Решение №РНП-28-86/2020 РЕШЕНИЕ № РНП-28-86/2020 от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-28-86/2020

  1. г. Благовещенск

(в полном объёме изготовлено 12.11.2020)

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское У ФАС России) по контролю в сфере закупок 

в присутствии представителя государственного заказчика - государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области

 

«Амурская областная клиническая больница» (далее - ГАУЗ АО «АОКБ», Заказчик) Черноруковой О.С., а также представителя исполнителя по контракту - общества с ограниченной ответственностью «ОГОНЬОК» (далее - ООО «ОГОНЬОК») Куркина С.А. ,

рассмотрев информацию, представленную ГАУЗ АО «АОКБ» об уклонении ООО «ОГОНЬОК» (ИНН 7536174940) от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией», объявленного извещением от 08.10.2020 № 0323200015620000020 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об исполнителе по контракту в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 №            52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 № 2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», информация, представленная ГАУЗ АО «АОКБ» в антимонопольный орган рассмотрена Комиссией Амурского УФ АС России дистанционно, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина «TrueConf» в режиме видеоконференцсвязи.

На заседании Комиссии Амурского У ФАС России представитель ГАУЗ АО «АОКБ» поддержала позицию, изложенную в материалах дела. Дополнительно пояснила что, ранее Заказчиком заключались контракты с ООО «ОГОНЬОК», исполнены без нареканий и во включении общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает.

Представитель ООО «ОГОНЬОК» поддержал позицию, изложенную в материалах дела, дополнительно пояснил, что общество не уклонялось от исполнения контракта № 03/84-20.

Комиссия Амурского У ФАС России, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛА:

  1. ГАУЗ АО «АОКБ» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru опубликовано извещение №         0323200015620000020 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.

Начальная (максимальная) цена контракта - 3 375 581,77 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок - 08.10.2020 16:47. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.10.2020 08:00 Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.10.2020. Время проведения аукциона - 12:00.

Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от

  1. №     0323200015620000020 победителем аукциона признано

ООО «ОГОНЬОК» как участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

ООО «ОГОНЬОК» предложена цена контракта - 1 974 715,26 рублей, которая более, чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

  1. Заказчик         разместил        на                                         электронной  площадке

ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru проект контракта № 03/84-20.

  1. ООО «ОГОНЬОК» разместило на Единой информационной системе протокол разногласий.
  1. Заказчик         разместил        на                                         электронной  площадке

ООО «РТС-Тендер» www.rts-tender.ru доработанный проект контракта № 03/84-20.

  1. ООО «ОГОНЬОК» подписало в Единой информационной системе проект контракта и прикрепил реестр исполненных контрактов.

Согласно протоколу от 28.10.2020 ООО «ОГОНЬОК» признано уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что обществом не выполнено требование части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

  1. ООО «ОГОНЬОК» представило в адрес Заказчика банковскую гарантию от 28.10.2020 № 10052967.

Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского У ФАС России приходит к следующим выводам.

Порядок заключения контракта определен статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо                                                                          размещает протокол                                                                  разногласий,

предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 3 статьи 37 Закона о контрактной системе).

При этом согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, об обеспечении гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта.

При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Сумма цен контрактов, представленных ООО «ОГОНЬОК», меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении закупки, составляет 1 794 276,66 рублей.

Вместе с тем, как пояснил представитель общества на заседании Комиссии Амурского У ФАС России ввиду технической ошибки сотрудника общества, ООО «ОГОНЬОК» представило реестр исполненных контрактов на сумму цены заключенного контракта, а не начальной (максимальной) цены контракта.

Общество с целью урегулирования возникшей ситуации обращалось к Заказчику с просьбой вернуть контракт на стадию подписания. Однако, функционал электронной площадки не дает возможность повторного подписания проекта контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Амурского У ФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным ООО «ОГОНЬОК» документам и пояснениям непредставление надлежащей информации, подтверждающей добросовестность участника вызвано допущенной технической ошибкой сотрудника.

При этом, согласно сведениям, представленным ООО «ОГОНЬОК», в целях исполнения контракта обществом приобретено оборудование у ООО «Тантос», что подтверждается договором-счетом № Т300-005593 от 15.10.2020.

Изучив документы, имеющиеся в материалах дела, письменные пояснения ООО «ОГОНЬОК», представленные в Амурское УФАС России, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу, что основания для принятия антимонопольным органом решения о включении информации об обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют ввиду нижеследующего.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие поставщика, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к невозможности заключения в срок контракта.

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о включении либо невключении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков в связи с признанием такого участника уклонившимся от заключения контракта правовое значение имеет непосредственно поведение участника аукциона на стадии заключения контракта.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16-0, постановлениях от 21.11.2002 №        15-П, от 30.07.2001   №          13-П, информационном письме Высшего

Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств; указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

С учетом изложенного, уполномоченный орган при рассмотрении вопроса о включении или невключении определенного субъекта в реестр недобросовестных поставщиков не может ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При этом действующее законодательство не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

 

Таким образом, Комиссия Амурского У ФАС России, исходя из имеющихся на день рассмотрения настоящего дела фактов и доказательств, не усматривает объективных и достаточных оснований для включения сведений об ООО «ОГОНЬОК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев информацию, представленную информацию, представленную ГАУЗ АО «АОКБ» об уклонении ООО «ОГОНЬОК» (ИНН 7536174940) от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией», объявленного извещением от 08.10.2020                                                №                                                                             0323200015620000020 на

официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, для рассмотрения вопроса о включении сведений об указанном лице в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», Комиссия Амурского УФ АС России приняла

РЕШЕНИЕ:

Сведения (информацию) об обществе с ограниченной ответственностью «ОГОНЬОК» (ИНН 7536174940), зарегистрированном по адресу: 672049, Забайкальский край, г. Чита, Микрорайон Царский, д. 9, кв. 43, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны