Решение №028/06/105-25/2019 РЕШЕНИЕ по делу № 028/06/105-25/2019 от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 028/06/105-25/2019

 

21.05.2019                                                                                                  г. Благовещенск

(в полном объеме изготовлено 23.05.2019)

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок,

в присутствии представителей: от муниципального заказчика – <…>; от уполномоченного органа – <…> (сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России), 

в отсутствие заявителя жалобы (лицо о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом),

рассмотрела поступившую 14.05.2019 в Амурское УФАС России  от ООО «РариТЭК Автокомплект» жалобу на действия аукционной комиссии  уполномоченного органа – Администрации Свободненского района Амурской области при проведении электронного аукциона на поставку вакуумной машины КО-505А на шасси КамАЗ (или эквивалент), объявленного извещением № 0123300004619000040 от 29.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Федеральный закон № 44-ФЗ).

Из жалобы заявителя следует, что аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям, указанным в документации, а именно «в заявке участника (стр. 5) в графе «Топливо» указано «Компримированный природный газ», согласно требованиям документации заказчика заявлено требование «Тип двигателя – Дизель». Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)». ООО «РариТЭК Автокомплект» полагает, что заявка полностью соответствовала установленным в документации требованиям, в частности, в графе «Тип двигателя» было указано «Дизель», заявка содержала в себе 4 страницы, графа «Топливо» отсутствовала», также отсутствовали упоминания о компримированном природном газе. Общество просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители муниципального заказчика и уполномоченного органа с доводами, заявленными в жалобе, не согласились, представили письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон по делу, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.

29.03.2019 уполномоченным органом – Администрацией Свободненского района Амурской области извещением № 0123300004619000040 на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru объявлено о проведении аукциона в электронной форме на поставку вакуумной машины КО-505А на шасси КамАЗ (или эквивалент).

Соответствующая информация размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Муниципальным заказчиком является Отдел жизнеобеспечения Администрации Свободненского района Амурской области.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере                   4 672 300,00 рублей.

Дата окончания подачи заявок – 15.04.2019, дата проведения аукциона в электронной форме – 25.04.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.04.2019 № 0123300004619000040-0, размещенному в ЕИС, на участие в закупке подано 4 заявки.  Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией в отношении приобретаемого товара, принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам с номерами закупок 1 (104860135) и 3 (104873398 – ООО «РариТЭК Автокомплект») по следующему основанию: «Заявка не соответствует требованиям, указанным в документации».

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что решение об отказе в допуске к участию в закупке участнику с порядковым номером заявки 3 (104873398 – заявитель жалобы) было принято в связи с тем, что файл с заявкой в формате .docx открыть не удалось из-за ошибок его содержимого, он был поврежден. При рассмотрении приложения к заявке (сертификата ТС) в формате .pdf аукционной комиссией установлено, что на странице 5 в графе «Топливо» указано «Компримированный природный газ», а в документации установлено требование «Тип двигателя – Дизель». Ввиду несоответствия указанной информации требованиям аукционной документации данному участнику отказано по пункту 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Аналогичная позиция по поводу основания для принятия аукционной комиссией решения об отказе ООО «РариТЭК Автокомплект» в допуске к участию в рассматриваемом аукционе отражена и в письменных возражениях по доводам жалобы, направленным в адрес территориального органа муниципальным заказчиком.

Довод жалобы ООО «РариТЭК Автокомплект» о нарушении в действиях аукционной комиссии положений Закона о контрактной системе в части неправомерного принятия решения об отказе обществу в допуске к участию в закупке по вышеуказанному основанию, является обоснованным ввиду следующего.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно материалам дела, первая часть заявки № 3 содержала согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, указание наименования страны происхождения товара. Кроме того, были прикреплены 2 файла: 1 – «заявка 0123300004619000040» в формате .docx, 2 – «ОТТС КО-505А АГ Б 507АМ АМ1 А-2 512 560 560А ДКТ(сжат)» в формате .pdf.

Муниципальным заказчиком представлены документы, подтверждающие отсутствие возможности со стороны аукционной комиссии получить доступ к файлу «заявка 0123300004619000040» в формате .docx. Так, представлен скриншот, содержащий информационное сообщение: «Не удается открыть файл заявка 0123300004619000040.docx из-за ошибок его содержимого… Файл поврежден, поэтому его нельзя открыть».

Во втором файле «ОТТС КО-505А АГ Б 507АМ АМ1 А-2 512 560 560А ДКТ(сжат)» в формате .pdf содержался сертификат Таможенного союза, серия  RU, № 0009588 на 26 листах. Вместе с тем, требование о представлении копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, закреплено частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, но в составе второй части заявки на участие в закупке. Таким образом, данный документ в составе первой части заявки № 3 не подлежал рассмотрению со стороны аукционной комиссии.

Следовательно, отказ в допуске к участию в закупке с номером извещения 0123300004619000040 по пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе) является неправомерным. Комиссией Амурского УФАС России установлено нарушение в действиях аукционной комиссии (единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации Свободненского района) нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Однако, учитывая, что аукционная комиссия не имела возможности рассмотреть информацию о конкретных характеристиках товара, предлагаемого ООО «РариТЭК Автокомплект» к поставке, содержащуюся в документе «заявка 0123300004619000040.docx», должно было быть принято решение об отказе участнику с номером заявки 3 (104873398) в допуске к участию в рассматриваемой закупке по пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В рамках внеплановой проверки закупки на поставку вакуумной машины       КО-505А на шасси КамАЗ (или эквивалент) установлено, что в протоколе рассмотрения заявок от 22.04.2019 № 0123300004619000040-0, размещенном в ЕИС, отсутствует обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам с номерами закупок 1 (104860135) и 3 (104873398). Таким образом, в действиях аукционной комиссии (единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации Свободненского района) установлено нарушение части 6 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, которое образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что протокол, содержащий предусмотренную Законом о контрактной системе информацию был размещен на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru. Вместе с тем, на момент рассмотрения жалобы ООО «РариТЭК Автокомплект» на сайте электронной площадки в открытом доступе размещены лишь два протокола - протокол проведения аукциона и протокол подведения итогов ЭА в электронной форме № 0123300004619000040 от 29.04.2019, протокол рассмотрения заявок от 22.04.2019 отсутствует.

Согласно пункту 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Учитывая, что допущенные аукционной комиссией (единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации Свободненского района) нарушения не повлекли/не могли повлечь иных результатов торгов, Комиссией Амурского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать.

Рассмотрев жалобу ООО «РариТЭК Автокомплект», руководствуясь пунктом  1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Амурского УФАС России приняла

 

Р Е Ш Е Н И Е:

 

  1. Признать жалобу ООО «РариТЭК Автокомплект» обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии (единой комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации Свободненского района) нарушения частей 5 и 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.  Передать материалы дела должностному лицу Амурского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                        <…>

                                                                                                                

                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны