с сетевым блоком питания так и с бесперебойным блоком питания.

Согласно прайс-листам, размещенным на сайте завода-изготовителя, приборы в комплектации СБ-04-А2-БП не имеют бесперебойного блока питания, а только сетевой блок.

Таким образом, технической документацией не предусмотрено наличие в приборах учета исполнения СБ-04-А2-БП блока бесперебойного питания.

Данные выводы справедливы в отношении узлов учета, установленных в других рассматриваемых многоквартирных домах.

Указание теплоснабжающей организацией на то, что в ведомости бесперебойной работы прибора учета имеются показания со значением 0 (ноль) не свидетельствует о неисправности прибора учета, поскольку такие показатели могут быть зафиксированы в случае возникновения нештатных ситуаций (отсутствие электроснабжения, отсутствие теплоносителя и пр.).

Так, согласно представленным заявителем пояснениям и документам, нулевые показатели связаны с отсутствием в данный период электроснабжения и теплоносителя (проведение ремонтных работ). При этом, в ведомости учета тепловой энергии зафиксированы время и продолжительность возникновения нештатных ситуаций.

Комиссией отклоняется довод ответчика о том, что расходомеры и датчики давления в узлах учета установлены на большем расстоянии, чем это предусмотрено в проектной документации, поскольку указанные замечания в актах обследования не отражены.

ООО «Надежда» в нарушение пункта 72 Правил № 1034 в акте обследования не указано, какие линейные параметры узла учета не соответствуют проектной монтажной схеме.

Кроме того, согласно проектам узлов учета, а также технической документации на теплосчетчики МКТС, для правильного ведения учета тепловой энергии значение имеет протяженность прямых участков не менее установленных значений. Превышение проектных значений протяженности прямых участков трубопроводов между приборами учета не влияет на правильность измерений.

Указанное относится ко всем рассматриваемым в настоящем деле узлам учета тепловой энергии.

Узел учета по адресу: п. Новобурейский, ул. Советская, 54.

Техническими условиями предусмотрена установка узла учета на границе балансовой принадлежности тепловых сетей. Вместе с тем, проектом узла учета, который согласован ООО «Надежда», предусмотрена установка узла учета не на границе балансовой принадлежности сетей, а в индивидуальном тепловом пункте. Согласно пункту 30 Методики коммерческого учета коммерческий учет на объектах потребителя, оборудованных ИТП (индивидуальным тепловым пунктом), осуществляется в точках измерения на вводе в ИТП. Узел учета потребителя установлен согласно проекту на вводе в ИТП.

Таким образом, указание ООО «Надежда» об установке узла учета не на границе балансовой принадлежности тепловых сетей является необоснованным.

Узел учета по адресу: п. Новобурейский, ул. Суворова, 5.

Правилами № 1034, Методикой коммерческого учета не установлено обязательных требований об обеспечении бесперебойной работы приборов учета при отсутствии электроснабжения. При этом Методикой коммерческого учета предусмотрена возможность применения приборов учета в нештатных ситуациях, в том числе, при отсутствии электроснабжения. В указанных ситуациях прибор учета должен фиксировать время начала и окончания нештатной ситуации, счет тепловой энергии должен останавливаться.

Технической документацией на прибор учета МКТС не предусмотрено наличие бесперебойного источника питания.

Таким образом, требования ООО «Надежда» об установке источника бесперебойного питания являются необоснованными.

Узел учета по адресу: п. Новобурейский, ул. Горького, 17.

Техническими условиями предусмотрена установка узла учета на границе балансовой принадлежности тепловых сетей. Вместе с тем, проектом узла учета, который согласован ООО «Надежда», предусмотрена установка узла учета не на границе балансовой принадлежности сетей, а в индивидуальном тепловом пункте. Согласно пункту 30 Методики коммерческого учета коммерческий учет на объектах потребителя, оборудованных ИТП (индивидуальным тепловым пунктом), осуществляется в точках измерения на вводе в ИТП. Узел учета потребителя установлен согласно проекту на вводе в ИТП.

ООО «Надежда» в нарушение пункта 72 Правил № 1034 в акте обследования не указано, какие линейные параметры узла учета не соответствуют проектной монтажной схеме.

Указание ООО «Надежда» на то, что опломбирование узла учета произведено заявителем с нарушением схемы пломбирования, не свидетельствует о неисправности узла учета, поскольку пломбирование производится теплоснабжающей организацией (пункт 70 Правил № 1034).

Узел учета по адресу: п. Новобурейский, ул. Суворова, 11.

ООО «Надежда» в нарушение пункта 72 Правил № 1034 в акте обследования не указано, какие параметры узлов учета не соответствуют проектной монтажной схеме.

Узел учета по адресу: п. Новобурейский, ул. Трудовая, 61.

Указание ООО «Надежда» на превышение фактического расхода теплоносителя над расчетным расходом не свидетельствует о неисправности прибора учета, принимая во внимание, что фактический расход теплоносителя находился в пределах диапазона измерений прибора учета. Сам по себе объем потребленного теплоносителя не относится к характеристикам работы узла учета и не может являться основанием для признания узла учета неисправным.

Узел учета по адресу: п. Новобурейский, ул. Советская, 46.

ООО «Надежда» в нарушение пункта 72 Правил № 1034 в акте обследования не указано, какие параметры узлов учета не соответствуют проектной монтажной схеме.

Указание теплоснабжающей организацией на то, что в ведомости работы прибора учета отсутствуют данные по состоянию на 13.10.2018 15-00 часов, 16-00 часов, 17-00 часов, 18-00 часов, не свидетельствует о неисправности прибора учета, поскольку такие показатели могут быть зафиксированы в случае возникновения нештатных ситуаций (отсутствие электроснабжения, отсутствие теплоносителя и пр.).

Так, согласно пояснениям заявителя, нулевые показатели связаны с отсутствием в данный период электроснабжения и теплоносителя (проведение ремонтных работ). При этом, в ведомости учета тепловой энергии зафиксированы время и продолжительность возникновения нештатных ситуаций. Методикой коммерческого учета предусмотрена возможность применения приборов учета в нештатных ситуациях, в том числе, при отсутствии электроснабжения. В указанных ситуациях прибор учета должен фиксировать время начала и окончания нештатной ситуации, счет тепловой энергии должен останавливаться.

Узел учета по адресу: п. Новобурейский, ул. Комсомольская, 9.

Указание ООО «Надежда» на превышение максимальной тепловой нагрузки, фактического расхода теплоносителя над расчетным расходом не свидетельствует о неисправности прибора учета, принимая во внимание, что фактический расход теплоносителя находился в пределах диапазона измерений прибора учета. Сам по себе объем потребленного теплоносителя не относится к характеристикам работы узла учета и не может являться основанием для признания узла учета неисправным

ООО «Надежда» в нарушение пункта 72 Правил № 1034 в акте обследования не указано, какие параметры узлов учета не соответствуют проектной монтажной схеме.

Несовпадение показателей прибора учета с показателями, указанными в ведомости учета, представленной в теплоснабжающую организацию, само по себе не свидетельствует о неисправности прибора учета и не является основанием для отказа от ввода его в эксплуатацию.

Так, указанные расхождения могли возникнуть вследствие технической ошибки при заполнении ведомостей вручную.

Нарушений в работе приборов учета непосредственно в ходе проверки теплоснабжающей организацией не выявлялось.

Кроме того, совпадение показателей, указанных в ведомости работы узла учета с фактическими показателями не относится к характеристикам, подлежащим проверке при вводе узлов учета в эксплуатацию в соответствии с пунктом 66 Правил № 1034.

Изложенные ответчиком в возражениях на заключение об обстоятельствах дела доводы о неправильной установке датчиков температуры в узлах учета по адресам: пгт. Новобурейский, ул. Суворова, 11, ул. Комсомольская, 9, не могут быть приняты комиссией, поскольку такие замечания в актах обследования не указаны.

Таким образом, отказ ООО «Надежда» от ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии по вышеуказанным адресам является необоснованным, нарушающим требования Правил № 1034.

Результатом вышеуказанных действий ООО «Надежда» является/может являться нарушение интересов ООО «Новая жилищная компания» в сфере предпринимательской деятельности, поскольку отказ в вводе в коммерческую эксплуатацию узлов учета тепловой энергии не позволяет производить расчеты за тепловую энергию по показаниям приборов учета.

Указанные действия также приводят/могут привести к ущемлению интересов жителей многоквартирных домов в связи с необходимостью оплаты коммунальной услуги отопления по нормативу.

По результатам рассмотрения дела комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Надежда», выразившиеся в необоснованном отказе от ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах по адресам: пгт. Новобурейский, ул. Зеленая, 7А, ул. Советская, 54, 46,                           ул. Комсомольская, 9, ул. Суворова, 5, 11, ул. Горького, 17, ул. Трудовая, 61, являются нарушением части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

Поскольку на дату принятия настоящего решения нарушение антимонопольного законодательства ответчиком не прекращено, комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Закона «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ООО «Надежда» (ОГРН 1022800872050, ИНН 2813000138, выразившиеся в необоснованном отказе от ввода в эксплуатацию узлов учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах по адресам:                     пгт. Новобурейский, ул. Зеленая, 7А, ул. Советская, 54, 46,  ул. Комсомольская, 9,  ул. Суворова, 5, 11, ул. Горького, 17, ул. Трудовая, 61, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Надежда» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.

 

Председатель комиссии                                                                                                 <…>

 

Члены комиссии                                                                             

                                                                                                                        <…>

 

<…>

 

                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны