Решение №028/06/105-552/2020, № 028/06/105-558/2020 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/105-552/2020, № 028/06/105-558/202... от 29 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 028/06/105-552/2020, № 028/06/105-558/2020

26.10.2020                                                                                                г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 29.10.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок 

в отсутствие представителей сторон по делу, уведомленных о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом (от администрации города Тынды поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя учреждения, ходатайство удовлетворено),

рассмотрела поступившие 19 октября 2020 года в Амурское УФАС России жалобы от общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (далее -

 

 

ООО «Атлантикпро»), общества с ограниченной ответственностью «Морис» (далее - ООО «Морис») на действия муниципального заказчика - Администрации города Тынды при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Тьтнды на 2018-2024 годы», объявленной извещением от 12.10.2020 №0123300005620000237 на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон).

Из жалоб заявителей следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Заказчик направил в адрес антимонопольного органа письменные возражения, просил признать жалобы необоснованными.

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком - Администрацией города Тынды на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru опубликовано извещение от 12.10.2020 №0123300005620000237 о проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий в рамках реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории города Тынды на 2018-2024 годы».

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7 291 666,67 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок - 20.10.2020 в 08:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 20.10.2020, дата проведения аукциона в электронной форме - 21.10.2020.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.10.2020 аукцион признан несостоявшимся, до окончания срока подачи заявок не было подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а)  наименование страны происхождения товара;

б)     конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу заявки установлены подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 части 2 раздела I аукционной документации и пунктом 14 раздела II информационной карты аукционной документации.

Таким образом, требования к составу первых частей заявок установлены заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, кроме того в разделе VI аукционной документации установлена форма первой части заявки, в которой требуется только согласие участников закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

  1. финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  2. на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  4. необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке

Пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) определено:

  • в случае закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается требование к участникам о наличии наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
  • копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
  • копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Частью 14.2 информационной карты аукционной установлены аналогичные дополнительные требования к участникам закупки.

Вместе с тем, в извещении закупки установлены требования к участникам закупки по пункту 1 приложения № 2 Постановления № 99 о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, заказчик установил требования к участникам закупки в извещении с нарушением требований Постановления № 99, что является нарушением частей 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе. Довод заказчика о том, что у администрации отсутствовала техническая возможность установить другие требования в извещении закупки является несостоятельным, из представленных сведений (скриншота закупки) следует, что представленном списке имелся пункт 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99.

Комиссия Амурского У ФАС России отмечает также, что заявителями жалоб запросы на разъяснение документации об аукционе не направлялись, заявки на участие в обжалуемой закупке общества не подавали, что свидетельствует об отсутствии у заявителей жалоб заинтересованности в заключении контракта, являющегося результатом закупки и, соответственно, отсутствии нарушения прав заявителей действиями заказчика при размещении рассматриваемой закупки.

Ввиду изложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что установленные в действиях муниципального заказчика нарушения не могли повлиять на результаты электронного аукциона № 0123300005620000237, в том числе на порядок отбора участников указанного аукциона, и в связи с этим принято решение предписание не выдавать.

Рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Морис», общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро», руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора

электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

 

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу ООО «Атлантикпро» необоснованной.
  2. Признать жалобы ООО «Морис» обоснованной в части.
  3. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации города Тынды нарушение частей 4, 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  4. Предписание не выдавать.
  5. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны