Определение б/н о назначении дела от 29 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА 028/01/15-31/2021 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

29 января 2021 года г. Благовещенск

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)

УСТАНОВИЛ:

03.02.2020 в адрес Амурского УФАС России поступила информация от администрации пгт. Сиваки Магдагачинского района Амурской области (далее- Администрация) о передаче объектов водоснабжения ООО «Энергия Движения» без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

При рассмотрении указанного заявления Амурское УФАС России установило следующее.

Администрацией пгт. Сиваки заключены договоры аренды муниципального имущества с ООО «Энергия Движения» в отношении объектов водоснабжения пгт. Сиваки от 01.12.2019.

30.12.2019 Администрацией заключен договор аренды № 20 муниципального имущества с ООО «Энергия Движения» в отношении объектов водоснабжения пгт. Сиваки сроком до 31.12.2019.

01.01.2020 Администрацией заключен договор аренды № 21 муниципального имущества с ООО «Энергия Движения» в отношении объектов водоснабжения пгт. Сиваки сроком до 29.01.2020.

30.01.2020 Администрацией заключен договор аренды № 22 муниципального имущества с ООО «Энергия Движения» в отношении объектов водоснабжения пгт. Сиваки сроком до 27.02.2020.

На момент написания служебной записки в Амурское УФАС России сведений о расторжении вышеуказанных договоров аренды муниципального имущества о возврате объектов водоснабжения, преданных ООО «Энергия движения», не представлено.

Как установлено частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»), заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением предоставления имущества, в установленных данной частью условиях.

Часть 2 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» определяет, что указанный порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон «О водоснабжении»).

Как установлено частью 1 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении» передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 данного закона.

Как следует из части 3 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Как установлено частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон «О концессионных соглашениях») концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 указанного закона. Порядок заключения концессионного соглашения определен главой 3 Закона «О концессионных соглашениях».

Дата ввода в эксплуатацию объектов водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности переданных ООО «Энергия Движения» по договорам аренды от 01.12.2019 № 19, от 30.12.2019 № 20, от 01.01.2020 № 21, от 30.01.2020 № 22 согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, на момент передачи указанного имущества превышает пять лет.

Таким образом, передача указанных объектов ООО «Энергия Движения» могла быть осуществлена только по концессионным соглашениям, заключенным по результатам конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается органу местного самоуправления в случае выявления признаков нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении статьи 15 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

На основании вышеизложенного, Администрации выдано предупреждение от 05.02.2020 № 02-380-э о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем возврата, переданного ООО «Энергия Движения», по договорам аренды от 01.12.2019 № 19, от 30.12.2019 № 20, от 01.01.2020 № 21, от 30.01.2020 № 22, муниципального имущества, со сроком исполнения до 31.03.2020.

Письмом от 26.05.2020 № 426 Администрацией направлено в адрес Амурского УФАС России ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения от 05.02.2020 № 02-380-э.

Указанное ходатайство, в связи с наличием оснований для продления срока выполнения предупреждения, Управлением удовлетворено.

Письмом от 09.07.2020 № 772 Администрацией направлено в адрес Амурского УФАС России ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения от 05.02.2020 № 02-380-э.

Указанное ходатайство, в связи с наличием оснований для продления срока выполнения предупреждения, Управлением удовлетворено.

Письмом от 28.08.2020 № 225 Администрацией направлено в адрес Амурского УФАС России ходатайство о продлении срока выполнения предупреждения от 05.02.2020 № 02-380-э, до 30.09.2020.

Указанное ходатайство, в связи с наличием оснований для продления срока выполнения предупреждения, Управлением удовлетворено.

Согласно части 6 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В установленный срок в адрес Амурского УФАС России от Администрации не поступило уведомление о выполнении предупреждения.

Следовательно, предупреждение от 05.02.2020 № 02-380-э Администрацией не выполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в связи с невыполнением Администрацией предупреждения, издан приказ Амурского УФАС России от 29.01.2021 № _________ о возбуждении дела 028/01/15-31/2021 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 028/01/15-31/2021 к рассмотрению на 25.02.2021 в 10 часов 00 минут по адресу: Амурская область г. Благовещенск ул. Амурская 150, кабинет 403 (регистрация участников дела с 09 часов 45 минут в кабинете 409).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика – администрацию пгт. Сиваки Магдагачинского района Амурской области (ИНН 2818000420), находящуюся по адресу: 676145, Амурская область, пгт. Сиваки, ул. Советская, д. 3.

3. Администрации пгт. Сиваки Магдагачинского района Амурской области в срок до 12.02.2021 представить в Амурское УФАС России копии следующих документов (заверенные надлежащим образом) и сведения:

- устав, документы, подтверждающие полномочия главы администрации пгт. Сиваки Амурской области;

- письменные пояснения о признании/не признании нарушения антимонопольного законодательства;

- документы, подтверждающие выполнение предупреждения от 05.02.2020 № 02-380-э о прекращении бездействия, содержащего признаки нарушения антимонопольного законодательства;

- иную информацию (документы) по усмотрению ответчика, имеющую отношение к рассматриваемому делу.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.

Приложение: копия приказа Амурского УФАС России от 29.01.2021 № ______, на 1 л.

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны