Решение №РНП-28-53/2020 РЕШЕНИЕ по делу №РНП-28-53/2020 от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-28-53/2020

  1. г. Благовещенск (в полном объёме изготовлено 21.08.2020)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: 

в присутствии представителя муниципального заказчика - администрации Возжаевского сельсовета Белогорского района Амурской области 

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Ионовой Л.В.

(представителям сторон разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14

 

Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую в Амурское У ФАС России от муниципального заказчика - администрации Возжаевского сельсовета информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от

  1. № 1252 (реестровый номер контракта 3281100251720000004) из-за существенного нарушения индивидуальным предпринимателем Ионовой Ларисой Викторовной (далее - ИП Ионова Л.В.) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладка угольной дробилки на котельной микрорайона Поляна с.Возжаевка, объявленной извещением от 19.02.2020 №0123300002120000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС-тендер http://www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков,

проведя проверку имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также информации по одностороннему отказу заказчика от исполнения договора,

УСТАНОВИЛА:

  1. по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладка угольной дробилки на котельной микрорайона Поляна с.Возжаевка между администрацией Возжаевского сельсовета и ИП Ионовой Л.В. заключен муниципальный контракт № 1252.

Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер <...> . Цена договора-472 777,50 рублей.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта исполнитель обязуется, собственными силами за счет собственных средств с использованием материалов, машин, механизмов и оборудования выполнить работы по поставке, монтажу и пуско-наладке угольной дробилки на котельной микрорайона «Поляна» с. Возжаевка.

Пунктом 5.1 контракта установлено, что срок выполнения работ, указанных в пункте 1.1. Контракта, в течение 10 календарных дней с момента подписания Сторонами настоящего Контракта.

Письмом от 24.04.2020 № 270 администрация Возжаевского сельсовета направила в адрес ИП Ионовой Л.В. претензию по факту неисполнения обязательств по контракту.

Администрацией Возжаевского сельсовета 04.06.2020 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.03.2020 № 1252 в связи с тем, что ИП Ионова Л.В. существенно нарушила условия заключенного контракта. Указанное решение заказчик направил в адрес ИП Ионовой Л.В. заказным письмом с уведомлением.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

Подпунктом 13.2.1 пункта 13.2 контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки выполнения работ более чем на 30 дней.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной

почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

Таким образом, контракт от 24.03.2020 № 1252 не может быть расторгнут ранее истечения тридцатидневного срока с момента размещения заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо истечения десятидневного срока с момента получения подрядчиком такого решения.

Администрацией Возжаевского сельсовета решение об одностороннем расторжении контракта от 24.03.2020 № 1252 принято 04.06.2020, размещено данное решение в единой информационной системе 06.06.2020. Учитывая, что информация о получении решения ИП Ионовой Л.В. отсутствует, то датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, соответственно, контракт должен быть расторгнут по истечении десятидневного срока, предусмотренного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, в данном случае - 16.07.2020.

Согласно представленным в материалы дела сведениям и информации, в том числе отраженным на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, заказчиком 06.06.2020 опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В карточке контракта в единой информационной системе зафиксировано, что 06.06.2020 контракт переведен в статус «Исполнение прекращено».

Таким образом, администрация Возжаевского сельсовета фактически расторгла договор 06.06.2020, не предоставив десятидневный срок ИП Ионовой Л.В. для устранения нарушения, послужившего основанием для отказа от исполнения договора, предусмотренный частями 13, 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссией Амурского У ФАС России в действиях администрации Возжаевского сельсовета установлено нарушение процедуры одностороннего расторжения контракта, предусмотренной статьей 95 Закона о контрактной системе, повлекшее нарушение прав исполнителя по договору - ИП Ионовой Л.В.

Рассмотрев информацию, поступившую от администрации Возжаевского сельсовета об одностороннем отказе заказчика от исполнения муниципального контракта от 24.03.2020       №                                                      1252 (реестровый номер контракта

3281100251720000004) из-за существенного нарушения ИП Ионовой Л.В. (ИНН: 744609653382) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на поставку, монтаж и пуско-наладка угольной дробилки на котельной микрорайона Поляна с.Возжаевка, объявленной извещением от 19.02.2020 № 0123300002120000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке РТС- тендер http://www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что действия заказчика по принятию указанного решения соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 №                                                                       1062 «О порядке ведения реестра

недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Сведения (информацию) об индивидуальном предпринимателе Ионовой Ларисе Викторовне  в реестр недобросовестных поставщиков не включать;
  2. Признать муниципального заказчика - администрацию Возжаевского сельсовета нарушившей требования части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны