Решение №03-4542 от 21.11.2011 Решение по делу № Р-24/17 2011 по признакам нарушения законо... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"21" ноября 2011 г.                                                                                  г. Благовещенск

(дата принятия решения)                                                                       (место рассмотрения)

Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: <…>, заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и рекламы,

члены Комиссии: <…>, <…>, главные специалисты-эксперты отдела товарных рынков и рекламы, <…>, специалист-эксперт указанного отдела,

рассмотрев дело № Р-24/17 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, пункта 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», далее – Федеральный закон «О рекламе»), возбужденное по фактам: размещения в 2011 году на территории г. Благовещенска Амурской области наружной рекламы «салона красоты Татьяна»: «Услуги косметолога», «косметолог»,

(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)

в присутствии представителей:

заявителя – <…> (далее также – Заявитель), место жительства: <…>, не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП В<…>, место нахождения: <…>; <…>; место жительства: <…> не явилась, извещена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)

заинтересованного лица – Министерство здравоохранения Амурской области,               место нахождения: <…>, представители не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, 

(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица и иные сведения о лице; Ф.И.О. представителя)

эксперта – ---, переводчика – ---  (Ф.И.О., место жительства эксперта и переводчика)

УСТАНОВИЛА:

В Амурское УФАС России прокуратурой г. Благовещенска по подведомственности, для рассмотрения по существу, направлено заявление <…> от <…> о размещении наружной рекламы «салона красоты Татьяна» на стене принадлежащего ему гаража, расположенного в районе улиц 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького г. Благовещенска (квартал № 184). Заявитель просил принять меры во исполнение Федерального закона «О рекламе».

В ходе рассмотрения заявления <…>, 21 и 22 июля 2011 г. Амурским УФАС России на территории г. Благовещенска Амурской области путем фотографирования  зафиксирована (приказ от <…> № <…> «О проведении проверки наружной рекламы на территории г.Благовещенска») указанная заявителем рекламная информация «салона красоты Татьяна», размещенная с использованием рекламных конструкций:

на гараже в районе квартала № 184;

на фасаде бизнес центра «Лемон» по <…>.

12.10.2011 Амурским УФАС России по данным фактам возбуждено дело №  Р-24/17 2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе») в отношении     ИП В<…> (рекламодателя и рекламораспространителя).

В ходе рассмотрения данного дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.

В 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области, с использованием рекламных конструкций, размещена следующая информация: «Татьяна салон красоты… Услуги косметолога…», «Татьяна салон красоты… косметолог…», а именно:

на стене гаража, расположенного возле развлекательного центра «Мега», в районе квартала № 184, границы которого проходят по ул. 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького, в том числе по состоянию на 21.07.2011 и 22.07.2011;

на фасаде бизнес центра «Лемон» по <…>, в том числе по состоянию на 22.07.2011.

Из письма ИП В<…> (исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) следует, что вышеназванная информация «салона красоты Татьяна» также распространялась с использованием рекламных конструкций на территории г. Благовещенска Амурского области:

на фасаде здания «Автовокзала» по <…>;

на заборе вокруг здания «Автовокзала» в районе <…>;

на заборе вокруг здания «Благовещенского центрального рынка» в районе <…>.

Вышеуказанная информация, в силу пунктов 1-3 статьи Федерального закона         «О рекламе», является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектом рекламирования, формирование и (или) поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке. Объектами рекламирования в данном случае являются, в том числе медицинские услуги: услуги косметолога/косметолог.

В силу пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»: реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Работы и услуги, осуществляемые в рамках косметологии (терапевтической и хирургической), в том числе по уходу за кожей лица и тела, являются простыми медицинскими услугами, которые могут производиться работниками только со специальным медицинским образованием, относятся к медицинским услугам и могут выполняться только на основании лицензии. Показания и противопоказания к различным медицинским услугам определяются лечащим врачом индивидуально. Лицензии на осуществление медицинской деятельности по вышеназванным адресам  не предоставлялись (письмо министерства здравоохранения Амурской области от <…>, исх. № <…>, вх. № <…> от <…>).

ИП В<…> (исх. <…> от <…>, вх. № <…> от <…>) в Амурское УФАС России представлен прейскурант на косметические услуги, оказываемые в салоне «Татьяна», в также копии дипломов и свидетельства, на основании которых она осуществляет данные услуги по названным в рекламах адресам: бизнес центр «Лемон» (<…>) и Автовокзал (<…>).

Министерство здравоохранения Амурской области (исх. № <…> от <…>, вх. № <…> от <…>), ознакомившись с представленными ИП В<…> копиями прейскуранта, дипломов и свидетельства, сообщило Амурскому УФАС России, что согласно приложению 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290 «О мерах по улучшению косметологической помощи населению» (далее – Приказ Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290), медицинская сестра по косметическим процедурам поводит работу под руководством врача. Таким образом, ИП В<…>, имея среднее медицинское образование и специальность «фельдшер-лаборант», не может оказывать услуги косметолога, так как не работает под руководством врача. Кроме того, ИП В<…> не имеет свидетельства о повышении квалификации (выдается 1 раз в 5 лет) и сертификата по специальности «медицинская сестра в косметологии», выданного учреждением среднего медицинского образования. Предоставленных диплома <…> и свидетельства <…>, полученных в <…> году, не достаточно для осуществления работ по сестринскому делу в косметологии. Манипуляции сестринского ухода указаны в приказе Минздрава России от 10.04.2011 №113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги». Показания и противопоказания к различным медицинским косметологическим услугам определяются лечащим врачом индивидуально.

Перечень работ и услуг, осуществляемых в рамках косметологии и подлежащих лицензированию в рамках медицинской деятельности, регламентирован: приказом Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, приказами Минздрава РФ от 10.04.2001 № 113 «О введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» и от 16.07.2001 № 269 «О введении в действие отраслевого стандарта  «Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав».

Так, с соответствии с пунктом 3 приложения 5 к Приказу Минздрава СССР от 28.12.1982 № 1290, медицинской сестрой по косметическим процедурам обеспечивается проведение косметических процедур: все виды массажа лица и волосистой части головы, чистку кожи лица, глубокое и медленное шелушение кожи лица, наложение на лицо всех видов масок, грима, втирание лекарственных средств в кожу головы, электроэпиляцию и др.

Согласно «Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении», утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004, к медицинским услугам относятся: прокол мочек ушей, пирсинг, пилинг-массаж, массаж лица, проведение эпиляции, дермапигментация (перманентный татуаж).

В силу пунктов 6.4 и 6.4.1. ГОСТа Р51142-98 «Услуги парикмахерских», утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.1998 № 31: при оказании услуг по уходу за кожей лица и тела необходимо соблюдать дополнительные требования, а именно: исполнители услуг должны иметь наряду со специальным профессиональным и медицинское образование не ниже среднего.

То есть, в данной рекламе рекламируются медицинские услуги («услуги косметолога»,  «косметолог»), на оказание которых на территории г. Благовещенска Амурской области     (по указанным в рекламах адресам) у ИП В<…>. отсутствуют лицензия и иные специальные разрешения и данная реклама медицинских услуг не сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Следовательно, вышеназванная реклама не соответствует требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» и, в силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 7 статьи 7 и частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пунктов 5 и 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП В<…>  (ОГРНИП<…>, ИНН<…>, место нахождения: <…>; <…>; место жительства: <…>) – продавец товара, лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы, а также осуществившее распространение рекламы с использованием рекламных конструкций по вышеназванным адресам на территории г. Благовещенска Амурской области.

Согласно копии выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от <…> № <…>, ИП В<…> имеет статус действующего индивидуального предпринимателя, имеет право осуществлять основной вид экономической деятельности: код ОКВЭД 93.02, наименование ОКВЭД – предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты.

Помещения по вышеназванным адресам размещения «салона красоты Татьяна» ИП В<…> арендует у ИН Р<…>  (копии договоров аренда от <…>, акты сдачи-приемки арендованного имущества от <…>, соглашения о продлении договора аренды от <…>).

Таким образом, по совокупности документов установлено, что по вине рекламодателя и рекламораспространителя ИП В<…> произошло распространение на территории  г. Благовещенска Амурской области вышеназванной ненадлежащей рекламы медицинских услуг, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия Амурского УФАС России считает, что ИП В<…>, являясь рекламодателем и рекламораспространителем вышеназванной рекламы, имела возможность указывать в рекламе только те услуги, на осуществление которых на территории г. Благовещенска Амурской области выданы лицензии и иные специальные разрешения, сопровождать рекламу предупреждающими надписями необходимого размера, что исключило бы нарушение требований пункта 7 статьи 7 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.

На основании изложенного, установлены факты нарушения ИП В<…>  (рекламодателем и рекламораспространителем) требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Согласно частей 4, 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» к лицу, виновному в нарушении требований законодательства о рекламе, необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

ИП В<…>  (рекламодателю и рекламораспространителю), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1 и 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»): о прекращении распространения и не распространении впредь любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, вышеназванной рекламы «салона красоты Татьяна» («…Услуги косметолога…», «…косметолог…») - рекламы медицинских услуг, на осуществление которых на территории г. Благовещенска Амурской области (по указанным в рекламах адресам) отсутствуют лицензии и иные специальные разрешения, и без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию рекламируемых медицинских услуг, необходимости получения консультации специалистов установленного размера, не соответствующей требованиям пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Амурского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии <…> немедленно по окончании рассмотрения дела – 10.11.2011.

(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Виноградовой Татьяны Николаевны:

«Татьяна салон красоты… Услуги косметолога…», «Татьяна салон красоты… косметолог…»,

распространённую в 2011 г. на территории г. Благовещенска Амурской области, с использованием рекламных конструкций, а именно:

на стене гаража, расположенного возле развлекательного центра «Мега», в районе квартала № 184, границы которого проходят по ул. 50 лет Октября – Красноармейская – Островского – Горького, в том числе по состоянию на <…> и <…>;

на фасаде бизнес центра «Лемон» по <…>, в том числе по состоянию на <…>;

на фасаде здания «Автовокзала» по <…>;

на заборе вокруг здания «Автовокзала» в районе <…>;

на заборе вокруг здания «Благовещенского центрального рынка» в районе <…>,

(описание рекламы)

поскольку в ней нарушены требования пункта 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

  1. Выдать ИП В<…>  (рекламодателю и рекламораспространителю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Амурского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном  правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме "21" ноября 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                     ____________________________              <…>

Члены Комиссии:                                 ____________________________               <…>

 

                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны