Решение №028/06/105-395/2020 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-395/2020 от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-395/2020

  1. г, Благовещенск

(решение в полном объеме изготовлено 14,08,2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: 

в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный государственный аграрный университет» (далее - Заказчик) (стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского У ФАС России),

в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Галактика» (далее - ООО «Галактика»), уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения настоящего дела,

рассмотрела поступившую в Амурское У ФАС России жалобу ООО «Галактика» на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту навеса, объявленной извещением от 21.07.2020 № 0323100007820000016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-ACT» www.sberbank-ast.ru, выразившиеся, по мнению

080988 *

заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в установлении требований к участникам закупки о наличии опыта исполнения работ без учёта положений Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2020 №921.

В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

  1. № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от
  1. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoVзаседание Комиссии Амурского У ФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «Videomost Plugin» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала позицию, указанную в представленных в материалы дела письменных пояснениях, указала, что поскольку начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд не превышает 10 млн. рублей, у Заказчика отсутствует обязанность по установлению дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. Просит признать жалобу необоснованной

Комиссия Амурского У ФАС России, рассмотрев жалобу и исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru размещено извещение № 0323100007820000016 о проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту навеса.

Начальная (максимальная) цена контракта ~ 5 795 456,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 27.07.2020 в 16:26. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 05.08.2020 09:00. Дата проведения аукциона в электронной форме - 05.08.2020. Время проведения аукциона - 13:00.

Изменения в извещение и документацию Заказчиком не вносились, запросы о разъяснении положения документации об электронном аукционе не поступали.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.08.2020 №0323100007820000016-1, по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, такая заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, электронный аукцион признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе; контракт заключается с ООО «ЭЛИТСТРОЙ».

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.

Статьей б Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики

при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части б статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения в том числе аукционов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работа,м, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99).

Как следует из пункта 2.4 приложения № 1 к Постановлению № 99 при осуществлении закупки, предметом которой является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, заказчиком устанавливаются следующие дополнительные требования к участникам закупки - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, если предметом закупки являются работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей (для обеспечения федеральных нужд), то у участника закупки должен быть опыт выполнения соответствующих работ, что должно быть подтверждено соответствующими документами, указанными в пункте 2.4 приложения № 1 к Постановлению № 99.

Учитывая, что рассматриваемая Комиссией Амурского УФАС России закупка, объявленная извещением от 21.07.2020 № 0323100007820000016, осуществлена Заказчиком для обеспечения федеральных нужд, при этом начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. рублей, правовые основания для установления к участнику закупки дополнительные требований (наличие опыта
исполнения контракта с предметом аналогичным предмету закупки) у Заказчика отсутствуют.

Таким образом, доводы жалобы ООО «Галактика» не находят своего подтверждения.

Рассмотрев жалобу ООО «Г алактика» на действия Заказчика при осуществлении закупки способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту навеса, объявленной извещением от 21.07.2020 № 0323100007820000016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ra и на электронной площадке АО «Сбербанк- АСТ» www.sberbank-ast.ra, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014     №      727/14 «Об утверждении административного регламента

Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского У ФАС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Галактика» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны