Решение №028/06/105-619/2020 РЕШЕНИЕ по делам № 028/06/105-619/2020 от 18 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делам № 028/06/105-619/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 23.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок 

рассмотрела поступившую 11 ноября 2020 года в Амурское УФАС России жалобу от индивидуального предпринимателя Кудря Оксаны Александровны (далее - ИП Кудря О.А.) на действия муниципального заказчика - Администрации пгт. Февральска (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона «Оказание услуг по отлову бездомных и бродячих собак на территории пгт. Февральск», объявленной извещением от 03.11.2020                                                    №0123300040320000037 на

электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о

 

контрактной системе), а именно: аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Из жалобы заявителя следует, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

  1. муниципальным заказчиком - Администрация пгт. Февральски на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение №   0123300040320000037 о проведении закупки в форме

электронного аукциона на оказание услуг по отлову безнадзорных и бродячих собак на территории пгт. Февральск.

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 180 000 рублей.

Дата и время начала подачи заявок - 03.11.2020 с 10:04. Дата и время окончания подачи заявок - 11.11.2020 в 10:00. Дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 12.11.2020. Дата проведения аукциона в электронной форме - 13.11.2020 в 09:40.

Согласно протоколу от 11.11.2020 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся.

Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно    части    1 статьи 2           Закона о                                контрактной                   системе

законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского      кодекса  Российской        Федерации,    Бюджетного кодекса

Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания,

фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен руководствоваться правилами использования при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В техническом заданиЬ описания объекта закупки раздела V аукционной документации установлен следующий перечень услуг:

  • отлов животных без владельцев;
  • транспортировка отловленных животных без владельцев в приют и возврат вакцинированных стерилизованных и неагрессивных животных в среду их прежнего обитания.

Заявитель жалобы указывает, что заказчиком аукционная документация, объявленная извещением от 03.11.2020 № 0123300040320000037, сформирована с нарушением требований Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 498-ФЗ), так как техническим заданием аукционной документации не предусмотрен полный спектр мероприятий при осуществлении деятельности по

обращению с животными без владельцев, предусмотренный частью 1 статьи 18 указанного закона.

Пунктом 1 части 1 Закона № 498-ФЗ установлено, что мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев включают в себя:

  1. отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;
  2. содержание животных без владельцев в приютах для животных в соответствии с частью 7 статьи 16 настоящего Федерального закона;
  3. возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;
  4. возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей части;
  5. размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

Статьей 2 Закона Амурской области от 07.11.2019 № 428-03 «О разграничении полномочий органов государственной власти Амурской области в области обращения с животными и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Амурской области государственными полномочиями Амурской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев» установлены аналогичные мероприятия, предусмотренные пунктом 1 частью 1 Закона № 498-ФЗ.

Постановлением Правительства Амурской области от 26.12.2019 № 770 «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Амурской области» (далее - Постановление № 770) утвержден порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Амурской области в пункте 1.2 которого установлено, что под мероприятиями в настоящем Порядке понимаются:

  1. отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и передача в приюты для животных, деятельность которых осуществляется в соответствии с порядком организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них, утвержденным Правительством Амурской области (далее - приют);
  2. возврат потерявшихся животных их владельцам;
  3. возврат содержащихся в приютах животных без владельцев на прежние места их обитания.

Постановлением Правительства Амурской области от 30.12.2019 № 785 «Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Амурской области» (далее -

Постановление № 785) утвержден порядок организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Амурской области.

Таким образом, заказчик разработал аукционную документацию в соответствии с требованиями порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Амурской области, утвержденного Постановлением № 770, в которой предусмотрены определенные мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, а именно-оказание услуг по отлову животных без владельцев, транспортировка животных без владельцев в приют и возврат вакцинированных стерилизованных и неагрессивных животных в среду их прежнего обитания.

Мероприятия по содержанию животных в приютах предусмотрены Постановлением № 785, в пункте 4.8 порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Амурской области предусмотрены мероприятия по вакцинации поступивших в приют животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных, а также иным профилактическим мероприятиям в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии и направляются в помещения для животных, вольеры.

На основании вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что аукционная документация, объявленная извещением от

  1. № 0123300040320000037, составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства, в техническом задании документации предусмотрены те мероприятия, которые установлены Постановлением № 770 и Постановлением № 785.

Частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой

информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.

Из Раздела VII. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» аукционной документации следует, что 9 животных должны пройти полный курс мероприятий от отлова до возврата в среду обитания, включая вакцинацию, стерилизацию и мечение. Заказчик при расчете начальной максимальной цены контракта, руководствовался частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Комиссией Амурского У ФАС России установлено, что определить точное количество подлежащих отлову животных не представляется возможным ввиду отсутствия точных данных о количестве таких животных.

Таким образом, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что с учетом невозможности на стадии утверждения аукционной документации

определить объем требуемых услуг для развития добросовестной конкуренции, заказчик должен руководствоваться частью 24 статьи 22 и пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в извещении и аукционной документации должно быть указано, что оплата выполнения работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически исполненных услуг, по цене каждого мероприятия, которые осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона и аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к выводу, что довод заявителя признается обоснованным, в действиях заказчика содержится нарушение части 24 статьи 22 и пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

  1. в адрес Заказчика направлен запрос о разъяснении аукционной документации.
  1. Заказчиком дан ответ, в котором он сообщил о принятии решения о внесении изменений в аукционную документацию. Соответствующая информация размещена в единой информационной системе.

Заказчиком в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе изменения, внесенные в аукционную документацию, в частности, в пункт 3.5 Раздела I «Информационная карта» размещены в единой информационной системе 09.11.2020, то есть в нарушение установлено срока.

Вместе с этим, в нарушение указанной нормы в Извещении о проведении рассматриваемой закупки Заказчиком не продлен срок подачи заявок на участие в аукционе.

Принимая решение о возможности выдачи предписания, Комиссия Амурского У ФАС России в связи с тем, что электронный аукцион, объявленный извещением от 03.11.2020 №0123300040320000037, признан несостоявшимся, приходит к выводу предписание не выдавать.

 

Рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателю Кудря Оксаны Александровны на действия администрации пгт. Февральска при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по отлову бездомных и бродячих собак на территории пгт. Февральск, объявленной извещением от 03.11.2020                                                    №0123300040320000037 на

электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Кудря Оксаны Александровны обоснованной в части.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации пгт. Февральска Амурской области нарушение части 6 статьи 65, части 24 статьи 22, пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны