Определение №НГ/1283/23 о назначении дела к рассмотрению от 26 июня 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 028/01/17.1-496/2023 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

26 июня 2023 года г. Благовещенск

Председатель Комиссии Амурского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия)

УСТАНОВИЛА:

В управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) поступило заявление Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Амурской области (далее – ТОГАДН) на действия администрации пгт. Февральск (далее – Администрация) по передаче в безвозмездное пользование ИП Я и ООО «Индиго» автобуса ПАЗ 32054 государственный регистрационный номер Е481ТА 28RUS с идентификационным номером (VIN) X1M3205L0J0001075 (далее – автобус).

Как следует из заявления, ООО «Индиго» обратилось в ТОГАДН с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами с включением в реестр сведений об автобусе. В ходе рассмотрения заявления установлено, что Администрацией с ИП Я по результатам электронного аукциона, объявленного извещением от 05.04.2023 № 0123300040323000003, 21.04.2023 заключен муниципальный контракт на организацию осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту п.г.т Февральск, пунктом 1.5 которого предусмотрена передача автобуса предпринимателю. В последующем ИП Я на основании договора от 15.05.2023 № 1 передала автобус ООО «Индиго».

Исходя из указанного заявления, пояснений Администрации, данных письмом от 14.06.2023 № 959, решения Амурского УФАС России от 30.05.2023 по делу № 028/06/99-385/2023, в муниципальной собственности пгт. Февральск находится автобус, что подтверждается паспортом транспортного средства серии 52 ОТ № 609056, выпиской из реестра муниципальной собственности пгт. Февральск от 01.07.2022.

31.01.2023 Администрацией извещением № 22000149500000000020 объявлен открытый аукцион на 28.02.2023 на право заключения договора аренды движимого муниципального имущества (автоцистерна, машина вакуумная, автобус). В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе от 28.02.2023 в отношении всех лотов аукцион признан несостоявшимся, так как по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе в отношении всех лотов не подана ни одна заявка, в том числе и в отношении лота № 3 (автобус).

05.04.2023 Администрацией на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru размещено извещение № 0123300040323000003 об осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на организацию осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту п.г.т Февральск.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.04.2023 № 0123300040323000003 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, в связи с этим на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся, контракт подлежит заключению с участником закупки с идентификационным № 113964046.

По результатам электронного аукциона № 012330004032300000 25.04.2023 Администрацией с ИП Я заключен муниципальный контракт на организацию осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту п.г.т Февральск.

Проектом указанного контракта, размещенного к извещению № 0123300040323000003, и указанным муниципальным контрактом в пункте 1.5 предусмотрено, что в целях исполнения муниципального контракта заказчик передает в пользование подрядчику движимое муниципальное имущество – автобус ПАЗ 32054, государственный регистрационный знак Е 481 ТА 28.

21.04.2023 между Администрацией и ИП Я заключен договор безвозмездного пользования № 70/1, согласно пункту 1.1 которого предпринимателю в безвозмездное пользование передан автобус. В соответствии с пунктом 2.1. указанного договора, он вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2023. Автобус передан предпринимателю с 21.04.2023 актом приема-передачи от 21.04.2023 к указанному договору.

26.04.2023 ИП Я обратилась к главе пгт. Февральск с заявлением о разрешении заключить договор субаренды автобуса с ООО «Индиго», генеральным директором которого она является.

Письмом от 28.04.2023 № 684 Администрация дала согласие на передачу автобуса в субаренду ООО «Индиго».

15.05.2023 между ИП Я и ООО «Индиго» заключен договор субаренды транспортного средства № 1, согласно пункту 1.1 которого ООО «Индиго» в безвозмездное пользование передан автобус. Согласно пункту 1.3 договора, он заключен на неопределенный срок, но не может превышать срока действия договора аренды между арендодателем и собственником транспортного средства. Пунктом 2.2 договора предусмотрена обязанность субарендатора только по возврату автобуса по окончании срока действия договора. Вместе с тем условия договора субаренды не предусматривают его заключение в соответствии с вышеуказанным муниципальным контрактом и выполнение субарендатором обязательств подрядчика по вышеуказанному муниципальному контракту.

25.05.2023 по результатам рассмотрения Амурским УФАС России дела № 028/06/99-385/2023 в действиях муниципального заказчика – Администрации установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку к участникам закупки № 0123300040323000003 при её размещении не установлены требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Решение по делу № 028/06/99-385/2023 изготовлено 30.05.2023.

Вместе с тем, 29.05.2023 дополнительным соглашением № 1 муниципальный контракт от 29.05.2023, заключенный по результатам закупки № 0123300040323000003, сторонами контракта расторгнут.

Соответственно, 29.05.2023 дополнительным соглашением № 1, договор безвозмездного пользования от 21.04.2023 № 70/1 сторонами договора расторгнут.

Сведения о расторжении договора от 15.05.2023, заключенного между ИП Я и ООО «Индиго» в отношении автобуса в Амурское УФАС России не представлены. С учетом пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 615 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1.3 указанного договора правоотношения ИП Я и ООО «Индиго» следует считать прекратившимися в связи с прекращением действия договора безвозмездного пользования от 21.04.2023 № 70/1.

В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно пунктам 10, 16 части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

- лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;

- передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 части 1 статьи 17.1 Закона «о защите конкуренции».

Как предусмотрено частями 1, 2 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции», в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона «О защите конкуренции». Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона «О защите конкуренции» без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В рассматриваемых обстоятельствах в действиях Администрации по заключению с ИП Я муниципального контракта от 25.04.2023 по результатам торгов, объявленных извещением № 0123300040323000003, отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Вместе с тем, в действиях Администрации по передаче ИП Я автобуса без проведения процедуры торгов на основании договора безвозмездного пользования от 21.04.2023 № 70/1 до заключения муниципального контракта от 25.04.2023 по результатам торгов, объявленных извещением № 0123300040323000003, содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции», а также в действиях по согласованию субаренды между ИП Я и ООО «Индиго» содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

С учетом прекращения действия договора субаренды от 15.05.2023, заключенного между ИП Я и ООО «Индиго» в отношении автобуса, целесообразность выдачи предупреждения отсутствует, признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» фактически устранены.

В связи с этим по результатам рассмотрения вышеуказанного заявления издан приказ Амурского УФАС России о возбуждении дела № 028/01/17.1-469/2023 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией части 1 статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело № 028/01/17.1-469/2023 к рассмотрению на 20.07.2023 в 09 часов 15 минут по адресу: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская 150, кабинет 403.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела:

- в качестве заявителяТерриториальный отдел государственного автодорожного надзора по Амурской области МТУ Ространснадзора по ДФО, находящийся по адресу: 675004, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Шевченко 20;

- в качестве ответчика – администрацию пгт. Февральск Селемджинского района Амурской области (ИНН/ОГРН 2825001023/1022801006546), находящуюся по адресу: 676572, Амурская область, Селемджинский район, пгт. Февральск, ул. Дзержинского 6;

- в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – ИП Я и ООО «Индиго».

3. Лицам, участвующим в рассмотрении дела, в срок до 14.07.2023 представить следующие сведения и документы в копиях, заверенных надлежащим образом:

- письменные пояснения по делу с учетом обстоятельств, изложенных в настоящем определении, с приложением документов, подтверждающих доводы в указанных пояснениях,

в том числе ответчику – сведения в чьем пользовании и на каком основании находится вышеуказанный автобус с 30.05.2023 по дату подготовки пояснений на настоящее определение, документы, подтверждающие данные сведения, а также акт возврата автобуса от ссудополучателя по договору безвозмездного пользования от 21.04.2023 № 70/1;

лицам, располагающим сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах – доказательства возврата вышеуказанного автобуса от ООО «Индиго» ИП Я по договору от 15.05.2023;

- иную информацию и документы, имеющие, по мнению лиц, участвующих в деле, отношение к рассматриваемым по делу обстоятельствам.

Лица, участвующие в деле, могут представить письменные пояснения по делу в адрес Амурского УФАС России посредством отправки факсимильной связью на номер 8 (4162) 52-00-35 или посредством отправки электронной почтой на адрес to28@fas.gov.ru обязательно с последующей досылкой почтовым отправлением с прилагаемыми к пояснениям документами.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление либо неполное представление документов (информации), а также предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) по запросу Федерального антимонопольного органа, либо его территориальных органов.

Принять участие в заседании комиссии возможно в формате веб-конференции, перейдя в установленное время в браузере по ссылке: https://fas2.tconf.rt.ru/c/6648926937.

С инструкцией по использованию системы видеоконференц-связи можно ознакомиться на официальном сайте ФАС России по адресу: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Приложение: копия приказа Амурского УФАС России о возбуждении дела.

Председатель Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны