Решение №028/06/105-418/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-418/2020 от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-418/2020

24 августа 2020 года                                                                                                 г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 27 августа 2020 года)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

в присутствии представителей: от заказчика - Муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства" - Волковой И.А.,  и Ершуевой Н.В.,  от уполномоченного органа - Администрации города Благовещенска - Лебедевой Е.Г., 

в отсутствие представителей заявителя жалобы, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайства и заявления не поступали,

(сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено р ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России),

рассмотрела поступившую 17.08.2020 в управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России)

 

от общества с ограниченной ответственностью «Фокус» жалобу на действия муниципального заказчика - муниципального учреждения «Городское управление капитального строительства» (далее — Заказчик) и уполномоченного органа — администрации города Благовещенска в лице управления муниципального заказа (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Театральная от ул. Школьная до п. Моховая падь, объявленной извещением от 10.08.2020 № 0123300008220000301 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013                                                                                                                   № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для, обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в установлении излишних требований к содержанию заявки на участие в аукционе.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» заседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представители заказчика возражали против удовлетворения доводов жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях от 21.08.2020.

От управления муниципального заказа Администрации города Благовещенска в материалы дела представлены письменные возражения от 20.08.2020 исх. № 189/26, в которых уполномоченный орган также просит признать жалобу ООО «Фокус» необоснованной, ввиду того, что процедура закупки осуществлена в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

На основании заявки, представленной заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Городское управление капитального строительства», с приложением технического задания, проекта муниципального контракта, уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков,

исполнителей) - Администрацией города Благовещенска в лице управления муниципального заказа 10.08.2020 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ и электронной торговой площадке www.rts-tender.ru извещением № 0123300008220000301 объявлен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Театральная от ул. Школьная до п. Моховая падь.

Начальная (максимальная) цена контракта - 157 757 957,00 руб.

Дата окончания срока подачи заявок - 18.08.2020, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 19.08.2020, дата проведения аукциона - 20.08.2020.

Изменения в извещение и аукционную документацию не вносились, запросы на разъяснение положений документации не поступали.

В соответствии с протоколом от 19.08.2020 № 0123300008220000301 по результатам рассмотрения единственной заявки, поступившей на участие в электронном аукционе на предмет соответствия (несоответствия) участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, единая комиссия признала единственного участника торгов - АО «АСФАЛЬТ» (ИНН 108083423) и его заявку соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)     конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

На основании части 3.1. статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичное положение отражено также в общей части документации об аукционе № 0123300008220000301 - пункт 2.2.1 раздела 2. ПОДГОТОВКА

ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ, ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ.

В соответствии с пунктом 20 «Требования к содержанию и составу заявки» раздела II. «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе в качестве требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено единственное требование о наличии в заявке на участие в закупке согласия участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Учитывая, что информационная карта документации об аукционе является неотъемлемой частью данной документации, а также тот факт, что вышеназванные положения документации не противоречат друг другу и соответствуют действующему законодательству о контрактной системе, участник закупки, согласно требованиям заказчика, в составе первой части заявки должен представить только согласие на выполнение работ посредством программно­аппаратных средств электронной площадки.

Таким образом, при размещении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Театральная от ул. Школьная до п. Моховая падь Заказчиком и Уполномоченным органом соблюдены нормы Закона о контрактной системе - установлено к участнику закупки только требование о предоставлении в составе первой части заявки согласия на выполнение работ посредством программно-аппаратных средств электронной площадки, а не конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), о чем говорится в жалобе.

Довод заявителя жалобы - ООО «Фокус» об установлении в документации об аукционе излишнего требования о предоставлении в составе первой части заявки участником аукциона конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указания на товарный знак (при наличии), признается Комиссией Амурского У ФАС России необоснованным в связи с тем, что данная информация не имеет прямого отношения к рассматриваемой закупке на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Театральная от ул. Школьная до п. Моховая падь, а содержится в текстовой части Документации об аукционе, являющейся общей теоретической информацией для всех закупок со ссылками на законодательство о контрактной системе. Не состоятелен также довод заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований, на которые ООО «Фокус» ссылается в своей жалобе, в том числе указанные в письме ФАС от 25.06.2020 № ИА/53616/20, которым разъяснены изменения в Закон о контрактной системе, вступившие в силу 01.01.2020, и предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно «согласия» при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику. В связи с тем, что предметом настоящей закупки является текущий ремонт автомобильной дороги, часть 3.1. статьи 66 Закона о контрактной системе не применяется. Так, исключительно документация о закупке при осуществлении работ по

строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию.

Комиссией Амурского У ФАС России при принятии настоящего решения по жалобе учтено, что запросы на разъяснение положений документации об аукционе в данной части в адрес заказчика не поступали, что косвенно указывает на тот факт, что положения документации потенциальным участникам были понятны, сведения, отраженные в части передачи продукта интеллектуальной собственности (предмета закупки) достаточны для принятия решения об участии/не участии в торгах и формировании своего ценового предложения.

Рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фокус» на действия заказчика - Муниципального учреждения "Городское управление капитального строительства", уполномоченного органа - Администрации города Благовещенска при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Театральная от ул. Школьная до п. Моховая падь, объявленной извещением от 10.08.2020 № 0123300008220000301 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фокус» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны