Решение №РНП-28-63/2019 «О рассмотрении информации о включении сведений в реестр н... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-28-63/2019

 

19.08.2019                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 19.08.2019)

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее – Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в отсутствие представителей от заказчика и общества с ограниченной ответственностью «Бури», о месте и времени рассмотрения дела стороны по делу уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от государственного заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области информацию об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 01.04.2019 б/н (реестровый номер контракта 1280103014519000026) из-за существенного нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Бури» (далее – ООО «Бури») (ИНН: 2537124300) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной переподготовке по теме: «Монтаж, программирование и эксплуатация оборудования «Миником», объявленной извещением от 25.03.2019 №0123100006619000010 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту – ООО «Бури», а также директоре и учредителе данного общества, в реестр недобросовестных поставщиков,

проведя проверку имеющихся в материалах дела документов и сведений, а также информации по одностороннему отказу заказчика от исполнения государственного контракта,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.04.2019 между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области и ООО «Бури» по результатам осуществления закупки в форме электронного аукциона, объявленного извещением от 25.02.2019 № 0123100006619000010, заключен государственный контракт на оказание услуг по профессиональной переподготовке по теме: «Монтаж, программирование и эксплуатация оборудования «Миником».

Сведения о контракте внесены в реестр контрактов, присвоен реестровый номер <...> .

Пунктом 1.4 договора определены сроки оказания услуг: в период с момента подписания Государственного  контракта по 20 декабря 2019 года.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта исполнитель обязан организовать учебный процесс, обеспечить необходимые условия для прохождения обучения; обеспечить принимаемых на обучение гражданских служащих необходимыми помещениями, техническими средствами, учебно-методическими материалами, необходимыми для освоения учебных программ, в течение всего периода прохождения обучения; обеспечить формирование аттестационной комиссии, провести по итогам прохождения гражданскими служащими обучения их итоговую аттестацию и выдать гражданским служащим документ установленного образца (сертификат); при исполнении обязательств соблюдать санитарные, противопожарные и иные правила и нормы; по факту оказания услуг предоставить Государственному заказчику счета, счета-фактуры, подписанный Сторонами акт оказанных услуг для оплаты услуг по настоящему Контракту.

В рамках исполнения контракта в адрес ООО «БУРИ» заказчиком неоднократно направлялись запросы по почте с заказным письмом с уведомлением о необходимости предоставления информации о сроках, мете провеения обучения (исх. № 21/178 от 28.03.2019), исх. № 21/227 от 19.04.2019, исх. № 21/359 от 21.06.2019).

Однако в адрес заказчика от ООО «Бури» запрашиваемая информация, а также учебный план не поступил.

07.08.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 01.04.2019 связи с существенным нарушением условий исполнителем заключенного контракта. Указанное решение заказчик направил в адрес ООО «Бури» заказным письмом с уведомлением.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено ГК РФ, другими законами или договором.

В силу пункта 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

Таким образом, заказчик может отказаться от исполнения контракта, если установит соответствующее условие в контракте.

Пунктом 8.1 контракта установлено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6 статьи 104 Закона о контрактной системе).

Порядок одностороннего отказа от исполнения контракта установлен статьей 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем расторжении государственного контракта от 01.04.2019 принято 07.08.2019, 08.08.2019 соответствующее уведомление было направлено по почте заказным письмом. Доказательств получения данного решения подрядчиком заказчиком не представлено.

Комиссией Амурского УФАС России установлено, что на дату рассмотрения дела решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу не вступило, контракт не расторгнут.

Согласно представленным в материалы дела сведениям и информации, в том числе отраженной на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, заказчиком 08.08.2019 опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В карточке контракта в единой информационной системе сведений о переводе контракта в статус «Исполнение прекращено» не имеется.

Таким образом, порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный статьей 95 Закона о контрактной системе, со стороны государственного заказчика не окончен.

Частью 1 статьи 401 ГК РФ установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в существенном нарушении им условий контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Вместе с тем, частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая, что контракта с ООО «Бури» заказчиком не расторгнут (процедура расторжения контракта в одностороннем порядке не окончена) оснований для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не имеется.

Рассмотрев информацию, поступившую от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта от 01.04.2019 б/н (реестровый номер контракта 1280103014519000026) из-за существенного нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Бури» (далее – ООО «Бури») (ИНН: 2537124300) условий исполнения контракта, заключенного по результатам закупки, проведенной в форме электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной переподготовке по теме: «Монтаж, программирование и эксплуатация оборудования «Миником», объявленной извещением от 25.03.2019 №0123100006619000010 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту – ООО «Бури», а также директоре и учредителе данного общества, в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что действия заказчика по принятию указанного решения соответствуют требованиям статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказа Федеральной антимонопольной службы № 267 от 27.08.2007 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

 

сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью «Бури» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны