Решение б/н Решение по делу от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 76-М/2014 

 

20.01.2015                                                                                                     г. Благовещенск

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» информацию о нарушении заказчиком – Учреждением администрации города Райчихинска Амурской области Российской Федерации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок способом электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) посредством участия в долевом строительстве малоэтажного (не более 3-х этажей) жилого дома на территории города Райчихинска Амурской области в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 гг.», объявленных извещениями от 10.12.2014 № 0123300003414000341 и № 0123300003414000349 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, а именно: в установлении в документации об электронных аукционах требований к количеству комнат, общей и жилой площади квартир, ограничивающих количество участников закупок.

На заседании присутствовал представитель муниципального заказчика <...>, действующий на основании доверенности от 19.01.2015 № 1-13/106.

Заявитель о дате, времени и месте рассмотрения информации о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уведомлен надлежащим образом, своего представителя для участия в заседании не направил, ходатайствовал о проведении заседания Комиссии Амурского УФАС России в отсутствие своего представителя.

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Согласно представленной информации в документации об электронных аукционах установлены конкретные требования к количеству комнат, общей и жилой площади квартир, ограничивающие количество участников закупок.

Муниципальный заказчик представил письменные пояснения по поступившей информации, считает информацию о наличии нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела и информацию, размещенную на сайте www.zakupki.gov.ru, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

10.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещены извещения № № 0123300003414000341 и № 0123300003414000349 о закупках способом электронных аукционов на приобретение жилых помещений (квартир) посредством участия в долевом строительстве малоэтажного (не более 3-х этажей) жилого дома на территории города Райчихинска Амурской области в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 гг.».

По каждому из электронных аукционов: начальная (максимальная) цена контракта: 2847580,00 рублей; дата и время окончания срока подачи заявок: 18.12.2014 в 09 час. 00 мин.; дата окончания срока рассмотрения первых частей  заявок: 19.12.2014; дата проведения аукциона: 22.12.2014.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии от 18.12.2014, электронный аукцион, объявленный извещением от 10.12.2014 № 012300003414000341, признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки.

В соответствии с протоколом заседания аукционной комиссии от 18.12.2014, электронный аукцион, объявленный извещением от 10.12.2014 № 0123300003414000349, признан несостоявшимся в связи с тем, что на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки.

Согласно разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, объявленном извещением от 10.12.2014 № 0123300003414000349, технические характеристики жилого помещения (квартиры) объекта долевого строительства: общая площадь не менее 82,3 кв.м. (без учета балконов  и  лоджий), жилая площадь не менее 56,30 кв.м., количество комнат не менее 3.

 

Согласно разделу III «Техническое задание» документации об электронном аукционе, объявленном извещением от 10.12.2014 № 0123300003414000341, технические характеристики жилого помещения (квартиры) объекта долевого строительства: общая площадь не менее 82,3 кв.м. (без учета балконов и лоджий), жилая площадь не менее 49,80 кв.м., количество комнат не менее 3.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Как указано муниципальным заказчиком в письменных пояснениях  требования к количеству комнат, общей и жилой площади квартир установлены в связи с необходимостью соблюдения прав граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда.

Таким образом, требования к количеству комнат, общей и жилой площади квартир установлены муниципальным заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе.

Комиссией Амурского УФАС России при проведении внеплановой проверки также установлено, что в разделах XIII «Техническое задание» документации об электронных аукционах, объявленных извещениями от 10.12.2014 № 0123300003414000349 и № 0123300003414000341, установлены требования к объекту закупки, а также к жилому дому, который объектом закупки не является.

Согласно пунктам 9 Информационных карт электронных аукционов объявленных извещениями от 10.12.2014 № 0123300003414000349 и № 0123300003414000341, объектом закупки является приобретение жилого помещения (квартиры) посредством участия в долевом строительстве малоэтажного (не более 3-х этажей) жилого дома на территории города Райчихинска Амурской области в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 гг.». Характеристика и описание объекта закупки: требования к техническим характеристикам товара, требования к их безопасности: определены в соответствии с техническим заданием  (раздел XIII документации  об электронных аукционах).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, действиями муниципального заказчика по включению в техническое задание документации об электронных аукционах,извещениями от 10.12.2014 № 0123300003414000349 и № 0123300003414000341, требований к жилому дому, не являющемуся объектом закупки, нарушен пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе (описание объектов закупки в документациях об электронных аукционах, носящее необъективный характер), что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки.

В части 4 статьи 61 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

В разделе XI «Образцы форм и документов, рекомендуемые для заполнения участниками закупки» приведена форма № 3 «Описание товара предлагаемого к поставке», в которой не предусмотрена необходимость указания участником закупки жилой площади предлагаемого жилого помещения (квартиры). Кроме того, данная форма также содержит требования к жилому дому, не являющемуся объектом закупки. Указанные недостатки могли привести к нарушению прав участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

  • астью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определены требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

При этом муниципальным заказчиком в пунктах 13.2 раздела III и 33 раздела X документации об электронных аукционах, объявленных извещениями от 10.12.2014 № 0123300003414000349 и № 0123300003414000341, при указании содержания первой части заявки приведена часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в полном объеме, то есть конкретные требования к содержанию первой части заявки не указаны.

Таким образом, действиями муниципального заказчика, выразившимися в не установлении конкретных требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронных аукционах, нарушены подпункт 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Поскольку электронные аукционы, объявленные извещениями от 10.12.2014 № 0123300003414000349 и № 0123300003414000341, признаны не состоявшимися в связи с тем, что не подано ни одной заявки на участие в указанных аукционах, Комиссия Амурского УФАС России решила предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий муниципального заказчика – Учреждения администрации города Райчихинска Амурской области Российской Федерации при осуществлении закупок способом электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) посредством участия в долевом строительстве малоэтажного (не более 3-х этажей) жилого дома на территории города Райчихинска Амурской области в рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории Амурской области в 2013-2017 гг.», объявленных извещениями от 10.12.2014 № 0123300003414000341 и № 0123300003414000349 на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3 и пунктом 1 части 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,  Комиссия Амурского УФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать в действиях муниципального заказчика - учреждения администрации города Райчихинска Амурской области Российской Федерации нарушение:

пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившихся в описании объектов закупки в документациях об электронных аукционах, носящего необъективный характер, что повлекло (могло повлечь) ограничение количества участников закупки;

подпункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, выразившихся в не установлении конкретных требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронных аукционах.

2. Предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны