Определение №02-2955-э Определение о назначении дела от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 028/01/17-369/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

21 июля 2020 года г. Благовещенск

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 028/01/17-369/2020

УСТАНОВИЛ:

В Амурское УФАС России из Контрольно-счетной палаты Амурской области поступили материалы проверки эффективности использования бюджетных средств при осуществлении закупок зданий детских дошкольных образовательных учреждений в г. Белогорск, г. Благовещенск, с. Усть-Ивановка Благовещенского района, содержащие сведения о наличии в действиях заказчиков признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В ходе проведения проверки установлено, что Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 448 утверждена государственная программа «Развитие образования Амурской области на 2014 - 2020 годы». В составе данной программы утверждена подпрограмма «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей», в рамках которой, в том числе, предусмотрены мероприятия по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Приложением № 19 к Государственной программе определен порядок предоставления и распределения субсидий, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования) на финансовое обеспечение вышеуказанных мероприятий.

Согласно пункту 2 Порядка субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходов, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных организациях путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций, в отношении которых имеется типовая проектная документация из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Условием предоставления субсидии является, в том числе, наличие муниципальной программы, предусматривающей расходные обязательства муниципального образования на реализацию указанных мероприятий.

Постановлением администрации Благовещенского района от 13.12.2013 № 2375 утверждена муниципальная программа «Развитие образования Благовещенского района на 2014 - 2020 годы».

Указанной муниципальной программой (в редакции от 03.07.2018) предусмотрено создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в с. Усть-Ивановка (контракт на поставку товаров в будущем), общий объем финансирования – 144 000 000,0 рублей.

18.07.2018 между министерством образования и науки Амурской области, администрацией Благовещенского района и ООО «Благовещенскстрой» заключено соглашение о взаимодействии в связи с реализацией строительства объекта социально-культурного назначения на земельном участке, предоставляемом в аренду без поведения торгов.

Предметом указанного соглашения является реализация ООО «Благовещенскстрой» строительства детского дошкольного учреждения на 120 мест в с. Усть-Ивановка Благовещенского района на земельном участке с кадастровым номером 28:10:121014:239 площадью 5 758 кв.м., расположенном по адресу: с. Усть-Ивановка, ул. Новая. Описание и технические характеристики объекта определены приложением № 1 к указанному соглашению.

Согласно приложению № 1 к соглашению стоимость реализации объекта составляет 144 000 000,0 рублей.

Приложением № 3 к соглашению определен график выполнения строительных работ с июля 2018 года по декабрь 2019 года.

19.07.2018 между администрацией Благовещенского района и ООО «Благовещенскстрой» заключен договор аренды № 02-07/2018-139 земельного участка с кадастровым номером 28:10:121014:239 для строительства детского сада.

Таким образом, вышеуказанными действиями ООО «Благовещенскстрой» определено в качестве застройщика здания детского сада на 120 мест в с. Усть-Ивановка Благовещенского района для муниципальных нужд.

31.10.2018 администрацией Благовещенского района в ЕИС размещено извещение № 0123300014618000044 о проведении закупки путем электронного аукциона на поставку (передачу) здания для размещения детского дошкольного образовательного учреждения, создаваемого в будущем в с. Усть-Ивановка Благовещенского района, с внутренней отделкой, установленным технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем. Согласно техническим требованиям аукционной документации вместимость детского сада должна составлять не менее 120 мест, общая площадь – не менее 1 400 кв.м. Заказчиком указанной закупки выступило МДОАУ «Детский сад с. Усть-Ивановка».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 144 000 000,0 рублей.

Согласно протоколу от 16.11.2018 единственным участником, подавшим заявку на участие в аукционе, выступило ООО «Благовещенскстрой». Заявка данного участника признана соответствующей требованиям аукционной документации.

28.11.2018 между МДОАУ «Детский сад с. Усть-Ивановка» и ООО «Благовещенскстрой» заключен муниципальный контракт на поставку (передачу) здания детского дошкольного образовательного учреждения на 120 мест, создаваемого в будущем в с. Усть-Ивановка Благовещенского района, площадью 1400 кв.м., с внутренней отделкой, установленным технологическим и инженерным оборудованием, мебелью и инвентарем, срок поставки – до 15.12.2019.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии частью 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона № 44-ФЗ).

Из материалов проверки следует, что фактической потребностью заказчика являлись работы по строительству здания детского сада вместимостью 120 мест в с. Усть-Ивановка Благовещенского района.

В соответствии с требованиями Закон № 44-ФЗ закупка работ по строительству объектов недвижимого имущества осуществляется при соблюдении следующих условий:

- размещение проектной документации;

- установление предквалификационных требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99;

- требования о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в соответствии с положениями градостроительного законодательства.

Вместе с тем, при проведении закупок по покупке объектов недвижимого имущества, которые будут созданы в будущем, указанные положения законодательства не применяются.

Приобретение заказчиком объекта недвижимого имущества, который будет создан в будущем, вместо закупки работ по строительству такого объекта является «обходом» положений Закона № 44-ФЗ.

Аналогичная позиция выражена в письме ФАС России от 24.10.2019 № ИА/93181/19.

Использование данного способа закупки объекта недвижимости приводит к ограничению доступа иных застройщиков на товарных рынок по строительству, поскольку участие в аукционе может принять только застройщик, уже осуществляющий на дату размещения извещения строительство объекта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») при проведении торгов запрещается координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Из имеющихся в Амурском УФАС России документов и сведений следует, что ООО «Благовещенскстрой» определено в качестве застройщика и приступило к строительству здания детского сада до размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона на приобретение данного объекта, о чем свидетельствуют: соглашение от 18.07.2018 о взаимодействии в связи с реализацией строительства объекта социально-культурного назначения на земельном участке, предоставляемом в аренду без поведения торгов, договор аренды земельного участка от 19.07.2018. Также из материалов дела следует, что ООО «Благовещенскстрой» начаты подготовительные работы по строительству объекта, проведены инженерные изыскания и пройдена их экспертиза до объявления торгов

Администрацией Благовещенского района и ООО «Благовещенскстрой» заключено антиконкурентное соглашение в целях уклонения от проведения закупок по строительству здания детского сада.

Указанное соглашение привело/могло привести к ограничению конкуренции на рынке работ по строительству на территории Благовещенского района.

Действия администрации Благовещенского района и ООО «Благовещенскстрой» по заключению указанного соглашения содержит признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

В связи с вышеизложенным, приказом Амурского УФАС России от 15.07.2020 № 90/1 в отношении администрации Благовещенского района, ООО «Благовещенскстрой» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 028/01/17-369/2020 к рассмотрению на 19.08.2020 года в 10 часов 00 минут по адресу: Амурская область г. Благовещенск ул. Амурская, д. 150, кабинет 403 (регистрация участников дела с 10 часов 45 минут в кабинете 409).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве ответчиков: администрацию Благовещенского района (ИНН 2812001442), ООО «Благовещенскстрой» (ИНН 2801014471);

- в качестве заявителя: Контрольно-счетную палату Амурской области (ИНН 2801063278);

- в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: Министерство образования и науки Амурской области (ИНН 2801123696), МДОАУ «Детский сад с. Усть-Ивановка» (ИНН 2812006602).

3. Администрации Благовещенского района в срок до 12.08.2020 представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения о признании/непризнании нарушения антимонопольного законодательства, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- всю имеющуюся переписку с ООО «Благовещенскстрой», органами государственной власти Амурской области по вопросу организации строительства детского сада в с. Усть-Ивановка, в том числе, переписку, связанную с заключением соглашения от 18.07.2018 № 2 о взаимодействии в связи с реализацией строительства объекта социально-культурного назначения;

- заявление ООО «Благовещенскстрой» о выдаче разрешения на строительство детского сада, со всеми прилагаемыми документами;

- пояснения о распределении между муниципальным образованием Благовещенский район и муниципальным образованием с. Усть-Ивановка полномочий по осуществлению закупок на строительство (приобретение) детских дошкольных учреждений на территории поселения, с приложением соответствующих правовых актов, соглашений, в редакции, действовавшей в период проведения рассматриваемого аукциона;

- распоряжения, постановления, наделяющие МДОАУ «Детский сад с. Усть-Ивановка» полномочиями заказчика по проведению вышеуказанного аукциона;

- распоряжения, постановления по доведению до МДОАУ «Детский сад с. Усть-Ивановка» лимитов денежных средств на приобретение здания детского сада;

- иную информацию, документы, имеющие отношение к рассматриваемому делу.

4. ООО «Благовещенскстрой» в срок до 12.08.2020 представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменные пояснения о признании/непризнании нарушения антимонопольного законодательства, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- всю имеющуюся переписку с органами местного самоуправления Благовещенского района, с. Усть-Ивановка, МДОАУ «Детский сад с. Усть-Ивановка», органами государственной власти Амурской области по вопросу организации строительства детского сада в с. Усть-Ивановка, в том числе, переписку, связанную с заключением соглашения от 18.07.2018 № 2 о взаимодействии в связи с реализацией строительства объекта социально-культурного назначения;

- иные документы и сведения, имеющие отношения к рассматриваемым обстоятельствам, по своему усмотрению.

5. Контрольно-счетной палате Амурской области в срок до 12.08.2020 представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменную позицию по делу, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- материалы проведенного контрольного мероприятия по проверке эффективности использования бюджетных средств в отношении Министерства образования и науки Амурской области, администрации Благовещенского района, МДОАУ «Детский сад с. Усть-Ивановка», относящиеся к строительству и приобретению в муниципальную собственность здания детского сада в с. Усть-Ивановка;

- иные документы и сведения, по своему усмотрению.

6. Министерству образования и науки Амурской области в срок до 12.08.2020 представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменную позицию по делу, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- всю имеющуюся переписку с органами местного самоуправления Благовещенского района, с. Усть-Ивановка, ООО «Благовещенскстрой» по вопросу организации строительства детского сада в с. Усть-Ивановка, в том числе, переписку, связанную с заключением соглашения от 18.07.2018 № 2 о взаимодействии в связи с реализацией строительства объекта социально-культурного назначения;

- документы по доведению до муниципального образования Благовещенский район лимитов денежных средств на приобретение (строительство) здания детского сада в с. Усть-Ивановка;

- иные документы и сведения, по своему усмотрению.

7. МДОАУ «Детский сад с. Усть-Ивановка» в срок до 12.08.2020 представить следующие документы в копиях (информацию), заверенные надлежащим образом:

- письменную позицию по делу, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих позицию документов;

- обоснование выбранного способа приобретения здания детского сада, созданного в будущем вместо закупки работ по строительству или приобретения готового объекта, со ссылкой на соответствующие нормы права и приложением подтверждающих документов, все распоряжения, постановления, приказы, на основании которых учреждением осуществлялась закупка указанного объекта;

- всю имеющуюся переписку с ООО «Благовещенскстрой», администрацией Благовещенского района, администрацией с. Усть-Ивановка, органами государственной власти Амурской области по вопросу организации строительства детского сада в с. Усть-Ивановка;

- иные документы и сведения, имеющие отношения к рассматриваемым обстоятельствам, по своему усмотрению.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.

Приложение: копия приказа Амурского УФАС России о возбуждении дела на 1 л. (в адрес заявителя и ответчиков).

В целях организации оперативного обмена информацией в рамках настоящего дела, а также организации заседаний комиссии посредством видеоконференц-связи (при необходимости) Амурское УФАС России предлагает лицам, участвующим в деле, предоставить сведения об адресах электронной почты для направления процессуальных документов и ссылок для участия в видеоконференциях.

Председатель комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны