Решение №028/06/105-555/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-555/2020 от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-555/2020

  1. г. Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 29.10.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» (далее - ООО «АтлантикПро») и уполномоченного органа - сектора муниципального заказа администрации Шимановского района Амурской области (далее - Уполномоченный орган), уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

в присутствии представителей муниципального заказчика - Администрации Шимановского района Амурской области (далее - Заказчик) Булгаковой Е.П., и.о. главы Шимановского района Амурской области, действующей на основании прав по должности

 

 

(стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

рассмотрела поступившую 19.10.2020 в Амурское У ФАС России жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения с. Мухино - с. Ключевое Шимановского района Амурской области, объявленной извещением от 10.10.2020 № 0123300009520000014 на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: положения аукционной документации противоречат законодательству о контрактной системе (Заказчиком установлены избыточные требования к составу первой части заявки).

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

  1. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от
  1. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали, что требования к составу первой части заявки установлены в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Пояснили, что электронный аукцион объявлен на выполнение порядных работ на социально важном объекте, денежные средства на выполнение данных работ выделены из бюджета Амурской области. Просили признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

Постановлением главы Шимановского района Амурской области от 30.12.2019 № 508 утверждено положение о секторе муниципального заказа администрации Шимановского района (далее - Постановление № 508).

Указанным постановлением определено, что органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, является администрация Шимановского района в лице сектора муниципального заказа.

В силу пункта 3.15 Постановления № 508 в соответствии с заявками

заказчиков Уполномоченный орган осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках.

В соответствии с пунктом 3.15 Постановления № 508 Уполномоченный орган размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, протоколы, предусмотренные федеральным законом, сведения о заключении и исполнении контрактов.

  1. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещено извещение № 0123300009520000014 о проведении закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения с. Мухино - с. Ключевое Шимановского района Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта - 12 112 200,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 10.10.2020 в 17:12. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.10.2020 в 15:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 19.10.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 20.10.2020. Время проведения аукциона - 13:35.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.10.2020 № 0123300009520000014-1 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признан несостоявшимся; на основании рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе и в соответствии с частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе - обществом с ограниченной ответственностью «Амурдориспытание».

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)     конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В аукционной документации рассматриваемой закупки (пункт 14 Раздела II «Информационная карта» электронного аукциона) указано, что необходимые документы, требуемые в составе первой части заявки, указаны в пункте 2.2 Раздела 1 документации об аукционе.

В пункте 2.2 Раздела 1 документации об аукционе, объявленном извещением № 0123300009520000014, указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Из подпункта 2.2.1 Раздела 1 документации об аукционе № 0123300009520000014 следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2.2.2 настоящей документации, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)    конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Из анализа аукционной документации рассматриваемой закупки следует, что Заказчиком проводится электронный аукцион на выполнение дорожных работ, в рамках которых используются необходимые расходные материалы. Требования Заказчика к первой части заявки на участие в электронном аукционе аналогичны положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, поскольку материалы не передаются подрядчиком Заказчику отдельно, а только используются в составе результата работ, участнику закупки, руководствуясь положением пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки достаточно дать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией с применением программно­аппаратных средств электронной площадки, о чём Заказчиком указано в документации об электронном аукционе.

С учётом вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя об установлении Заказчиком избыточных требований к составу первой части заявки не подтверждается материалами дела.

Рассмотрев жалобу ООО «АтлантикПро» на действия Заказчика и Уполномоченного органа при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения с. Мухино - с. Ключевое Шимановского района Амурской области, объявленной извещением от 10.10.2020                                                                      №

0123300009520000014 на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14    «Об утверждении административного регламента                                                    Федеральной

антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа,   уполномоченного учреждения, специализированной организации,

комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при

определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АтлантикПро» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны