Решение №028/06/99-377/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/99-377/2020 о результатах внеплано... от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/99-377/2020 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

28.07.2020    г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 31.07.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителей от уполномоченного органа, а также государственного заказчика (присутствующим на рассмотрении дела представителям сторон разъяснены их права, порядок участия в деле, а также сообщено о ведении аудиозаписи заседания),

в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а

также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 г. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСоV», от 2 марта 2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», дело рассмотрено без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи,

рассмотрев поступившую 21 июля 2020 года в Амурское У ФАС России информацию о действиях государственного заказчика - Министерства здравоохранения Амурской области и уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Поставка передвижного медицинского комплекса для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек», объявленной извещением от 06.04.2020 № 0123200000320000699 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru, выразившихся в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о контрактной системе),

исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3,15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее.

Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 № 38 утвержден порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.

06.04.2020 уполномоченным органом - Управлением государственного заказа Амурской области на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение №    0123200000320000699 о

размещении закупки в форме электронного аукциона «Поставка передвижного медицинского комплекса для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек» с начальной (максимальной) ценой контракта 65 400 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена должностным лицом уполномоченного органа 27.03.2020.

До окончания срока подачи заявок поступил 1 запрос на разъяснение положений документации об аукционе, по результатам рассмотрения которого уполномоченным органом дано разъяснение и внесены изменения в документацию об аукционе с продлением срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с протоколом № 0123200000320000699 от 15.04.2020 на участие в аукционе поступила 1 (одна) заявка от ООО «ЗЕЛМЕДСЕРВИС», признанная аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об аукционе.

В соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Статьей 33 Закона о контрактной системе определены правила описания объекта закупки.

Так, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиками при описании в документации о закупке объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Раздел IV документации об аукционе содержит описание объекта закупки, согласно которому к поставке требуется передвижной медицинский комплекс, определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, включая наличие функций (медицинского оборудования): облучатель ультрафиолетовый бактерицидный, флюорограф цифровой, маммограф рентгеновский цифровой.

Описание объекта закупки отображает требования к маммографу ренгтеновскому цифровому, в том числе: диапазон изменения анодного напряжения (ручной режим), кВ от не более 28 до не менее 40 и номинальная мощность, Вт рентгеновского питающего устройства: не более 10.

«ГОСТ Р 58448-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Аппараты рентгеновские маммографические с цифровой регистрацией изображения. Существенные технические характеристики» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 16.07.2019 № 381-ст) установлены характеристики рентгеновского питающего устройства:

4.4.1 Номинальная электрическая мощность - не менее 2,5 кВт.

указаны в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (пункт 1.2 проекта контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Из анализа вышеприведенных норм следует, что контракт заключается по результатам электронного аукциона с включением условий его исполнения, предложенных победителем электронной процедуры торгов.

Заказчиком и уполномоченным органом в материалы дела представлена по запросу Амурского У ФАС России заявка единственного участника закупки, согласно первой части которой к поставке предложен кабинет рентгенодиагностический передвижной «КРП-ТАНДЕМ» производитель ООО «ТАНДЕМ», Россия, в частности маммограф рентгеновский цифровой МАДИС по ТУ У 33.1-14309534-118-2003, с принадлежностями, производства фирма «Радимир» ДП АО НИИРИ. Украина.

Документов, подтверждающих, что предложенный участником закупки товар соответствует действующему ГОСТ Р 58448-2019 в том числе разделу 4.1: рентгеновский маммографический аппарат с цифровой регистрацией изображен в рентгеновских маммографических аппаратах с цифровой регистрацией изображений недопустимо использование в качестве приемника изображения комбинации ПЗС-матрицы и оптической линзы, не представлено, в материалах дела отсутствует.

Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в том числе, в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения

условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

В связи с этим, Комиссией Амурского У ФАС России принято решение передать данную информацию в соответствующий контролирующий орган для проверки исполнения контракта по результатам проверяемой закупки.

В части ответственного лица за выявленные нарушения Комиссией Амурского У ФАС России установлено следующее.

Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 № 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области (далее - Порядок), в соответствии с которым Управление государственного заказа Амурской области определено:

исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - открытым конкурсом в электронной форме, конкурсом с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапным конкурсом в электронной форме, аукционом в электронной форме (далее -закупки);

-    организатором совместных открытых конкурсов и совместных аукционов в электронной форме.

В силу п. 3.4.1 Порядка, в случае несоответствия сведений в заявке на закупку требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, уполномоченным органом принимается решение об отказе в принятии заявки заказчика на закупку в обработку.

Согласно п. 3.5 Порядка уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня принятия в обработку заявки на закупку, сформированной в соответствии с установленными требованиями, разрабатывает:

-    документацию о закупке;

-    извещение об осуществлении закупки.

Данное положение указывает на тот факт, что именно уполномоченным органом проверяется не только описание объекта закупки, но и иные сведения, предоставляемые заказчиком в своей заявке для объявления закупки, на соответствие законодательству о контрактной системе. В рамках своих полномочий Управление государственного заказа Амурской области обязано вернуть заявку заказчику в случае не соответствия описания объекта закупки требованиям законодательства.

Уполномоченный орган является профессиональным квалифицированным участником процедуры осуществления закупок, наделенным контрольными полномочиями в отношении заказчиков в части проверки соответствия подаваемых ими заявок на закупку требованиям Закона № 44-ФЗ. В случае несоответствия заявки и приложенных к ней документов требованиям законодательства Российской Федерации уполномоченный орган возвращает их заказчику. Исходя из изложенного, уполномоченный орган также должен нести ответственность за описание объекта закупки. Позиция уполномоченного органа о том, что он не наделен полномочиями в части описания объекта закупки и, соответственно, не может быть признан виновным, т.к. описание объекта закупки является прерогативой заказчика, несостоятельна.

РЕШЕНИЕ:

Признать в действиях уполномоченного органа - Управления государственного заказа Амурской области нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении требований, предъявляемых к описанию объекта закупки.

2.    Предписание не выдавать.

3.    Передать материалы дела должностному лицу Амурского У ФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

4.    Передать материалы дела в правоохранительные органы, а также орган внутреннего государственного финансового контроля.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны