Решение №028/06/105-398/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-398/2020 от 18 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-398/2020

  1. г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 18.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: 

в присутствии представителей: от государственного заказчика - государственного бюджетного учреждения Амурской области «Амурская областная психиатрическая больница» (далее - Заказчик)

от уполномоченного органа - управления государственного заказа Амурской области (далее - Уполномоченный орган) (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения деда, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

рассмотрела поступившую 06.08.2020 в Амурское УФАС России жалобу ООО «ТД «Амалтея» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского аппаратного комплекса БОС для коррекции психоэмоционального состояния, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, объявленной извещением от 17.07.2020           №    0123200000320002004 на официальном сайте Единой

информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ra, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: необоснованном допуске к участию в закупке заявки ООО «Биосвязь».

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Г лавного государственного санитарного врача Российской Федерации от

  1. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», от
  1. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи.
  1. на заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя полностью поддержал доводы жалобы, пояснил, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно признано победителем ООО «БИОСВЯЗЬ». Указал, что предоставленное во второй части заявки общества регистрационное удостоверение на товар не соответствует потребности Заказчика. Так, в регистрационном удостоверении указан показатель датчик миографический, при этом в техническом задании указан датчик ЭМГ с встроенным усилителем; в регистрационном удостоверении указана характеристика - блок питания, в техническом задании установлено требование о наличии питания 220 В; в регистрационном удостоверении указан датчик ЧСС с кабелем и встроенным усилителем, в техническом задании установлено требование о наличии датчика

 

ЧСС с встроенным усилителем для регистрации ЭКГ человека. Следовательно, заявка ООО «БИОСВЯЗЬ» не соответствует требованиям аукционной документации. Просит Комиссию Амурского УФАС России признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

  1. на заседании Комиссии Амурского УФАС России представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что заявка ООО «БИОСВЯЗЬ» полностью соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, основания для её отклонения у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали. При поставке товара Заказчиком будет проверена вся техническая документация на поставленное оборудование. Просят признать жалобу необоснованной.
  1. на заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Уполномоченного органа полностью поддержала позицию Заказчика.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 № 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.

Указанным Порядком управление государственного заказа Амурской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.

Пунктом 3.2 указанного порядка предусмотрено, что заявка на закупку размещается заказчиком в централизованной информационно-технической платформе на базе автоматизированной системы «АЦК-Госзаказ» (далее - ЦИТП) не позднее 20 рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в соответствии с планом-графиком.

Одновременно с заявкой на закупку заказчик размещает в ЦЙТП проект гражданско-правового договора (государственного контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги; обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом.

  1. Уполномоченным органом по заявке Заказчика на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.rn размещено извещение № 0123200000320002004 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку медицинского аппаратного комплекса БОС для коррекции психоэмоционального состояния, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие.

Начальная (максимальная) цена контракта - 360 000,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 17.07.2020 в 17:57. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.07.2020 в 08:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 28.07.2020. Дата проведения, аукциона в электронной форме - 29.07.2020. Время проведения аукциона - 09:25.

Изменения в извещение и документацию не вносились, запросы о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступали.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2020 № 0123200000320002004, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки направлены первые части трех заявок на участие в электронном аукционе; заявки участников с идентификационными номерами 1/107959498, 2/107959515 допущены аукционной комиссией к участию и признаны участниками электронного аукциона; участнику, подавшему заявку с идентификационным номером 3/107962993 аукционной комиссией отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (характеристики товара, предложенные участником в заявке, не соответствуют требованиям ДЭА: в пункте 1.1.6. Параметры ЭМГ, мВ 1-10, а в ДЭА- не менее 3 и не более 400: в пункте 1.1.9 Параметры ЭГГ, мкВ 5- 2000, а в ДЭА не менее 3 не более 60; в пункте 1.1.11 Параметры входных напряжений, мВ 0,1-10, а в ДЭА не менее 0,2 не более 5,0: в пункте 1.1.14 Параметры ЭЭГ, мкВ 5- 2000, а в ДЭА не менее 3 не более 60.).

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2020 № 0123200000320002004 следует, что электронный аукцион признан

несостоявшимся; победителем аукциона признано ООО «БИОСВЯЗЬ», поскольку аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)     конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

  1. документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.;
  3. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
  4. документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов:
  5. документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
  6. декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24,1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
  3. предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

В разделе IV аукционной документации «Описание объекта закупки» рассматриваемой закупки помимо прочих, установлены следующие характеристики медицинского аппаратного комплекса БОС для коррекции психоэмоционального состояния:

  • Питание, В 220*;
  • Датчик ЧСС с встроенным предусилителем предназначен для регистрации ЭКГ человека с последующим формированием сигнала ЧСС;
  • Датчик ЭМГ с встроенным предусилителем, адаптерами к которым крепятся одноразовые самоклеящиеся электроды - два электрода активных (рабочих), один - заземляющий. Предназначен для регистрации электрической активности мышц (ЭМГ - электромиограммы).

Комиссия Амурского У ФАС России, проанализировав первую часть заявки ООО «БИОСВЯЗЬ» на участие в аукционе, установила, что показатели товара, предлагаемого обществом к поставке соответствуют характеристикам товара, установленным в документации об аукционе рассматриваемой закупки.

Частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 2.2,3 аукционной документации рассматриваемой закупки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов (если такие требования установлены, информация о них содержится в «Информационной карте аукциона»).

Согласно пункту 14.2 Раздела II. «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации рассматриваемой закупки предусмотрено, что участник закупки в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской

Федерации» и пункту 6 Правил государственной регистрации мед. изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416, в составе второй части заявки необходимо представить копию регистрационного удостоверения на товар.

Из первой части заявки ООО «БИОСВЯЗЬ», имеющейся в материалах настоящего дела, следует, что указанным обществом в составе второй части заявки представлены все документы и сведения, предусмотренные частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе регистрационное удостоверение от 24.11.2017 № ФСР 2008/03995 на медицинское изделие «Преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи «ПБС БОС», допущенный к обращению на территории Российской Федерации приказом Росздравнадзора от 24.11.2017 № 9764.

Таким образом, правовые основания для отстранения ООО «БИОСВЯЗЬ» от участия в электронном аукционе, признания первой и второй частей заявки общества несоответствующими требованиям аукционной документации у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали.

При этом Комиссией Амурского У ФАС России отклоняются доводы заявителя о том, что преобразователь измерительный биоэлектрических и биомеханических сигналов организма человека для работы с ПК с целью лечения больных по методу биологической обратной связи «ПБС БОС», предложенный к поставке ООО «БИОСВЯЗЬ», не соответствует требованиям Заказчика, ввиду нижеизложенного.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 №> 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила 1416), которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации.

Г осударственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил № 1416). Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил № 1416).

Форма регистрационного удостоверения утверждена приказом Росздравнадзора от 16.01.2013                                                            №     40-Пр/13 «Об утверждении формы

регистрационного удостоверения на медицинское изделие». В приложении к регистрационному удостоверению указывается наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению). При этом приложение к регистрационному удостоверению является его неотъемлемой частью.

Из вышеизложенного следует, что в регистрационном удостоверении не указываются подробные характеристики (конкретные показатели медицинского изделия), а предусмотрено лишь указание принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению.

Следовательно, указание в регистрационном удостоверении, представленном ООО «БИОСВЯЗЬ» в составе своей заявке, наличие принадлежности, необходимого для применения медицинского изделия по назначению - «блок питания» не свидетельствует о несоответствии требованиям аукционной

документации - «наличие питания 220                  В». Аналогично, указание в

регистрационном удостоверении от 24,11.2017 № ФСР 2008/03995 наличия принадлежности «датчик миографический» не свидетельствует о том, что указанный датчик не содержит встроенный усилитель; наличие принадлежности «датчик ЧСС с кабелем и встроенным усилителем» не свидетельствует о том, что не осуществляется регистрация ЭКГ человека.

При этом в соответствии с пунктом 7 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Амурское ФАС России к данным органам не отнесено, следовательно, основания для проведения проверки в указанной части заявления у управления отсутствуют.

Рассмотрев жалобу ООО «ТД «Амалтея» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского аппаратного комплекса БОС для коррекции психоэмоционального состояния, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, объявленной извещением от 17.07.2020 № 0123200000320002004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок wmv.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts- tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Амалтея» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны