Решение №028/06/99-377/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-377/2020 о результатах внеплано... от 31 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 028/06/99-377/2020 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе
28.07.2020 г. Благовещенск
(в полном объёме изготовлено 31.07.2020)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок
в присутствии представителей от уполномоченного органа, а также государственного заказчика (присутствующим на рассмотрении дела представителям сторон разъяснены их права, порядок участия в деле, а также сообщено о ведении аудиозаписи заседания),
в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а
также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», дело рассмотрено без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев поступившую 21 июля 2020 года в Амурское У ФАС России информацию о действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка передвижного медицинского комплекса для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек», объявленной извещением от 06.04.2020 № 0123200000320000699 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru, выразившихся в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о контрактной системе),
исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3,15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.
Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 № 38 утвержден порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.
06.04.2020 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0123200000320000699 о
размещении закупки в форме электронного аукциона «Поставка передвижного медицинского комплекса для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек» с начальной (максимальной) ценой контракта 65 400 000,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена должностным лицом уполномоченного органа 27.03.2020.
До окончания срока подачи заявок поступил 1 запрос на разъяснение положений документации об аукционе, по результатам рассмотрения которого уполномоченным органом дано разъяснение и внесены изменения в документацию об аукционе с продлением срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с протоколом № 0123200000320000699 от 15.04.2020 на участие в аукционе поступила 1 (одна) заявка от ООО «ЗЕЛМЕДСЕРВИС», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.
Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиками при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Раздел IV документации об аукционе содержит описание объекта закупки, согласно которому к поставке требуется передвижной медицинский комплекс, определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, включая наличие функций (медицинского оборудования): облучатель ультрафиолетовый бактерицидный, флюорограф цифровой, маммограф рентгеновский цифровой.
Описание объекта закупки отображает требования к маммографу ренгтеновскому цифровому, в том числе: диапазон изменения анодного напряжения (ручной режим), кВ от не более 28 до не менее 40 и номинальная мощность, Вт рентгеновского питающего устройства: не более 10.
«ГОСТ Р 58448-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Существенные технические характеристики» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 16.07.2019 № 381-ст) установлены характеристики рентгеновского питающего устройства:
4.4.1 Номинальная электрическая мощность - не менее 2,5 кВт.
указаны в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (пункт 1.2 проекта контракта).
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Из анализа вышеприведенных норм следует, что контракт заключается по результатам электронного аукциона с включением условий его исполнения, предложенных победителем электронной процедуры торгов.
Заказчиком и уполномоченным органом в материалы дела представлена по запросу Амурского У ФАС России заявка единственного участника закупки, согласно первой части которой к поставке предложен кабинет рентгенодиагностический передвижной «КРП-ТАНДЕМ» производитель ООО «ТАНДЕМ», Россия, в частности маммограф рентгеновский цифровой МАДИС по ТУ У 33.1-14309534-118-2003, с принадлежностями, производства фирма «Радимир» ДП АО НИИРИ. Украина.
Документов, подтверждающих, что предложенный участником закупки товар соответствует действующему ГОСТ Р 58448-2019 в том числе разделу 4.1: рентгеновский маммографический аппарат с цифровой регистрацией изображен в рентгеновских маммографических аппаратах с цифровой регистрацией изображений недопустимо использование в качестве приемника изображения комбинации ПЗС-матрицы и оптической линзы, не представлено, в материалах дела отсутствует.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в том числе, в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения
условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
В связи с этим, Комиссией Амурского У ФАС России принято решение передать данную информацию в соответствующий контролирующий орган для проверки исполнения контракта по результатам проверяемой закупки.
В части ответственного лица за выявленные нарушения Комиссией Амурского У ФАС России установлено следующее.
Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 № 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области (далее - Порядок), в соответствии с которым Управление государственного заказа Амурской области определено:
исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - открытым конкурсом в электронной форме, конкурсом с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапным конкурсом в электронной форме, аукционом в электронной форме (далее -закупки);
- организатором совместных открытых конкурсов и совместных аукционов в электронной форме.
В силу п. 3.4.1 Порядка, в случае несоответствия сведений в заявке на закупку требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом принимается решение об отказе в принятии заявки заказчика на закупку в обработку.
Согласно п. 3.5 Порядка уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия в обработку заявки на закупку, сформированной в соответствии с установленными требованиями, разрабатывает:
- документацию о закупке;
- извещение об осуществлении закупки.
Данное положение указывает на тот факт, что именно уполномоченным органом проверяется не только описание объекта закупки, но и иные сведения, предоставляемые заказчиком в своей заявке для объявления закупки, на соответствие законодательству о контрактной системе. В рамках своих полномочий Управление государственного заказа Амурской области обязано вернуть заявку заказчику в случае не соответствия описания объекта закупки требованиям законодательства.
Уполномоченный орган является профессиональным квалифицированным участником процедуры осуществления закупок, наделенным контрольными полномочиями в отношении заказчиков в части проверки соответствия подаваемых ими заявок на закупку требованиям Закона № 44-ФЗ. В случае несоответствия заявки и приложенных к ней документов требованиям законодательства Российской Федерации уполномоченный орган возвращает их заказчику. Исходя из изложенного, уполномоченный орган также должен нести ответственность за описание объекта закупки. Позиция уполномоченного органа о том, что он не наделен полномочиями в части описания объекта закупки и, соответственно, не может быть признан виновным, т.к. описание объекта закупки является прерогативой заказчика, несостоятельна.
РЕШЕНИЕ:
Признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении требований, предъявляемых к описанию объекта закупки.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
4. Передать материалы дела в правоохранительные органы, а также орган внутреннего государственного финансового контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.