Решение б/н Решение о результатах внеплановой проверки соблюдения законо... от 16 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.12.2014                                                                                                     г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 15.12.2014)

Руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и на основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую 26.11.2014 в Амурское УФАС России от управления экономической безопасности и противодействия коррупции управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области информацию о допущенном муниципальным заказчиком - Муниципальным общеобразовательным автономным учреждением «Средняя общеобразовательная школа с. Кундур (далее - МОАУ СОШ с. Кундур) нарушении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при заключении и исполнении муниципального контракта б/н от 23.09.2013 с ООО «Владспецстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кундур».

На заседании присутствовал представитель муниципального заказчика – <…>, действующая на основании прав по должности.

Исполнитель работ на заседание комиссии не явился, представителя не направил. О месте, дате и времени проведения внеплановой проверки извещен надлежащим образом.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель муниципального заказчика на заседании комиссии пояснил, что решением главы администрации Архаринского района в качестве исполнителя работ по капитальному ремонту кровли МОАУ СОШ с. Кундур было выбрано ООО «Владспецстрой». 23.09.2013 с обществом без проведения конкурсных процедур был заключен муниципальный контракт б/н на сумму 5 500 000,00 руб.

ООО «Владспецстрой» направило в антимонопольный орган письменные пояснения, в которых подтвердило заключение муниципального контракта без конкурсных процедур.

Заслушав представителя муниципального заказчика, приняв во внимание его устные доводы, рассмотрев материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее:

Письмом (исх. № 05-07-1365 от 24.06.2013) администрация Архаринского района Амурской области сообщила директору МОАУ СОШ с. Кундур, что на имя губернатора области было направлено письмо о выделении финансовых средств для начала строительства школы. Письмом минстроя Амурской области от 19.06.2013 № 02-1383/708 администрация района уведомлена о том, что губернатором области принято решение о проведении капитального ремонта существующего здания школы. Кроме того, вышеуказанным письмом муниципальный заказчик был уведомлен о том, что согласно письма министерства строительства и архитектуры Амурской области от 13.06.2013 № 02-1323/756 подготовлена сметная документация на выполнение капитального ремонта здания школы в сумме 15 464 749,16 руб.

23.09.2013 МОАУ СОШ с. Кундур без проведения конкурсных процедур заключило с ООО «Владспецстрой», как с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кундур». Согласно контракту срок  окончания выполнения работ установлен до 31 декабря 2013 года, цена контракта – 5 500 000,00 рублей. Объем работ предусмотрен локальной сметой, составленной отделом ЖКХ администрации Архаринского района и утвержденной главой администрации Архаринского района 16.09.2013.

Часть 1 статьи 10 Закона о размещении заказов устанавливает, что размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 10 Закона о  размещении заказов определено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 55 Закона о  размещении заказов под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о  размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (100 000 руб.); при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации

Учитывая, что цена контракта составила 5 500 000,00 руб., что значительно выше 100 000 руб., а о потребности в работах заказчику стало известно в июне 2013 года, действия муниципального заказчика, выраженные в заключении муниципального контракта от 23.09.2013  без проведения конкурсных процедур, нарушают требования частей 2 и 3 статьи 10, п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика - МОАУ СОШ с. Кундур при заключении и исполнении муниципального контракта б/н от 23.09.2013 с ООО «Владспецстрой» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кундур», руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», частями 4-6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению, жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  Признать в действиях заказчика – Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Кундур» нарушение требований частей 2 и 3 статьи 10, пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны