Решение №03-2026 от 13.05.2011 Решение по делу № Р-7/1 2011 в отношении Муниципального унит... от 12 июня 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

"29" апреля 2011 г.                                                                                                     г. Благовещенск

 

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, ведущий специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-7/1 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 2 и 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам размещения в 2010 году на территории Амурской области, в том числе г. Тында, рекламы Муниципального унитарного  предприятия муниципального образования г. Тынды «Бюро технической инвентаризации»,

в присутствии представителей:

заявителя – Амурского филиала Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее – Амурский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», Заявитель), место нахождения: <…>, представители: <…>, доверенность от <…>,<…>;<…>, доверенность от <…>,

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Муниципального унитарного предприятия муниципального образования г. Тынды «Бюро технической инвентаризации» (далее также – МУП «БТИ» г. Тынды, Предприятие), место нахождения: <…>, представитель: <…>, директор Предприятия,

заинтересованных лиц – Некоммерческого учреждения Редакция Тындинского телевидения «Тында ТВ» (далее также – НУ Редакция Тындинского телевидения «Тында ТВ», Редакция), место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

ООО «Телепорт» (далее также – Общество), место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом;

ЗАО «КРУГ», место нахождения: <…>, юридический адрес: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

эксперта – ---,

переводчика – ---.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Амурское УФАС России поступило заявление директора Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» <…> (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) о нарушении требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» при размещении в октябре 2010 г. рекламы МУП «БТИ» г. Тынды:

в газете «Север-Телепорт» от <…>: «…технические паспорта, кадастровые паспорта (на квартиры, частные жилые дома, гаражи, магазины, строения, здания, сооружения)… на любые объекты недвижимости… оформление недвижимости, земельных участков в собственность…»;

на фасаде здания, расположенного по адресу: <…>: «…Технические паспорта, кадастровые паспорта на все объекты недвижимости; Землеустроительное дело…»;

на сайте www.tynda.tv НУ Редакция Тындинского телевидения «Тында ТВ»: «…услуги населению по оформлению технических и кадастровых паспортов на квартиры, гаражи, дома, здания, сооружения и земельные участки...» - <…>, «…Оформление в собственность недвижимости и земельных участков...» - <…>.

По мнению заявителя, нарушение требований рекламного законодательства выразилось в том, что для осуществления услуг населению по оформлению технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости необходимо наличие свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, лицензии на геодезическую и картографическую деятельность. Так, Постановлением Правительства РФ от 10.09.2004 № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства» (далее - Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства») установлено, что технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством. В соответствии с подпунктами 42 и 43 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании») геодезическая и картографическая деятельности входят в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии. В силу статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним») государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы, на территории Амурской области этим органом является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области (далее – Управление Росреестра по Амурской области) и его отделы. Таким образом, МУП «БТИ» г. Тынды не имеет право оформлять в собственность недвижимость и земельные участки. Заявитель просил выдать предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, применить к МУП «БТИ» г. Тынды меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявителем представлена полоса газеты «Север-Телепорт» от <…> с рекламой Предприятия, фото с изображением фасада здания по вышеназванному адресу в г. Тынде, распечатки сайта www.tynda.tv от <…> и <…> с рекламными объявлениями.

10.02.2011 по данным фактам Амурским УФАС России возбуждено дело  № Р-7/1 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 2 и 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе») в отношении:

рекламодателя и рекламораспространителя МУП «БТИ» г. Тынды (нарушение требований пунктов 2 и 3 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»);

рекламораспространителей НУ Редакция Тындинского телевидения «Тында ТВ» и ООО «Телепорт» (нарушения требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»),

первоначально назначено к рассмотрению на 25.02.2011. Срок рассмотрения дела был продлён, рассмотрение назначено на 15.03.2011. Рассмотрение дела откладывалось на 31.03.2011 и 21.04.2011, к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространителя) привлечено ЗАО «КРУГ».

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, заслушав участвующих в деле лиц, установлены следующие обстоятельства.

В 2010 – 2011 годах на территории Амурской области была распространена информация МУП «БТИ» г. Тынды, а именно: 

в газете «Север-Телепорт», в №№ <…> от <…> на <…>-й полосе, <…> от <…> на <…>-й полосе, <…> от <…> на <…>-й полосе, <…> от <…> на <…>-й полосе:

 «муниципальное унитарное предприятие муниципального образования г. Тынды "БТИ"

технические паспорта, кадастровые паспорта (на квартиры, частные жилые дома, гаражи, магазины, строения, здания, сооружения), до 14 календарных дней на любые объекты недвижимости

оказываем услуги по оценке всех видов имущества (для нотариальной конторы, для целей судопроизводства, для залога в банк)

– оказываем услуги по составлению договоров купли-продажи, мены, дарения и др.

– приватизация, перепланировка, ипотека

– оформление недвижимости, земельных участков в собственность

– составление договоров купли-продажи автомобилей

– бесплатные консультации

г. Тында, <…>. Тел… Контактные телефоны специалистов: …»,

на фасаде здания, расположенного по адресу: Амурская обл., г. Тында, <…>  в сентябре 2010 года:

«МУП “БТИ”

Технические паспорта, кадастровые паспорта на все объекты недвижимости;

Землеустроительное дело;

Оценка всех видов имущества;

Риэлторские услуги;

Юридическое сопровождение документов».

Вышеназванная информация, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Федерального закона  «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования, в том числе являются работы и услуги, оказываемые (осуществляемые) МУП «БТИ»         г. Тынды, изготовитель и продавец рекламируемых работ и услуг – МУП «БТИ» г. Тынды, средства индивидуализации Предприятия, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Представители Заявителя письменно (исх. <…> от <…>, вх. №№ <…> от <…>, <…> от <…>; исх. б/н и б/д, вх. <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела настаивали на изложенных в заявлении доводах, в дополнение представили: - копии квитанции к приходному кассовому ордеру № <…> от <…> и кассового чека от <…>, подтверждающих, что МУП «БТИ»    г. Тынды» принимало денежные средства за изготовление технического и кадастрового паспорта; - диск с записью фасада МУП «БТИ» г. Тынды» по состоянию на <…>, бегущей строкой телевизионной рекламы.

Представители МУП «БТИ» г. Тынды письменно (исх. <…> от <…>, вх. <…> от <…>; исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) и устно в ходе рассмотрения дела сообщили, что Предприятие оказывает населению и юридическим лицам посреднические услуги в сфере недвижимости на основании договоров на оказание услуг. В частности, занимается оформлением (сбором) полного пакета документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Тындинском отделе Управления Росреестра по Амурской области на основании нотариальных доверенностей на совершения указанных действий в интересах заказчика. В указанный пакет входят технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости, правоустанавливающие документы на объекты недвижимости и земельные участки. В соответствии с толковым словарем русского языка Ожегова, «оформить - придать чему-н. окончательную, установленную или необходимую форму». В соответствии с частью 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (части первой), далее – ГК РФ, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Согласно статье 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с ГК РФ. Согласно статье  2 Федерального закона «О лицензировании» лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий; лицензирующие органы – федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование. В соответствии с данным Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: геодезическая и картографическая деятельности. Приказом Минтранса РФ от 06.05.2008 № 74 введены в действие «Рекомендации по отнесению работ к геодезической и картографической деятельности при организации работ по лицензированию», в которых указан закрытый перечень работ, относящихся к геодезической и картографической деятельности и подлежащих лицензированию. Распространённая Предприятием реклама не содержит указания на предоставление услуг (производство работ), относящихся к геодезической либо картографической деятельности и подлежащих лицензированию.  В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства»: - государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы;    - до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учета, технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы), аккредитованный Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, по правилам, утверждаемым указанным Министерством. В распространенной рекламе нет указаний на осуществление МУП «БТИ» г. Тынды технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. В подтверждение представлены копии договоров об оказании услуг, заключенных Предприятием с гражданами на осуществление действий по сбору комплектов документов, необходимых для оформления собственности на различные объекты недвижимости и земельные участки.

Представители ООО «Телепорт» письменно (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>; исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) пояснили, что Заявитель ссылается на положения Федерального закона «О лицензировании», а именно, что геодезическая и картографическая деятельности подлежат лицензированию. Из чего делается вывод, что «для осуществления услуг населению по оформлению технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимости и земельные участки необходимо наличие свидетельства об аккредитации лица на осуществление технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, лицензий на геодезическую и картографическую деятельности». Согласно статье 1 Федерального закона от 26.12.1995 №209-ФЗ «О геодезии и картографии» (далее – Федеральный закон «О геодезии и картографии»): геодезия - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени; картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения; геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукции, материалов и данных. Таким образом, вывод о необходимости получения лицензии носит преждевременный характер и не основан на нормах, приведенных заявителем. Содержанием макета рекламы МУП «БТИ» г. Тынды является следующий текст: «…технические паспорта, кадастровые паспорта (на квартиры, частные жилые дома, гаражи, магазины, строения, здания, сооружения)…». В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости») под кадастровым паспортом понимается «выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая уникальные характеристики объекта недвижимости, а также, в зависимости от объекта недвижимости, иные сведения об объекте недвижимости». Согласно части 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) технический паспорт <...> к примеру, жилых помещений – документы, содержащие техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям. То есть, из самих терминов следует, что их изготовлением занимается государство (организация, аккредитованная государством). А иные организации могут лишь оказывать услуги, содействующие получению подобных документов. В рекламе не указано, какие именно действия производятся с техническими паспортами и с кадастровыми паспортами. Из контекста рекламного материала становится ясно, что речь идет не об оформлении указанных документов, а об оказании содействия в их получении. Период распространения данной рекламы: с <…> по <…> в номерах: 2010 г. - <…> (<…>-я полоса), <…> (<…>-я полоса). <…> (<…>-я полоса); 2011 г. – <…> (<…>-я полоса).

Представители НУ Редакция Тындинского телевидения «Тында ТВ» письменно (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) сообщили, что сайт www.tynda.tv, на котором были размещены объявления МУП «БТИ» г. Тынды, не является официальным и не принадлежит Редакции. Сайт был разработан на общественных началах ЗАО «Круг» в интересах жителей г. Тынды. Объявления на сайте размещаются бесплатно.  

МУП «БТИ» (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>; исх. <…> и <…>, вх. № <…> от <…>) представило в Амурское УФАС России изображение фасада здания по вышеназванному адресу в г. Тында Амурской области по состоянию на <…> (на бумажных носителях и в электронном виде), с наружной рекламой Предприятия, содержание которого аналогичное указанному, а в нижней части рекламы, на темно-синем фоне рамки имеется надпись, выполненная мелким шрифтом черным цветом: «Через МУП «БЕЛОГОРСКТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ» и ИП Л<…>.». Данная надпись отсутствует на изображениях фасада данного здания, представленных Заявителем как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

Представители ЗАО «Круг» письменно (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) пояснили, что сайт www.tynda.tv с информационным ресурсом не принадлежит ЗАО «Круг», ответственности за размещенный на данном сайте контент ЗАО «Круг» не несет. 

МУП «БТИ» г. Тынды является действующим юридически лицом, ОГРН <…>, ИНН/КПП <…>/<…> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии <…> № <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – <…>; свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <…> № <…>, дата постановки на учет – <…>, наименование налогового органа –<…>).

В соответствии с изменениями в Устав Предприятия, утв. Постановлением Мэра г.Тынды от <…> № <…>, изменено наименование с МУП «Одно окно» г. Тынды на МУП «БТИ» г. Тынды».

Согласно Изменений в Устав Предприятия, утв. Постановлением Мэра г. Тынды от <…> № <…>, место нахождения и почтовый адрес Предприятия: <…>.

Согласно пункта 2.1. Устава Предприятия, оно <…>

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <…> на имя МУП «БТИ» г. Тынды, указаны следующие виды экономической деятельности: <…>

МУП «Белогорсктехинвентаризация» города Белогорска выдано свидетельство об аккредитации организации технической инвентаризации на осуществление техническое инвентаризации объектов градостроительной деятельности серии <…> № <…>.

В соответствии с договором № <…> от <…> и Дополнительным соглашением к нему, заключенными Предприятием с МУП «Белогорсктехинвентаризация» города Белогорска: <…>

ИП Л<…> сдал квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (квалификационный аттестат кадастрового инженера № <…> от <…>, выдан <…>).

Из договора № <…> на выполнение работ от <…>, заключенного Предприятием (Заказчик) с ИП Л<…>. (Исполнитель) следует: <…>

Согласно акта № <…> сдачи-приемки комплекса кадастровых и землеустроительных работ к договору № <…> от <…>, Исполнитель работу сдал, а Заказчик работу принял.

В силу статьи 22 Федерального закона от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»: землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы. Землеустроительное дело формируется и хранится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 07.09.2009 № Д23-2903       «По вопросу осуществления кадастровой деятельности»: согласно Федеральному закону  «О геодезии и картографии» деятельность, связанная с определением координат точек земной поверхности, относится к геодезической деятельности. При этом в соответствии со статьей 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» при выполнении кадастровых работ в отношении земельных участков определяются координаты характерных точек границ таких земельных участков. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством геодезическая деятельность по определению координат характерных точек границ земельных участков, осуществляемая в рамках кадастровой деятельности, подлежит лицензированию согласно статье 12 Федерального закона «О геодезии и картографии». При этом дата получения указанной лицензии не влияет на возможность осуществления кадастровой деятельности лицами, считающимися кадастровыми инженерами. Кроме того, действующее законодательство не запрещает кадастровым инженерам (лицам, считающимся кадастровыми инженерами) для проведения отдельных видов работ в целях исполнения обязательств по договорам подряда совершать сделки с организациями, обладающими специальной правоспособностью в соответствующей области деятельности (имеющими соответствующие лицензии).

Согласно статье 5 Федерального закона «О рекламе»:

реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются (часть 1);

недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара (пункт 2 части 3);

- об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока (пункт 3 части 3);

- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3).

не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7).

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»:

не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Из буквального смысла информации, перечисленной в вышеназванной рекламе, опубликованной в газете «Север-Телепорт» и размещенной на фасаде здания, расположенного по адресу: <…>, следует, что МУП «БТИ» г. Тынды оказывает населению услуги (технические и кадастровые паспорта на объекты недвижимости, землеустроительное дело), на осуществление которых у Предприятия отсутствуют специальные разрешения и лицензии – нарушение требований пункта 7 статьи 7 Федерального закон «О рекламе».

В рекламе указаны недостоверные сведения о том, что МУП «БТИ» г. Тынды оформляет недвижимость и земельные участки в собственность, тогда как государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним на территории области осуществляет <…> – нарушение требований пунктов 2 и 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, установлено, что фактически МУП «БТИ» г. Тынды оказывает населению посреднические услуги (технические и кадастровые паспорта, землеустроительное дело, оформление недвижимости и земельных участков в собственность), следовательно, в рекламе отсутствует часть существенной информации, указаны неполные, следовательно, недостоверные сведения об оказываемых Предприятием услугах, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение, в том числе в отношении продавца рекламируемых услуг (нарушение требований пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Следовательно, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данная реклама является ненадлежащей, поскольку не соответствует требованиям пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе»:

рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, статьёй 7 Федерального закона «О рекламе»,

рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»:

рекламодателем данной рекламы, а также рекламораспространителем вышеназванной наружной рекламы, размещенной на фасаде здания по <…> в сентябре 2010 г., является МУП «БТИ» г. Тынды (ОГРН <…>, ИНН/КПП <…>/<…>, место нахождения: <…>) – изготовитель и продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы на фасаде здания по указанному выше адресу в г. Тынде Амурской области;

рекламораспространителем – ООО «Телепорт», которое осуществило распространение рекламы в газете «Север-Телепорт».

Производство в отношении НУ Редакция Тындинского телевидения «Тында ТВ», ООО «Телепорт»,  ЗАО «КРУГ» подлежит прекращению в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), по следующим основаниям. В ходе рассмотрения дела исследовалось и не нашло своего подтверждения размещение в названные Заявителем временные периоды указанной Заявителем информации: на сайте www.tynda.tv и в телевизионном эфире телепрограммы «Тында ТВ». Ответственность за содержание рекламы,  размещенной в газете «Север-Телепорт», несет МУП «БТИ» г. Тынды».

Так установлено, что общественно-политическая газета «Север-Телепорт», учредителем и издателем которой является ООО «Телепорт», распространяется на территории Российской Федерации (свидетельство о регистрации средства массовой информации серии <…>№ <…> от <…>, выдано <…>).

ООО «Телепорт» является действующим юридическим лицом, ОГРН <…>, ИНН/КПП <…>/<…>, юридический адрес: <…> (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридически лиц о юридическом лице, зарегистрированном до <…> 2002 года серии <…> № <…>, дата внесения записи – <…>, наименование регистрирующего органа – <…>; свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <…> № <…>, дата постановки на учет – <…>, наименование налогового органа – <…>).

Согласно пункту 3.3. Устава, ООО «Телепорт» имеет право: <…>

Согласно договора на размещение рекламного материала от <…>, заключенного между ООО «Телепорт» (Исполнитель) и Предприятием (Заказчик): <…>.

ООО «Телепорт» выставило МУП «БТИ» г. Тынды» счета №№ <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…> за рекламу в газете, которые Предприятие оплатило платежными поручениями №№ <…> от <…>, <…> от <…>, <…> от <…>,  от <…>. Согласно акту выполненных работ от <…>, подписанному <…> и МУП «БТИ» г.Тынды, в газете «Север-Телепорт» размещался рекламный модуль  Общества площадью 100 см2 в №<…> (<…>), услуги выполнены согласно условиям договора полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя – МУП «БТИ» г. Тынды произошло распространение на территории  Амурской области, в том числе г. Тынды: в газете «Север-Телепорт» и на фасаде здания, расположенного по <…> г. Тынды, вышеназванной ненадлежащей рекламы Предприятия, в которой отсутствует часть существенной информации, при этом искажается смысл информации и тем самым потребители рекламы вводятся в заблуждение.

Комиссия Амурского УФАС России считает, что МУП «БТИ» г. Тынды, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имело возможность указать в ней полную и достоверную информацию об оказываемых Предприятием услугах, что исключило бы нарушение требований пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения МУП «БТИ» г.Тынды (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом Комиссией Амурского УФАС России принята к сведению информация МУП «БТИ» г. Тынды, что таким лицом является директор Предприятия <…>.

МУП «БТИ» г. Тынды (рекламодателю и рекламораспространителю) и                ООО «Телепорт» (рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»): - о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в том числе в газете «Север-Телепорт» и на фасаде здания, расположенного по адресу: <…> вышеназванной рекламы МУП «БТИ» г. Тынды, не соответствующей требованиям пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 21.04.2011.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать ненадлежащей рекламу Муниципального унитарного предприятия муниципального образования г. Тынды «Бюро технической инвентаризации», размещенную в 2010 – 2011 годах на территории Амурской области, а именно:

в газете «Север-Телепорт», в <…> от <…> на <…>-й полосе, <…> от <…> на <…>-й полосе, <…> от <…> на <…>-й полосе, <…> от <…> на <…>-й полосе,

на фасаде здания, расположенного по адресу: <…>, в сентябре 2010 года,

поскольку в ней нарушены требования пунктов 2, 3 и 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

2.        Выдать Муниципальному унитарному предприятию муниципального образования г. Тынды «Бюро технической инвентаризации» (рекламодателю и рекламораспространителю) и ООО «Телепорт» (рекламораспространителю) предписание о  прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "29" апреля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

Члены Комиссии:                                                                              <…>

                                                                                                        <…>

                                                                                                        <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны