Решение по жалобе №028/01/18.1-513/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/01/18.1-513/2020 от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
 06-4164-э.docx (17.24 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/01/18.1-513/2020

  1. г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 13.10.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 

в присутствии представителей: организатора торгов - администрации города Благовещенска (далее - Администрация, организатор торгов) - Залозной И.Н., и Воробьевой Е.А., заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Лига-Гарант» (далее - ООО «Лига-Гарант», Заявитель) - Красноперова С.Б. (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

рассмотрела поступившую 18.09.2020 в Амурское УФАС жалобу ООО «Лига-Гарант» о нарушениях в действиях организатора при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружно освещения, находящихся в собственности города Благовещенска, объявленного извещением от 13.07.2019 № 130720/11078466/01 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении Федерального закона от 21.07.2005

 

№ 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях), а именно - в необоснованном отклонении заявки ООО «Лига-Гарант».

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020                                                                                                                                 № 5

«О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» заседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России 29.09.2020 представители Администрации с жалобой ООО «Лига-Гарант» не согласились, пояснили, что

  1. в Администрацию поступило предложение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности города Благовещенска, от ООО «СЛС Благовещенск», с приложением проекта концессионного соглашения. Предложение инвестора (включая проект концессионного соглашения), выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии частью 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях было размещено на сайте www.torgi.gov.ru 13.07.2020, номер извещения 130720/11078466/01. Прием заявок осуществлялся в течение 45 дней - с 14.07.2020 по 27.08.2020. В установленный срок в администрацию города Благовещенска поступила одна заявка о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от ООО «Лига-Гарант». Комиссия по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения рассмотрела на заседании 04.09.2020 представленную заявку и приняла решение признать заявителя ООО «Лига-Гарант» не соответствующим установленным требованиям, в связи с тем, что в нарушение пункта 3 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях ООО «Лига-Гарант» не представлены сведения об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год. Справка, представленная ООО «Лига-Гарант», по состоянию на 23.08.2020, не свидетельствует об отсутствии задолженности за предыдущий календарный период.

На заседании Комиссии представитель ООО «Лига-Гарант» пояснил, что приказом Федеральной налоговой службы (далее - ФНМ России) от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ утверждена форма, порядок заполнения формы и формат предоставления справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение №      130720/11078466/01 о предложении инвестора о заключении

концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности города Благовещенска.

Дата и время начала подачи заявок - 14.07.2020 09:00. Дата и время окончания приема заявок - 27.08.2020 18:00. Дата подведения итогов - 04.09.2020.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения от

  1. № 1 поступила одна заявка о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности города Благовещенска, ООО «Лига-Гарант»; конкурсной комиссией принято решение о признании заявки ООО «Лига-Гарант» не соответствующей требованиям, предусмотренным части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, а именно в составе заявки не представлены сведения об отсутствии недоимке по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год; концессионное соглашение в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности города Благовещенска, должно быть заключено без проведения конкурса с ООО «СЛС Благовещенск» на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения с изменениями.

Рассмотрев жалобу и изучив материалы дела, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к следующим выводам.

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, в том числе, порядок заключения концессионного соглашения, регулируются Законом о концессионных соглашениях.

Объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, не указанные в пунктах 10, 11 и 17 настоящей части, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий в силу пункта 18 части 1 статьи 4 Закона о концессионных соглашениях) являются объектами концессионного соглашения.

Концессионное соглашение согласно части 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях может быть заключено по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

Согласно части 4.3 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в предложении о заключении концессионного соглашения лицо указывает сведения о соответствии этого лица установленным требованиям, а также сведения, подтверждающие соответствие его инициативы программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, государственным программам Российской Федерации, субъектов Российской

Федерации, муниципальным программам, за исключением случаев, если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем. Форма предложения о заключении концессионного соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

Форма предложения о заключении концессионного соглашения с липом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» (далее - Постановление № 300).

При этом Постановление № 300 устанавливает, в том числе перечень документов, предоставляемых в подтверждение соответствия инициатора установленным требованиям.

С учетом того, что в соответствии с частью 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях иные лица должны соответствовать требованиям, предъявляемым к инициатору, и только поступление заявок от таких лиц будет являться основанием для проведения конкурса, требования к составу документов, подтверждающих сведения о соответствии иных лиц установленным законом требованиям, также должны быть едиными.

Таким образом, форма предоставления сведений, утвержденная постановлением № 300, применяется к иным лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании данных налогового органа.

Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@ утверждены форма, порядок заполнения формы и формат представления справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Пунктом 2 Порядка заполнения формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, утвержденного Приказом ФНС России от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@, установлено, что справка формируется на дату, указанную в запросе заявителя.

Справка № 4305945, представленная ООО «Лига-Гарант» в составе заявки на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, содержит сведения об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов по состоянию на 23.08.2020.

Согласно информационному письму управления Федеральной налоговой службы по Амурской области от 01.10.2020 справка об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов формируется на дату регистрации запроса в инспекции ФНС России, если в запросе не

указана дата, на которую необходимо получить справку, по данным информационных ресурсов инспекций ФНС России в целом по всем налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате. В случае отсутствия недоимки, начисленных, но не уплаченных пеней, штрафов, процентов, в справке делается запись «не имеет неисполненную обязанность по уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах».

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о несостоятельности довода представителей Администрации о том, что справка, представленная ООО «Лига-Гарант», по состоянию на 23.08.2020, не свидетельствует об отсутствии задолженности за предыдущий календарный период.

Кроме того, Комиссией Амурского У ФАС России установлено, что в течении 45 дней - с 14.07.2020 по 27.08.2020, определенных для подачи заявок о готовности на участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, подана заявка ООО «Лига-Гарант». 04.09.2020 на заседании Комиссии организатора торгов по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения рассмотрена указанная заявка и принято решение о признании ее не соответствующей требованиям части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что если в 45-дневный срок с момента размещения на официальном сайте в сети «Интернет» предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения орган обязан разместить данную информацию на официальном сайте сети «Интернет». В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Закона о концессионных соглашениях.

Если в процессе проведения процедуры по сбору заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения подана хотя бы одна заявка, кроме лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, то данное соглашение заключается по результатам проведения конкурентных процедур.

В нарушение части 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях Администрация на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.goy.ru не разместила информацию о поступившей от ООО «Лига-Гарант» заявки о готовности принять участие в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружного освещения, находящихся в собственности города Благовещенска.

Рассмотрев жалобу ООО «Лига-Гарант» о нарушениях в действиях организатора торгов при проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов наружно освещения, находящихся в собственности города Благовещенска, объявленного извещением от 13.07.2019 № 130720/11078466/01 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лига-Гарант» обоснованной.
  2. Признать в действиях организатора торгов - администрации города Благовещенска Амурской области нарушение части 4.9 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  3. Выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны