Определение №02-202-э о назначении заседания по делу от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 028/01/16-17/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

20 января 2021 года г. Благовещенск

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 028/01/16-17/2021

УСТАНОВИЛ:

Амурским УФАС России по обращению <…> проведена проверка соблюдения администрацией Амаранского сельсовета Ромненского района Амурской области положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон № 44-ФЗ) при организации выполнения работ по ремонту улично-дорожной сети с. Амаранка.

Кроме того, Амурским УФАС России проанализированы материалы указанной проверки в целях оценки действий администрации Амаранского сельсовета и подрядчиков на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

Из представленных материалов следует, что администрацией Амаранского сельсовета с главой КФХ <К> без проведения конкурентных процедур заключены договоры на выполнение строительно-монтажных работ: от 07.08.2020 № 16, от 10.08.2020 № 17, от 11.08.2020 № 18, от 17.08.2020 № 19, от 18.08.2020 № 20, от 19.08.2020 № 21, от 20.08.2020 № 22, от 21.08.2020 № 23, от 24.08.2020 № 24, от 25.08.2020 № 25, от 26.08.2020 № 26, от 27.08.2020 № 27, от 28.08.2020 № 28, от 24.08.2020 № 29, от 25.08.2020 № 30, от 26.08.2020 № 31, от 27.08.2020 № 32, от 28.08.2020 № 33, от 31.08.2020 № 34, от 01.09.2020 № 35, от 02.09.2020 № 36, от 03.09.2020 № 37, от 04.09.2020 № 38, от 07.09.2020 № 39, от 08.09.2020 № 40, от 09.09.2020 № 41, от 10.09.2020 № 42, от 11.09.2020 № 43, от 14.09.2020 № 44, от 15.09.2020 № 45, от 16.09.2020 № 46, от 17.09.2020 № 47.

Кроме того, администрацией Амаранского сельсовета с главой КФХ <Б> без проведения конкурентных процедур заключены договоры на выполнение строительно-монтажных работ: от 11.08.2020 № 25, от 12.08.2020 № 26, от 14.08.2020 № 27, от 17.08.2020 № 28, от 18.08.2020 № 29, от 19.08.2020 № 30, от 20.08.2020 № 31, от 21.08.2020 № 32, от 24.08.2020 № 33, от 17.08.2020 № 34, от 18.08.2020 № 35, от 19.08.2020 № 36, от 20.08.2020 № 37, от 21.08.2020 № 38, от 24.08.2020 № 39, от 25.08.2020 № 40, от 26.08.2020 № 41, от 01.09.2020 № 42, от 02.09.2020 № 43, от 03.09.2020 № 44, от 04.09.2020 № 45, от 07.09.2020 № 46, от 08.09.2020 № 47, от 09.09.2020 № 48, от 10.09.2020 № 49, от 11.09.2020 № 50, от 14.09.2020 № 51.

Предметом вышеуказанных договоров является выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети с. Амаранка Ромненского района.

Цена каждого из вышеуказанных договоров не превышает 600 000 рублей.

При этом, из содержания вышеуказанных договоров усматривается, что их предметом фактически является единых объект – работы по ремонту дорог с. Амаранка, сопряженные с ремонтом (заменой) водоотвода.

Согласно пояснениям администрации Амаранского сельсовета, вышеуказанные договоры заключены на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

Согласно части 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ).

Пункт 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ позволяет заказчику осуществлять закупки товаров, работ, услуг, в том числе, одноименных, на сумму до 600 тысяч рублей.

Вместе с тем, заключение заказчиком с единственным поставщиком ряда взаимосвязанных договоров, фактически образующих единую сделку, искусственно разделенную для целей формального соблюдения требований пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, не соответствует указанному закону и может привести к ограничению конкуренции.

Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к:

- ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов (пункт 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из имеющихся в Амурском УФАС России документов и сведений следует, что администрацией Амаранского сельсовета, главой КФХ <К>, главой КФХ <Б> произведено искусственное дробление единой закупки на несколько договоров с ценой менее 600 тысяч рублей с целью формального соблюдения ограничений, установленных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, и уклонения от проведения конкурентных процедур.

Об искусственном дроблении предмета закупки, в частности, свидетельствует последовательное заключение вышеуказанных договоров в короткий период времени (59 договоров в период с 07.08.2020 по 17.09.2020), единый срок выполнения работ, технологическая связь работ, являющихся предметом вышеуказанных договоров.

При этом, согласно пояснениям администрации Амаранского сельсовета, сметы на выполнение работ разрабатывались подрядчиками. Заключая вышеуказанные договоры, подрядчики не могли не знать о том, что предмет закупок является единым и стоимость работ превышает 600 тысяч рублей, однако приняли решение о заключении вышеуказанных договоров без проведения конкурентных процедур.

Таким образом, из имеющихся документов усматривается, что администрацией Амаранского сельсовета, главой КФХ <К>, главой КФХ <Б> заключено антиконкурентное соглашение в целях ограничения доступа иных подрядчиков к выполнению работ по ремонту улично-дорожной сети с. Амаранка.

Указанное соглашение привело/могло привести к ограничению конкуренции на рынке работ по ремонту автомобильных дорог на территории с. Амаранка Ромненского района.

Действия администрации Амаранского сельсовета, главы КФХ <К>, главы КФХ <Б> по заключению указанного соглашения содержит признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, приказом Амурского УФАС России от 20.01.2021 № 05 в отношении администрации Амаранского сельсовета, ИП (КФХ) <К>, ИП (КФХ) <Б> возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 028/01/16-17/2021 к рассмотрению на 16.02.2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: Амурская область г. Благовещенск ул. Амурская, д. 150, кабинет 403.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков: администрацию Амаранского сельсовета Ромненского района (ИНН 2822000705), индивидуального предпринимателя (КФХ) <К>, индивидуального предпринимателя (КФХ) <Б>.

3. Администрации Амаранского сельсовета Ромненского района в срок до 10.02.2021 представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения о признании/непризнании нарушения антимонопольного законодательства, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- сведения о дате прекращения полномочий администрации Амаранского сельсовета, с приложением подтверждающих документов;

- акты выполненных работ, документы об оплате работ по вышеуказанным договорам;

- всю ранее не представленную переписку с <К>, <Б> по вопросу ремонта улично-дорожной сети с. Амаранка;

- иную информацию, документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

4. ИП (КФХ) <К>, ИП (КФХ) <Б> в срок до 10.02.2021 представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения о признании/непризнании нарушения антимонопольного законодательства, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- всю имеющуюся переписку с администрацией Амаранского сельсовета по вопросу выполнения ремонта улично-дорожной сети с. Амаранка;

- сведения о выручке от выполнения работ по строительству, ремонту, содержанию улично-дорожной сети, за 2020 год;

- пояснения о том, кем разрабатывались проекты вышеуказанных договоров, сметные расчеты к ним, цель и обоснование разделения работ по ремонту улично-дорожной сети с. Амаранка на несколько договоров, с приложением подтверждающих документов;

- иную информацию, документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.

Приложение: копия приказа Амурского УФАС России о возбуждении дела на 1 л. (в адрес ответчиков).

В целях организации оперативного обмена информацией в рамках настоящего дела, а также организации заседаний комиссии посредством видеоконференц-связи (при необходимости) Амурское УФАС России предлагает лицам, участвующим в деле, предоставить сведения об адресах электронной почты для направления процессуальных документов и ссылок для участия в видеоконференциях.

Принять участие в заседании комиссии возможно в формате веб-конференции, перейдя в установленное время по ссылке:

С инструкцией по использованию системы видеоконференц-связи можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России по адресу: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Председатель комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны