Решение №06-1870 от 05.05.2011 Решение по жалобе № ЖМ-40/2011 ООО «Теплострой» на действия ... от 12 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 29.04.2011

В полном объеме решение изготовлено 03.05.2011

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов,

в присутствии: представителей муниципального заказчика – Администрация Поздеевского сельсовета (далее – муниципальный заказчик, заказчик), представителя заявителя – ООО «Теплострой». Участникам рассмотрения жалобы разъяснены их права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 25.04.2011г. жалобу ООО «Теплострой» на действия муниципального заказчика – Администрация Поздеевского сельсовета при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту тепловодопроводных сетей котельной «Центральная» с. Поздеевка протяженностью 700 м. в рамках областной программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы», объявленного извещением № 0123300024411000002, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов»).

Заявитель в своей жалобе указал, что в документации об аукционе заказчиком необоснованно не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО). При этом, документация содержит сведения о работах, являющихся предметом торгов требующих наличие у исполнителя такого свидетельства.

В проекте контракта заказчиком установлено необоснованное положение о возможности в одностороннем порядке вносить любые изменения в объемы работ, которые, по его мнению, необходимы, а так же в график производства работ и неправомерно установлены дополнительные обязанности подрядчика, предусмотренные пунктами 1.6, 3.3, 3.10, 3.23, 4.2.6, 4.2.8, 4.2.9, 5.2, 5.4, 7.3, 10.2, 10.3, 10.5, 12 и п. 13.2 проекта муниципального контракта.

Заявитель указал на то, что при ознакомлении с документацией об открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа не возможно определить точную цену выполняемых работ (затраты на работы, являющиеся предметом аукциона), так как в документации отсутствуют сведения о диаметре врезок, П-образных компенсаторов, конструкциях опор (ФБС или металл), огрунтовке и окраске труб, размере канальных плит и материале обратной засыпке.

Представители заказчика Комиссии Амурского УФАС России пояснили следующее:

Требование к участникам размещения заказа о наличии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в документации об открытом аукционе в электронной форме не было установлению с целью увеличения количества участников размещения заказа и экономии бюджетных средств.

Доводы жалобы ООО «Теплострой» представители заказчика считают необоснованными.

При рассмотрении жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 ФЗ «О размещении заказов» и п. 3.25 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14 ноября 2007 года № 379) Комиссией была проведена внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении открытого аукциона в электронной форме по рассматриваемой жалобе. Заслушав представителя заказчика, исследовав представленные на заседание Комиссии: размещенную на сайте информацию, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и др. установлено следующее:

18.04.2011 муниципальным заказчиком – Администрация Поздеевского сельсовета на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещением № 0123300024411000002 было объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту тепловодопроводных сетей котельной «Центральная» с. Поздеевка протяженностью 700 м. в рамках областной программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 260 000 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок – 25.04.2011 в 17 час. 00 мин.

Дата проведения торгов – 03.05.2011.

Техническая часть документации об аукционе – техническое задание, являющееся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме предусматривает выполнение работ по бесканальной прокладке трубопроводов, демонтажу и монтажу задвижек, что относится к работам, требующим наличие свидетельства СРО (п. 18.2 «Укладка трубопроводов теплоснабжения с температурой теплоносителя 115 градусов Цельсия и выше» и п. 18.3 «Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования сетей теплоснабжения» Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»).

При этом, п. 1.6 документации об открытом аукционе в электронной форме содержит следующее положение: «Требования к Участникам размещения заказа» предусматривает требования о наличии у участников размещения заказа «копии действующего свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом аукциона в соответствии с Приказом МЭР РФ от 30.12.2009 № 624 по следующим видам работ:».

Однако перечень видов работ, требующих свидетельство СРО в п. 1.6 документации отсутствует.

В связи с неясностью названного положения документации в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении требуется ли наличие свидетельства СРО, если в документации отсутствует информация о видах работ, которые должны быть у подрядчика в таком свидетельстве.

Заказчик в своих разъяснениях пояснил, что свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства – не требуется.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В нарушение названной нормы муниципальный заказчик не установил требование о наличии у участников размещения заказа свидетельства СРО по работам, являющихся предметом торгов и требующих наличие такого свидетельства.

Техническое задание содержит перечень наименований работ, в частности по врезке трубопроводов, установке П-образных компенсаторов, монтажу опорных конструкций, огрунтовке и окраске металлических поверхностей, монтаже канальных плит и обратной засыпке.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности. Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В нарушение названной нормы требования к качеству выполняемых работ, сведения о работах, в частности по диаметру врезки трубопроводов, размере канальных плит, материале обратной засыпки и т.д. в документации об открытом аукционе отсутствуют.

Частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаевм, предусмотренных частями 6 – 6.6 и 8.1 настоящей статьи.

При этом, муниципальным заказчиком в проекте муниципального контракта предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке вносить любые изменения в объем работ (пункт 3.3, 7.3), сроки оплаты выполненных работ (пункт 4.2.6), при этом заказчик по контракту не несет ответственность за просрочку платежей (пункт 10.3), по соглашению сторон заказчик вправе вносить изменения в график производства работ (пункт 5.2), изменять лимиты бюджетных обязательств, срок выполнения и сдачи работ (пункт 5.4). расторгнуть контракт в случае остановки заказчиком выполнения работ по причинам, не зависящим от подрядчика (пункт 13.2).

Ряд положений проекта муниципального контракта предусматривает ответственность подрядчика (пункт 10.2) за несвоевременное выполнение работ (пеня в размере 0,1 % от цены контракта за каждый день просрочки), при обнаружении дефектов в период гарантийного срока подрядчик не только должен устранить за свой счет выявленные недостатки, но и оплатить штраф заказчику в размере 10 % от суммы расходов на устранение дефектов, штраф за несвоевременное освобождение строительной площадки от мусора и принадлежащего подрядчику имущества в размере 1 000 рублей за каждый день задержки и др.

Пунктом 1.6 проекта муниципального контракта устанавливает дополнительное обязательство для подрядчика, а именно: подрядчик и его полномочные представители обязаны по приглашению муниципального заказчика принимать участие в проводимых им совещаниях для обсуждения вопросов, связанных с капитальным ремонтом объекта.

Названные ограничительные и штрафные санкции, а так же дополнительные обязанности ограничивают круг участников размещения заказа, что является нарушением законодательства о размещении заказов.

Так, частью 2 статьи 8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренным настоящим законом и иными федеральными законами.

Рассмотрев жалобу ООО «Теплострой» на действия заказчика – Администрация Поздеевского сельсовета при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту тепловодопроводных сетей котельной «Центральная» с. Поздеевка протяженностью 700 м. в рамках областной программы «Модернизация коммунальной инфраструктуры Амурской области на 2011-2013 годы», объявленного извещением № 0123300024411000002, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла,

Р Е Ш Е Н И Е:

1. Признать жалобу ООО «Теплострой» обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика – Администрация Поздеевского сельсовета нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6; ч. 4 ст. 11; п. 1 ч. 1 ст. 1 и ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки и товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрация Поздеевского сельсовета предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны