Решение №028/06/105-412/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-412/2020 от 26 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-412/2020

21.08.2020                                                                          г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 26.08.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: 

в отсутствие представителей сторон по делу, лица уведомлены о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом (от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя министерства, ходатайство удовлетворенно),

рассмотрела поступившую 14 августа 2020 года в Амурское УФАС России жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алт-сервис» на действия заказчика - Министерства здравоохранения Амурской области при осуществлении закупки способом запроса котировок в электронной форме на поставку автоматического дефибриллятора, объявленной извещением от 06.08.2020 № 0123200000420000025 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере        закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке

ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения

 

государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалобы заявителя следует, что заказчик установил требования к техническим характеристикам объекта закупки подходящие под одного производителя.

Заказчик предоставил письменную позицию, согласно которой просил признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком - Министерством здравоохранения Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение от 06.08.2020 № 0123200000420000025 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку автоматического дефибриллятора.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 414 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 14.08.2020 в 08:00; срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник запроса котировок в электронной форме, с которым заключается контракт при уклонении победителя от заключения контракта, должен подписать контракт - не ранее 7 дней с даты публикации протокола.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В приложении № 2 информационной карты запроса котировок в электронной форме содержится описание объекта закупки с указанием технических, качественных характеристик.

Пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Соответственно, заказчик вправе определять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию о закупке требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика.

Материалами дела подтверждается, что в адрес заказчика поступило 3 коммерческих предложения: от ООО «МегаМед Амур» от 29.04.2020 № 325, ООО «Регион-сервис» от 27.04.2020, ООО «Медика» от 29.04.2020 № А350 о цене закупаемого оборудования с тремя разными производителями, что подтверждает наличие функционирующего рынка.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ограничения конкуренции (круга участников) при осуществлении рассматриваемой закупки.

Комиссией Амурского У ФАС России учтено также, что заявителем жалобы в адрес антимонопольного органа не представлено доказательств нарушения прав общества установленным заказчиком в информационной карте запроса котировок требованием к характеристикам закупаемого оборудования, равно как и не доказана заинтересованность ООО «Алт-сервис» в заключении контракта по результатам обжалуемой закупки (заявку на участие в запросе котировок общество не подавало, запросы на разъяснение документации не направляло).

Отсутствие нарушения прав и законных интересов заявителя жалобы действиями заказчика при осуществлении закупки на поставку медицинского оборудования (автоматического дефибриллятора) подтверждается также выпиской из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которому поставка медицинского оборудования не входит в перечень видов деятельности

общества. Основным видом деятельности является: 33.14 Ремонт электрического оборудования.

Рассмотрев жалобу ООО «Алт-сервис», руководствуясь пунктом 1 части 3, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента    Федеральной антимонопольной службы по                  исполнению

государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика,      уполномоченного органа, уполномоченного                                         учреждения,

специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алт-сервис» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны