Решение б/н Решение от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 

по делу № 8-Ф/2015

 

13.03.2015                                                                                                    г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 17.03.2015)

 

Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <……….>,

рассмотрела поступившую 02.03.2015 года в Амурское УФАС России от Управления Федеральной службы судебных приставов информацию о нарушении государственным заказчиком  положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на оказание услуг телематических служб сети «Интернет» по выделенной линии для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов в Амурской области, объявленной извещением № 0123100006815000011 от 03.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

На заседании комиссии присутствовали представители заявителя (УФССП России по Амурской области): <……….>,

Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.

Представитель заявителя пояснил, что на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru извещением № 0123100006815000011 от 03.02.2015 г. УФССП Росси по Амурской области объявлена закупка на оказание услуг телематических служб сети «Интернет» по выделенной линии для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов в Амурской области. В связи с тем, что сотрудник, владеющий навыками работы на электронной площадке, уволился по собственному желанию, был пропущен срок рассмотрения заявок электронного аукциона № 0123100006815000011.

Заявки должны быть рассмотрены до 17.59. часов по московскому времени 11.02.2015 года. Всего к моменту рассмотрения поступило 4 заявки, но назначенный на 16.02.2015 электронный аукцион не состоялся в виду фиксации статуса площадкой «на этапе рассмотрения заявок».

Комиссия Амурского УФАС России, заслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123100006815000011 от 03.02.2015 о проведении аукциона в электронной форме на  оказание услуг телематических служб сети «Интернет». Начальная максимальная цена контракта 137 500 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 03.02.2015 в 12.00 часов. Дата и время окончания подачи заявок 11.02.2015 в 09.00 часов.

В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

В ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе регламентировано, что указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В указанный законом срок первые части заявок участников аукционной комиссией рассмотрены не были, протокол рассмотрения не направлен оператору электронной площадки, следовательно, комиссией были нарушены нормы ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

На основании п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки кроме прочей информации, предусмотренной законом, должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом аукциона является оказание услуг телематических служб сети «Интернет», т.е. услуг связи, следовательно, при невозможности определения подлежащего выполнению объёма услуг, заказчик в извещении об осуществлении закупки и аукционной документации должен был указать цену единицы работы или услуги. В извещении, размещённом на официальном сайте, а также в аукционной документации представленной заказчиком, указанная информация не содержится, следовательно, заказчиком нарушены нормы п. 2 ст. 42, а также нормы ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки и условий исполнения контракта.

Изучив материалы дела, проведя внеплановую проверку действий государственного заказчика – УФССП России по Амурской области при размещении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг телематических служб сети «Интернет» по выделенной линии для государственных нужд Управления Федеральной службы судебных приставов в Амурской области, объявленной извещением № 0123100006815000011 от 03.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

  1. Признать в действиях заказчика и единой комиссии нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе в части несоблюдения срока рассмотрения заявок участников;
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 33, ст. 42 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки и условия исполнения контракта;
  3. Выдать предписание об устранении нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны